РАБОТЫ НОМИНИРОВАННЫЕ НА
ЛИТЕРАТУРНУЮ ПРЕМИЮ
за 2007 год | 2006 год |за 2005 |за 2004
|за 2003
| 2002 год | 2001 год | 2000
год
В этом списке могут появиться дополнительные работы кооптированные членами
жюри!
Лауреаты премии 2007 Лауреаты премии 2006 Лауреаты премии 2005 Лауреаты премии 2004 | Лауреаты премии 2003 | Лауреаты премии 2002 |Лауреаты премии 2001 | Лауреаты премии 2000
Но Б. Тропин "И она пришла" и А. Волкович "Оберег" несравненно выше по мастерству, по тонкой, поначалу малозаметной, многоплановости повествования, по нерву, по сердцу и мысли. Если "Оберег" Волковича откладываешь, чтобы потом дочитать, ибо не вместить в один вечер всех мыслей и чувств, то от "И она пришла" Тропина уже не оторваться, настолько захватывает пронизаная сарказмом со слезами на глазах ткань повествования, сотканная из реальностей нашей жизни. Я бы расположил места так: Волкович, Тропин, Софронов. Заодно пробежал страницу читательских предпочтений за прошлый год и опять удивился: Рассказ Антонины Ш-С, "Дедушка Голодный", продолжает набирать очки, несмотря на то что литературные достоинства текста невелики. По неумело выстроенному сюжету и резко прикленному концу видно, что это проба пера. Никакого сравнения, например, с блестяще написанным "Рукавичка" Костюнина (177 голосов). Поневоле начинаешь думать что читатель голосует скорее сердцем, чем умом. Владимир Брущенко на первом месте в этом году, как впрочем и в прошлом. Очевидно, за него голосует молодёжь, для которой важны "новые веяния" в литературе. Но текст Брущенко, при всём мастерстве автора, слабее рассказа Д. Ермакова "Без места жительства" или "13" А. Саломатова. Мой текст "Налево от... звезды" на втором месте, хотя, по сути, это лишь "сопли", как правильно заметил Ю. Андреев. А "Сенокос", гораздо более объёмная и серьёзная вешь, отодвинут голосовавшими на второй план. А может, и не надо чесать темечко? Читатель пошёл такой же разный как и автор. Надо просто честно делать своё дело без рассчёта на будущие восторженные вздохи или злые шепотки. "Хвалу и клевету приемли равнодушно..." Наверное, в этом суть.
|
|
Я редко лукавлю. По крайней мере, мне так самому кажется. Считаю, что "Листья" могли бы прозвучать лет так тридцать тому назад. Но тогда он был еще сырым. Я его чувствовал иначе, чем тогда написал. А сейчас, когда он готов окончательно, время его ушло. Ибо жанр трагедии подразумевает наличие нравственного очищения читателя. А для этого необходимо в обществе наличие большого числа лиц сопереживающих. Таковых-то и тридцать лет в СССР было немного, отчего и трагедий практически не было ни на сценах, ни в прозе, только "Гамлет" и спасал, да и то порой представляли принца датского в таком пошлом виде, как Тарковский, например, в Ленкоме (где призрак старшего Гамлета рассчитывался с актерами за спектакль о смерти своей от рук брата, а Гамлет младший рассчитывался с призраком после встречи с ним вместе Горацио), что истинный смысл трагедии стирался до уровня то фарса, то драмы, то сплетни. И все-таки были великие произведения о Великой Отечественной войне Виктора Курочкина, а также предавшего потом свой народ Г. Бакланова, Е. Носова и ряда других, ныне подло забытых больших писателей, замененных на кучу сволочни, марающей калом уст своих память об отцах наших. Наше с вами поколение предало дело рук дедов и отцов своих, и продолжает это черное дело после смерти большинства из них по сей день. Лужков в 1992 году велел ОМОН-овцам лупить стариков-фронтовиков резиновыми дубинками по головам за их желание пройти по Красной площади 9 Мая. Отчего я могу верить в то, что оный искренен, когда сейчас говорит хорошо об оставшихся в живых победителях фашизма? Я - НЕ ВЕРЮ! Массовый исход бывших советских немцев в Германию произошёл на фоне именно того проституционного, сволочного времени перестройки и ельцинсковки. Вы не читали того количества произведений их о времени Отечественной войны, потому не знаете, что подавляющая часть их направлена именно га разжигание межнациональной ненависти и посвящена тому, как будто бы унижали и уничтожали несчастных советских немцев представители всех прочих народов СССР. Я выпускал двуязычный журнал "Душа", а потому имел несчастье прочитать более сотни подобных историй в рукописных вариантах. Авторы - исключительно дети и внуки перенёсших депортацию советских немцев. Сами старики, кстати, присылали только мемуары на эту тему - и среди них только одна рукопись была подобна тем, что писали сыны и внуки героев советского тыла, какими лично я почитаю советских немцев ВОв, остальные рукописи стариков были добрыми и полными благодарности тем же казахам, которые давали им в тяжкие минуты горсть ячменя или проса. Все остальные предпочитали создавать на потребу немецкого капитала подленькие историйки о Дедушке Голодном, ибо до массового исхода советских немцев такого рода "литературу" сс удовольствием покупали в германских издательствах и даже запускали в кинопроизводство. Жлобством - и более ничем - руководствуются такого рода уже не нужные даже немецкому книжному рынку авторы и по сей день. Обратите внимание на то, что ваш рассказ о собаках села Похмеловка, давших первый отпор немецко-фашистским захватчикам на территории оккупированной Белоруссии, подвергся злобной критике и диким нападкам именно бывшими советскими немцами. Сын сосланной в Сибирь ингерманладки, гроажданин-переселенец Финляндии В. Суси, бывающий здесь регулярно, ни слова дурного о ваших собаках не сказал. Прочитайте дискуссии по поводу Дедушки Голодного. Вам хочется после тех слов, что написали в защиту убийцы безногого калеки, подавать итем адвокатам руки? Мне нет. На одном из семинаров, прошедших на только что закончившейся Лейпцигской книжной ярмарке, очень много говорили издатели ФРГ о том, что среди произведений бывших советских немцев немало неплохих детективных произведений, есть даже веселенькие, но нет ничего достойного внимания о том, как В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ жили немцы в СССР и как на самом деле идет интеграция их в Германии. А вы предлагаете подобные материалы номинировать и даже выдавать их авторам премии? К вашему сведению, русскоязычных германских сайтов сейчас несколько сот в Сети. Руководят ими и оплачивают их люди состоятельные, порой даже представители крайне правых партий, материалов в них художественно-литературнызх всегда не хватает. Вот пусть они и выпускают так рекламируемую вами продукцию. Россия и так по уши сейчас в дерьме, к чему и РП окунать в ту же выгребную яму? Считают члены редколлегии, что надо печатать истории про Дедушку Голодного - ничего не поделаешь, но подталкивать их еще и к дальнейшей пропаганде русофобии не стоит. Завтра тут появятся тогда Н. Коско, Я. Икес и так далее. И все только потому что, попав в Германию, огромному числу их показалось, что это очень здорово - не работать, а заниматьяс бумагомаранием в надежде на баснословные гонорары. Много свободного времени и сравнительно сытое проживание при отсутствии каких либо обязанностей перед обществом сформировали такое количество вреждных, в первую очередь России, людей, что всякая инициатива в отношении их должна быть очень осторожной. Мне вообще кажется, что людям нашего поколения, что собрались на РП, просто преступно позволять судить о наших отцах и дедах, которых мы предали, позволив уничтожить СССР. А всякое художественное произведение, вышедшее из-под нашего пера, есть суд. С вашей позицией в ваших рассказах и повестях я согласен, но с вашей позицией в оценке произведений бывших советских немцев нет. Категорически. Валерий
|
|
Я - не о политике, а о практическом использовании вашего предложения. Бесспорно, поляки и белорусы - самые пострадавшие от нацизма нации. Потери еврейского народа не сопоставимы с вашими. Но весь мир платит не вам, а именно евреям за их страдания от нацизма. Оттого, что евреи не прячут голову в песок, как страусы, а честно говорят: мы заслужили и уважения к себе, и оплаты. Поляки же лижут зады своим извечным притеснителям, нынешние же многие белорусы то и дело норовят предать своего "батьку" и броситься лизать сапоги американских уж оккупантов. Хотим мы того или нет, но именно слово используется политикой. Помните в фильме "Доживем до понедельника" учитель истории говорит о великой силе слова? "Можно написать: "На холмы Грузии ночная пала мгла...", а можнно накатать кляузу на соседа по квартире". Долг писателя в том и состоит, чтобы произведения писателя носили гражданский дух в себе. Так завещали нам великие наши предки. Если хлюздить, то и нечего жизнь тратить на писанину. Нечего и вашим собакам от вида фашистов с ума сходить. Похмеловские собаки - это гражданская плозиция, если хотите, то есть политика в высоком значении этого слова, а не в современном, мелкотравчатом и крохоборском. Валерий
|
|
|
|
|
|
А я и не обижаюсь. Все нормально. Вам надо спустить пары. Особенно когда сволочня ограбила вас на 4000 рублей в месяц и когда бытовые условия изо дня в день в вашем городе ухудшаются. Валерий
|
Вынужден обратить ваше внимание, Александр Михайлович, на , что это не я, а вы своим заявлением о выделении в отдельную строку авторов РП лиц одной национальности высказались, а я лишь возразил по поводу этого. Между тем, в результате дискуссии именно меня и именно вы обвинили в стремлении начать межнациональную свару на ДК. Но если я в чем тут и виноват, так только в том, что срежиссировал для вас крохотный спектакль с нашим с вами участием, чтобы показать вам, к чему это может привести. Что касается вашего нежелания говорить по национальному вопросу, то могу сказать в ответ, что именно такого рода ╚стыдобой╩ пользуются те, кому данная проблема экономически выгодна и для кого своя национальная исключительность жизненно важна. К примеру, месяц назад некогда оккупированная Гитлером Бельгия согласилась выплачивать лицам иудейского вероисповедания сколько-то там миллиардов евро за то, что предки этих лиц были жертвами Холокоста. Ваша позиция в этом вопросе приведет к тому, что и Белоруссию обяжут платить тем же и за то же самое. Валерий
|
|
|