Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия Rambler's Top100

Лучшие молодые
ученые России

АФИША
Игры про покемонов на геймбой Игра поиск покемонов Что за новая игра найти покемона Скачать игры про покемонов бесплатно Игра покемоны чимчи Как удалить аккаунт pokemon go Где найти покемон го Покемон го картинки Как использовать камеру в pokemon go Игры для девочек бесплатно покемоны Игра маджонг покемоны играть онлайн бесплатно Покемон игра на компьютер онлайн Скачать логическую игру покемоны на компьютер Игры на подобие покемонов на пк Pokemon go market Покемон го рф Играем игры онлайн покемоны Pokemon go не работает artmoney Игры онлайн бесплатно маджонг покемоны Покемон карточная игра онлайн Pokemon go asus Pokemon go лагает Pokemon go на андроид Скачать игру pokemon go на ios Игра маджонг покемоны на компьютер Игры на двоих покемоны Прохождение игры покемоны лесной квест видео Pokemon go плей маркет Pokemon go форум Покемон иви игра Покемоны игры взлом Гайд по игре покемон го

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Тип запроса: "И" "Или"

22.03.2025
10:47

Выставка Юрия Косаговского «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА» 21-30 марта 2025г.

    «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА»

    Жанр НЮ в творчестве Юрия Косаговского

    21.03.2025- 30.03.2025

    Открытие 21.03.2025 в 19:00

    Галерея «Лин»
    1-й Голутвинский пер., 6

           Художник, поэт, писатель, композитор-импровизатор - Юрий Косаговский - постоянный автор "Русского переплёта" и Пятничных Вечеров .
           Юра знал моё к нему отношение и мне не надо придумывать хорошие слова о нём. Многое я ему сказал при жизни, потому что "правду говорить легко и приятно". Что такое дружить? Это значит вести долгий, непрерывный разговор, даже если не звонишь и не встречаешься и всё таки встретившись, услышавшись, подумавшись, продолжать его с последней запятой. Когда между двумя людьми возникает такое чудо "походу" жизни, это и есть настоящая душевное содружество. Тем более, если каждое утро встречает тебя его картина - "Океан Косаговского" - я её называю.
             Юра теперь там, где ведут свои бесконечные разговоры Рембрандт и Ван Гог, Леонардо и Ломоносов, Мусоргский и Вагнер и вся, вся «могучая кучка» ноосферы. Я всегда теперь буду говорить о нём, как о них - в настоящем времени.
            Творчество Косаговского не критикуемо, не расчленяемо, не объясняемо. Он сам и есть его творчество. Как бесконечно сложный мир не может быть познанным, так его стихи, картины, песни и разговоры не дифференцируемы. Между его творениями есть дальнодействие аматора. Его нельзя познать по частям. Не он хватался за всё, а всё хваталось за него!

    Владимир Липунов

    Выставка дарит возможность познакомиться с произведениями одного из самых необычных представителей отечественного искусства – Юрия Косаговского (1941–2023). Его творчество охватывает несколько десятилетий советской эпохи, постсоветский и современный период развития российского искусства.

    Необычность заключается в том, что, никогда не следуя известным или негласным правилам богемной среды, художник всегда выглядел самостоятельной единицей, никому себя не противопоставлявшей. Он всю жизнь позволял себе просто быть и творить. Поэтому его нельзя отнести к «официальным» или «неофициальным» художникам, к «постсоветским» или иным группам авторов – ярлыки к нему не пристают. В его творчестве всегда ощущалась самостоятельность, но как чуткий автор он отражал и характерные черты развития искусства разных лет. Позволяя развиваться талантам свободно, Юрий Косаговский раскрылся не только как художник: мы знаем его как музыканта (пианиста и композитора), литератора (поэта и автора точных наблюдений о жизни и людях) и кинорежиссера.

    Его интересовали многие темы, но сегодня мы сконцентрируемся лишь на одной – это взаимодействие мужчины и женщины. На первый взгляд, кажется, что этот вопрос проще всего представить в формате жанра ню. Но художник видит глубинные пласты взаимодействия мужского и женского начал, хотя обнаженной натуры он пишет много, демонстрируя богатые выразительные возможности этого жанра. Ведь жанр ню всегда был и остается чем-то большим, чем просто изображением обнаженного тела: он позволяет раскрыть философские, религиозные, социальные и эстетические идеи, меняющиеся от эпохи к эпохе. В античности обнаженное тело символизировало божественную гармонию, физическое совершенство и идеал человека (например, греческие скульптуры Афродиты и Аполлона). В Средневековье обнаженное тело воспринималось как символ грехопадения и соблазна (образ Евы), но в эпоху Ренессанса возродилось как знак красоты, любви и даже духовного просветления. В XVII–XVIII веках жанр приобрел эротический характер, но еще использовался для передачи идеализированной красоты. В XIX веке реализм начал разрушать условности, представляя обнаженную натуру не только в эстетическом, но и в социальном контексте. Модернисты ХХ века (Шиле, Пикассо, Дали, Модильяни, Матисс и многие другие) использовали ню как материал для эксперимента. В современном искусстве этот жанр может быть как вызовом, так и исследованием идентичности, границ восприятия и многих других вопросов, важных на текущий момент.

    Юрий Косаговский пишет обнаженную натуру по-разному. В своих графических композициях и работах на картоне он обычно не приукрашивает персонажей. Но в их расслабленных позах, опущенных плечах, естественной посадке и у мужчин, и у женщин чувствуется столько непосредственности! Некоторые образы решены в духе примитивизма («Прозрачные мужчина и женщина», 1972 или «Мужчина и женщина: два лица», 1989) – и тогда персонажи приобретают особую трогательность и беззащитность, охраняя друг друга от большого мира лишь собственной нежностью. А ряд работ оформлен особым авторским приемом, который Юрий Косаговский – не без легкой иронии – назвал рондизмом. Тщательно прорабатывая каждый сантиметр пространства, заполняя его цветным кругами и овалами, автор, с одной стороны, создает драгоценный, как у мейсенского фарфора, декоративный эффект, а, с другой стороны, переводит разговор о своих персонажах в метафизическую плоскость. Ибо в этих веселых кругляшах растворяется и быт, и прочие конкретные приметы времени. На выставке представлены работы разных десятилетий: при содействии семьи художника, галереи «ArtMaison» и лично ее основателя Николая Козлова удалось составить уникальную экспозицию, которая даже в рамках одного жанра – ню – дает нам зрителям, возможность увидеть развитие мастера. Крупными плоскостями чистого цвета дана «Натурщица», созданная в 1957 году – и в этом решении слышатся отзвуки развития послевоенного (и, в частности, абстрактного) искусства. По-шестидесятнически бунтарской, с неожиданным светящимся цветом и в сложном ракурсе написана «Обиженная Майя» (1960). Значительно большим эротизмом проникнуты работы более открытого во всех смыслах десятилетия 1970-х, что отразилось в таких композициях, как «Святой и плотские утехи» (1972). Радостным ощущением от самого бытия проникнуты работы 1980-х – 2000-х.

    Все персонажи Юрия Косаговского обладают разными характерами: веселые и созерцательные, одинокие и напряженные, игривые и светящиеся радостью – они передают настоящую жизнь во всем многообразии эмоций. Но взаимодействие Мужчины и Женщины показано выше бытовой плоскости и, скорее, на уровне энергий: влюбленные у Косаговского обычно находятся в своем, неземном пространстве – как в композиции, задающей настроение всей экспозиции, «Влюбленные в Космосе» (2001). Художник будто предвидел важную для современного зрителя тему – тему свободного взаимодействия друг с другом и с окружающим миром на уровне энергий. И, пожалуй, самого прекрасного уровня это взаимодействие достигает тогда, когда реализуется через энергию любви – как на картинах художника.

    Небольшой ролик, снятый Таней - вдовой художника - перед открытием выставки.

    И ещё несколько фото с открытия выставки:

                           


    Юрий Косаговский и ссылки на его музеи

    Главный редактор "Русского переплёта"

21.03.2025
12:14

Наталья Рожкова поздавляет всех с весенним равноденствием

20.03.2025
16:03

Достоевский не сводится к примитивному психологизму.

18.03.2025
11:32

Посмотрите этот ролик вместе с Трампом, а потом подписывайте!

16.03.2025
12:48

16 стихов из Китая на двух языках представил новый автор Русского переплёта Игорь Бурдонов

08.03.2025
10:14

Поздравляем с самым тёплым восьмым марта!

04.03.2025
19:57

Поёт Любовь Басурманова

01.03.2025
09:09

Сюрприз из Малайзии

28.02.2025
09:07

У нас в гостях: Павел Зарифулин: Проект "Белая Индия"

24.02.2025
12:59

Бенефис Галины Акбулатовой и её героев, «Бабье лето русской литературы»

23.02.2025
19:20

Героям трёх тысячелетий слава!

13.02.2025
12:46

Читайте новый рассказ Андрея Макарова "Биометрия"

08.02.2025
11:52

Никита Михалков о жизни насекомых в нашей вертикали власти

21.01.2025
10:17

22 января 2025 года (среда) Вечер памяти Марины, Андрея, Арсения Тарковских

19.01.2025
11:02

Новый большой рассказ Андрея Макарова!

19.01.2025
09:40

Памятник Рубцову в каждом русском городе...

13.01.2025
20:08

Новые стихотворения Марины Ершовой и судьба Бродского

12.01.2025
17:28

Пятничные вечера "Русского переплета" N 323: С Новым 7533-им Летом!

11.01.2025
14:13

IX Всероссийский конкурс одного стихотворения!

08.01.2025
09:09

Юрий Михайлов без цензуры 18+

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>
НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые ученые

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

TopList
Rambler's Top100