Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

27.06.2018
15:47

Как мозг выбирает между знанием и неведением

    Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, как человек выбирает между «жаждой знаний» и «блаженством неведения» в конкретный момент, - пишет medicalxpress.com.

    Психологи обнаружили, что наш мозг использут один и тот же алгоритм и нейронную архитектуру для оценки возможности получения информации, что и для оценки получения таких вознаграждений, как еда или деньги.

    Также исследование показало, что люди готовы тратить деньги как за получение предварительного знания о хорошем предстоящем событии, так и за возможность ничего не знать о предстоящем плохом событии.

    Старший автор доктор Тали Шарот (UCL Experimental Psychology) сказал: «Стремление к знаниям является основной чертой человеческой природы, однако в некоторых вопросах, от здоровья до финансов, люди иногда предпочитают оставаться в неведении».

    В исследовании 62 участника выполнили компьютерную задачу, и их спросили, хотят ли они получить информацию о результатах лотереи, если знают, что благоприятные и неблагоприятные шансы примерно равны. Лотерея была разыграна независимо от ответов, и участники получили полную оплату всех лотерей в конце игры.

    Кроме того, у 36 участников теста измерялась мозговая активность во время выполнения задания. Исследователи обнаружили, что активность в системе вознаграждения мозга - прилежащем ядре ​​и вентральной области покрышки – при желании получать информацию о хороших событиях и не получать о плохих, похожа на ситуацию, которая наблюдается в ответ на материальные награды. Причем эта активность не связана с реакцией мозга, когда участники узнали, выиграли они или нет.

    «Выводы могут помочь объяснить, почему люди с большей вероятностью проверяют свои банковские счета, если думают, что их состояние увеличилось, чем если они подозревают, что количество денег уменьшилось», - объяснил доктор Шарот.

    Ведущий автор, доктор Кэролайн Шарпантье (Калифорнийский технологический институт), сказал: «Наши выводы согласуются с теорией о том, что убеждения полезны сами по себе. Ожидание, что произошедшее событие повлияет на нас позитивно и негативно, подобно тому, как на нас влияют реальные события».

    «Это объясняет, почему люди мотивированы искать информацию, которая может создавать позитивные убеждения, и избегать информации, которая может создавать негативные убеждения. Например, почему они избегают медицинских осмотров даже в тех случаях, когда эти тесты могут их спасти», добавил Кэролайн Шарпантье.

    По информации https://scientificrussia.ru/news/kak-mozg-vybiraet-mezhdu-znaniem-i-nevedeniem

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100