TopList п╞п╫п╢п╣п╨я│ я├п╦я┌п╦я─п╬п╡п╟п╫п╦я▐
п═я┐я│я│п╨п╦п╧ п©п╣я─п╣п©п╩п╣я┌
п÷п╬я─я┌п╟п╩ | п║п╬п╢п╣я─п╤п╟п╫п╦п╣ | п· п╫п╟я│ | п░п╡я┌п╬я─п╟п╪ | п²п╬п╡п╬я│я┌п╦ | п÷п╣я─п╡п╟я▐ п╢п╣я│я▐я┌п╨п╟ | п■п╦я│п╨я┐я│я│п╦п╬п╫п╫я▀п╧ п╨п╩я┐п╠ | п╖п╟я┌ п²п╟я┐я┤п╫я▀п╧ я└п╬я─я┐п╪
п÷п╣я─п╡п╟я▐ п╢п╣я│я▐я┌п╨п╟ "п═я┐я│я│п╨п╬пЁп╬ п©п╣я─п╣п©п╩п╣я┌п╟"
п╒п╣п╪я▀ п╢п╫я▐:

п°п╦я─ я│п╬п╠п╦я─п╟п╣я┌я│я▐ п╬п╠я┼я▐п╡п╦я┌я▄ п╠п╣я│п©п╬п╩я▒я┌п╫я┐я▌ п╥п╬п╫я┐ п╡ п╫п╟я┬п╣п╧ Vselennoy! | п÷я─п╣п╥п╦п╢п╣п╫я┌я┐ п÷я┐я┌п╦п╫я┐ п╬ я│п╬п╥п╢п╟п╫п╦п╦ п≤п╫я│я┌п╦я┌я┐я┌п╟ п≤я│я┌п╬я─п╦п╦ п═я┐я│я│п╨п╬пЁп╬ п²п╟я─п╬п╢п╟. |п²п╟я│ п©п╬я│п╣я┌п╦п╩п╬ 40 п╪п╩п╫. я┤п╣п╩п╬п╡п╣п╨ | п╖п╣п╪ п╥п╟п╫п╦п╪п╟п╩п╦я│я▄ я─я┐я│я│п╨п╦п╣ 4000 п╩п╣я┌ п╫п╟п╥п╟п╢? | п п╬п╪я┐ п╢п╟п╡п╟я┌я▄ пЁя─п╟п╫я┌я▀ п╦п╩п╦ я│п╨п╬п╩я▄п╨п╬ п╡ п═п╬я│я│п╦п╦ п╪п╬п╩п╬п╢я▀я┘ я┐я┤п╣п╫я▀я┘?


Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

ПРИДУМАНО В РОССИИ

 

И ветер, и волна...


     Мы уже не раз рассказывали вам о том, как изобретатели хотят вернуть в ХХI веке на моря-океаны суда, использующие энергию ветра. Мы намеренно не называем их парусниками -- это уже другой класс судов. Один из таких энтузиастов -- московский изобретатель Виталий Петрович ФЕДЧИШИН.

     "Ветроходами" он занимается более 30 лет. И давно уж понял, что возвращать на моря старинные парусники не имеет никакого смысла. В наше время вполне можно запрячь ветер куда более рациональными способами.
     Вместо парусов Федчишин предлагает устанавливать на судах ветродвигатели. Но не обычные вертушки, а усовершенствованные. Главное их преимущество прежде всего в том, что ось вращения каждого такого ротора не горизонтальна, как обычно, а вертикальна: ротор крутится подобно карусели на детской площадке.
     В таком новшестве есть своя логика. Во-первых, тогда на одной оси можно поставить несколько вертушек и они не будут забирать друг у друга дующие сбоку ветры. Это позволит резко повысить КПД установки. Не страшны им и штормы. Если на парусниках приходилось убирать паруса, то жесткие лопасти вертушек, сделанные из металла или пластика, при сильном ветре можно сдвинуть в одну сторону, установить строго "по ветру", как нарисовано на схеме. При этом они практически не оказывают сопротивления усилившемуся воздушному потоку, в таком положении лопастям даже ураган не страшен.

Лопасти колеса убираются при шторме   Так лопасти колеса убираются при шторме

     Возьмем другую крайность -- полное безветрие. Как тогда двигаться ветроходу? За счет энергии волн, полагает Федчишин. Ведь очень редко бывает так, чтобы наряду с безветрием на море царил еще и полный штиль. Даже когда ветер стихает, на воде еще несколько дней остается зыбь.
     Энергию колеблющейся воды изобретатель предлагает использовать с помощью разработанных им волновых двигателей. В основу одного из таких двигателей Федчишин положил всем известный... поплавок. Под действием волн он движется вверх-вниз, и такое движение затем преобразуется в удобную для дальнейшего использования форму энергии.
     Однако при этом оказалось необходимым решить две проблемы. Во-первых, нужно, чтобы само судно на волнах не поднималось одновременно с поплавком -- иначе как же будет работать преобразователь? Эту проблему Федчишин предлагает решать с помощью полупогружных судов. Большая часть каждого из них находится глубоко в воде, чтобы поверхностное волнение не мешало. Таким образом и пассажирам такого судна обеспечивается комфорт -- их не будет укачивать, и ветродвигатели на мачтах не будет излишне болтать, и волновой преобразователь станет работать эффективно.

Один из возможных вариантов судна, использующего энергию ветра и волн   Так выглядит один из возможных вариантов полупогружного судна, использующего энергию и ветра, и волн

     А сам поплавок установлен на качающемся вверх-вниз рычаге, который вместе со всем механизмом закреплен на вертикальной стойке. Длину этой стойки можно менять в зависимости от загрузки судна, следя, чтобы поплавки все время оставались на поверхности или вблизи нее.
     При колебаниях поплавков специальные механизмы, состоящие из зубчатых реек и шестеренок с обгонными муфтами, преобразуют качание во вращение вала, связанного с низкооборотным электрогенератором.

Соосные ветроколеса противоположного вращения   Соосные ветроколеса противоположного вращения. Показан один из вариантов, когда валы напрямую соединяются с электрогенератором

     Кстати, при этом используются не только вертикальные колебания, но и возвратно-поступательное движение бегущих волн. Поплавок, снабженный лопастями, при этом попросту вращается, как обычная турбина.


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья


Rambler's Top100