Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"
Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

16.05.2018
16:08

Учёные разгадали тайну египетских пирамид

    Археологи объяснили, как древние египтяне 4,6 тысяч лет назад перемещали блоки весом в 2500 кг на расстояние 800 километров.

    На протяжении столетий ученые пытались разгадать, как древние египтяне сумели возвести Великую пирамиду Гизы, а конспирологи и мистификаторы выдвигали самые невероятные гипотезы. Теперь, ответ на эти вопросы наконец найден и подтверждён археологолическими находками. Историки смогли узнать, как египтяне перевозили известняковые и гранитные блоки весом 2500 кг на расстояние свыше 800 км, чтобы выстроить гробницу фараона Хеопса в 2600 году до н.э.

    Ее высота в 146,5 метров до сих пор будоражит сознание как рядовых туристов, так и опытных историков и археологов. Так вот, последним удалось расшифровать древний папирус, где подробно описывается технология строительства величественной гробницы. Об этом сообщает сайт российского телеканала «Наука».

    Выяснилось, в далекую эпоху Египетского царства строительством монументального сооружения занимались тысячи рабочих, которые перевозили вдоль Нила на деревянных плотах 170000 тонн известняка и гранита. Плавучие платформы с грузом были соединены канатами и достигали места назначения всего в нескольких сотнях метров от основания пирамиды.

    Уникальный документ, рассказывающий об этом, был найден в морском порту Вади-аль-Джарф. Его написал некий Мерер, надзиратель, отвечавший за команду из 40 рабочих. Папирус является единственным документом, содержащим рассказ о строительстве Великой пирамиды, и описывает доставку облицовочных плит вниз по течению к Гизе. В записях Мерер также излагает технологию изменения ландшафта по пути к строительной площадке, в частности, о выкапывании искусственных каналов для снабжения гробницы водой.

    Известно, что гранит для внутренних камер пирамиды добывался в Асуане, что в 859 км к югу от Гизы, а известняковые плиты пришли из Туры, что всего в 12 км. Многие археологи прорабатывали теорию перевозки гранитных блоков по Нилу, но серьезно сомневались в ней. Теперь есть убедительное доказательство, что способ имел успех.

    По информации https://humanstory.ru/science/giza-558

    Обозрение "Terra & Comp".

Помощь корреспонденту
Кнопка куратора
Добавить новость
Добавить новости
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100