Умер поэт и литератор Леонид Фролов (Папа Лёня Фролов)
"Уважаемый Владимир Михайлович!
С прискорбием сообщаю Вам, что мой муж и Ваш постоянный автор и друг Леонид Германович Фролов скончался 10 июня 2019 года.
Он долго болел, но мужественно переносил все выпавшие на его долю испытания, постоянную боль и осознание неизбежности и конечности своего жизненного пути.
Исполняя его последнюю волю, родные и друзья предали его прах Волге в городе Калязине возле затопленной колокольни.
Леонид Германович очень любил эти места, на берегу Волги был его дом, этим местам посвящены многие страницы его творчества - стихи, пьесы.
Прошу меня простить, что так поздно сообщаю Вам об этом печальном для всех нас событии. С низким поклоном. Людмила Фролова"
Вот такое письмо я получил 17 часов назад. Леонид Фролов - Папа Лёня Фролов, как его называли питомцы детского дома где он работал и, как он часто подписывал свои произведения в "Русском переплёте", сильно болел последние годы. Раньше он бывал на переплёте, а потом вдруг затих. Не слал ни стихов ни пьес. Я его постоянно приглашал на наши вечера, а он не приходил. Мне всегда жаль, когда хорошие, красивые люди перестают ходить на переплётовские вечера. Тем более, что мы с ним были земляки-дальневосточники родом из города Свободного.
Я продолжал слать ему приглашения и однажды прямо написал ему - мол не случилось ли что? Тогда я узнал о его болезни и начались его заочные участия в наших вечерах. Я публиковал его стихи и часто их читал. А иногда они сохранялись в видео-формате - посылал ему в виде отчёта.
Мы были оба счастливы от таких представлений. Я думаю каждый человек в жизни мечтает получить такое письмо, какое он написал мне:
"Владимир Михайлович, дорогой!
Много ли человеку нужно, чтобы почувствовать себя счастливым? Сегодня, получив видео с вечера "Российского переплёта", где Вы читаете мои стихи, я понял, как нужно ответить на этот сложнейший вопрос. Ответов множество, но все они сводятся к одному, как ручейки, вливающиеся в одну большую реку. Постараюсь быть кратким, как сестра таланта, чтобы не отнимать Ваше время. Просто мне необходимо выговориться, выплеснуть свои эмоции. Так что, потерпите, пожалуйста.
Сегодня, как никогда остро, я испытал настоящее счастье, почувствовав себя неотъемлемой частичкой социума (слово какое-то казённое, но для данного случая самое подходящее)... итак, частичкой социума, которая этому социуму необходима, так же, как и социум ей. Я почувствовал себя нужным процессу общественных отношений... Головомудро, (друг Аркадий, не говори красиво) но, надеюсь, вы простите мне мою высокопарную глупость, понимая, какие я испытываю чувства. Пусть масштаб моих деяний крайне мал, но - главное! - я не выпал из общественной жизни, участвую в ней в меру моих теперешних незначительных сил и поэтому чувствую себя сегодня счастливым, может быть, как никогда...
И всё это благодаря добрейшему человеку, моему замечательному земляку Владимиру Михайловичу Липунову, то есть Вам! Как хорошо, что Вы есть! Спасибо! Остальные слова лишние. А те, что я сказал, я не имел права не сказать. Бесконечно преданный Вам, Леонид."
СпасиБо тебе, дорогой Леонид Германович. Ведь именно ты из тех самых настоящих людей, которые и есть соль земли русской. И вот это твоё посмертное выступление на Волге, у затопленной колокольни, эту сцену на Русской равнине, я тоже часто вижу благодаря Шукшину, Балабанову и таким красивым людям как ты.