Проголосуйте за это произведение |
Новые передвижники
ЖИВОПИСЬГЕЛИЙ
КОРЖЕВ
Проголосуйте за это произведение |
Галерею посетило с марта 2001 посетило | человек. |
"Наезд" - очень сильная картина. Так и напрашивается сравнение - образ современной России. Катастрофа. Надежда не просматривается. И вот с этим - отсутствием надежды,- душа не хочет соглашаться...
|
|
|
|
http://www.pereplet.ru/rayting2003.shtml Ошибку исправим.
|
Спасибо за Ваше внимание к этому проекту "Русского переплета". Когда часами и днями делаешь страницу художника, музея, храма - и делаешь это для единиц посетителей - у меня нет чувства напрасно затраченного времени. Не могу этого сказать о работе модератора ДК. Я кожей чувствую, как напрасно проходит жизнь за вытиранием анонимок, глупостей и наветов.
|
Вы пишите, что чувствуете, как напрасно проходит Ваша жизнь за вытиранием ╚анонимок, глупостей и наветов╩. Но может быть не вытирать надо, а пытаться объяснять. Я, например, ничего не понимаю в картинах Гелия Коржева. Я не понимаю, зачем все это мрачное увековечивать и как может быть приятно на это смотреть. Может быть Линда (какое хорошее скандинавское имя) объяснит мне это? Сегодня утром я попытался опубликовать здесь ссылку на сайт светлый, хороший, оптимистичный, о молодежи. О ее жизни и прямо из жизни. Мне кажется, вот на таком-то материале и можно отдохнуть душой. А Вы его стерли. А я не понимаю, как это может не нравиться. Ведь этот сайт тоже произведение искусства молодой русской сибирской девушки, рассказ о ее жизни. Вот мне хочется понять, что можно увидеть в этом сайте такого плохого, а что можно увидеть в этих жутких апокалиптических картинах? Я действительно хочу понять. До сих пор я мало общался с людьми, которым это может нравиться, и я хочу их понять. Вы знаете, что я здесь довольно искренне говорил о своем мировоззрении. Нравится оно Вам или нет, но я говорил все и до конца. Неужели я не имею права что-то услышать и от Вас или близких Вам по духу людей, как Вы все это видите, и какой Вам видится Россия, в какой Вам хотелось бы жить? Неужели такой, как на полотнах Гелия Коржева? Я хотел, то же самое, услышать и о том, как собирается строить монархию тот человек, который увлечен этой идеей. И о том, как предлагает менять ситуацию в стране человек, который недавно описал здесь свои горькие наблюдения о нашей жизни. А Вы стерли мой вопрос к нему об этом, полный интереса и корректности? Ну, может быть не стоит так уж стирать! Может быть все-таки кто-нибудь найдет возможность ответить?
|
|
Спасибо Вам за то, что Вы откликнулись. Может быть, в этих картинах действительно много ╚пронзительной откровенности, страдания, боли╩. На счет душевной теплоты был бы Вам благодарен, если бы Вы прояснили. Для меня душевная теплота ассоциируется с покоем, радостью, миром в душе, но не с пронзительной откровенностью, страданием, болью. Для меня душевная теплота исходит, например, с полотен Тропинина, Венецианова. А эти слишком страшные, чтобы говорить о душевной теплоте. Но Вы попробуйте пояснить, что для вас означает это словосочетание ╚душевная теплота╩. Возможно, эти картины на данном этапе Вашей жизни Вам близки, созвучны тому опыту, который Вы получили. Но неужели Вам хотелось бы это страдание и боль распространить на всю Вашу дальнейшую жизнь, на жизнь Ваших детей? Чтобы все продолжалось и продолжалось от поколения к поколению. Конечно ╚как любая человеческая жизнь, так и история государства нашего не состоит из одних только приятных моментов╩. Конечно, надо помнить об этом, чтобы еще раз не наступать на уже известные грабли. Помнить о том, что было, и о причинах этого. Но проблема русской мысли что до анализа причин и предотвращения подобных событий в будущем как-то не доходит. Все заканчивается зачастую просто погружением в эту неприятную реальность и укреплением, укоренением в ней. А потом человек начинает ее сознательно или бессознательно воспроизводить в своей жизни и в жизни окружающих. И вот Вы пишите: ╚Многое и хотелось бы забыть, только надо ли?╩. В том смысле, который я выше имел в виду, возможно и надо. Но ведь искусство обладает ведь еще и способностью предопределять наше будущее.
|
Встает вопрос - почему? почему именно Россия? До тех пор, пока мы не найдем ответа на этот вопрос, любые попытки проигнорировать этот факт, закрыть на него глаза будут, в лучшем случае, самообманом. Для меня несомненно, что ответ на этот вопрос должен лежать в духовной плоскости. Последние 15 лет нашей истории со всей очевидностью ответили на так называемый "основной вопрос философии", вопрос о том, что первично - материя или дух". Первичен дух. Повторю, этот ответ мы получили на практике - это не какое-то отвлеченное философствование. Дух творит себе формы. Поэтому и ответ надо искать в плоскости духа. "Русский человек без Христа - проходимец" (Достоевский). На нашей истории, на нас это подтвердилось с абсолютной несомненностью и подтвердилось жестоко. Извлекли ли мы уроки? Не продолжаем ли мы жить в мире перевернутых представлений и ничем не ограниченной лжи? Вопросы эти - риторические. Если говорить о восстановлении монархии как пути к "возрождению России", то следует помнить, что монарх на Руси - не другое наименование генерального секретаря или президента. Царь - титул сакральный. Природа царской власти непосредственно связана с православным учением о человеке. Царь-самодержец ответствен лишь пред Богом и царская власть может в России осуществляться в неискаженном виде лишь над народом верующим. Верующим и по вере живущим. Для того, чтобы возродить Россию, нужно возродить в себе образ Божий. В первую очередь - покаяться, а мы до сих пор живем по лжи и злобе. И пока мы сами не взыщем с себя "все до последнего кодранта", мы будем платиь и платить и будет "плач и скрежет зубов". И до тех пор не будет возрождения России, а будет продолжение все того же гибельного пути, пусть хоть все храмы откроются и все колокола зазвенят. Этот гибельный путь состоит в "стяжании сокровищ земных". Сказано - ищите Царства Божия и правды Его, а все остальное приложится. А мы что делаем? В точности наоборот. Все наши устремления - к построению рая земного, Царства Божия "здесь и сейчас". И ничто нас не вразумляет. Во что же бить нас, чтобы мы поняли?.. Надо понимать, конечно, что речь идет здесь не о полном отказе от "земных сокровищ" - люди остаются людьми, а о системе ценностей, которая в современном "цивилизованном мире" полностью искажена, поставлена с ног на голову; системе, в которой главным приоритетом поставлены "права человека" и в первую очередь - право на удовольствие. (В плане культурном - речь идет о противопоставлении гедонистической культуре культуры сотериологической, о чем я когда-то говорил с ЮБ.) Во всем этом есть и безусловно положительный момент. Если человеку больно - он еще жив. Если нам больно - то это означает, что Россия еще жива. Несомненно, Россия еще жива. Больна, возможно смертельно больна (во что не очень хочется верить), но еще жива. Значит, есть еще надежда. А вот у трупа ничего не болит. И это впрямую относится к Западу. Запад - духовно мертв. Он разлагается - и разлагает. Вы посмотрите, что хлынуло к нам после падения "железного занавеса", какой поток всевозможной мерзости. Это бурная река, в которой тонет все хорошее, что там - на Западе,- безусловно есть...
|
Хорошо пописывать изволите...
|
AVD, а Вам не кажется, что это культ страдания? Тут уже не о Христе речь идет, не о совершенствовании человека. Это именно культ страдания. Страдание провозглашается как самоцель, а все, что связано с удовольствием грехом. Но помните беседу Серафима Саровского с Мотовиловым. Там было много удовольствия (высшего, духовного), но не было страдания. Страдание сопутствует жизни, но и утешения ей сопутствуют. Мы же молимся ╚не введи нас во искушение╩, а не просим этих искушений на свою голову! Ведь рай, он должен постепенно вырастать в человеке в процессе жизни. А у нас порой получается, что никакого совершенствования нет, никакого роста, никакой любви одно страдание, страдание, страдание и предполагаемая награда за это на небесах. Так вдруг сразу. Не кажется ли Вам это искажением русской жизни! Я не буду много об этом писать, взгляды и убеждения так просто не меняют. Не думаю, что Вы их легко поменяете. Да, впрочем, это Ваше право и Ваша жизнь строить ее так, как Вы хотите. Но я благодарен Вам. Теперь я понимаю, что вокруг меня живут люди, у которых жизнь сложилась так, что они абсолютизируют страдание. Им это нужно. У них в этом смысл жизни. Они, может быть, ошибаются, но делают это во имя Христа. Возможно, это последнее их и спасет на этом пути. Но, а как же все-таки быть с людьми, которые не хотят через страдание? Искусственно его для них насаждать? Или громче проповедовать? Какой Вы видите Россию, и найдется ли там уголок для таких, как я, кто больше через любовь и радость, милосердие, заботу хочет идти? Через то, чтобы создавать людям хорошее настроение, а не плохое. Нас там не убьют? В лагеря не (или на картошку) сошлют, чтобы мы там хлебнули этого самого страдания? Конечно, в моей жизни может быть и много страданий, но все-таки хочется стремиться не к ним, а к свету, радости и любви. В том числе и когда мужчина и женщина любят друг друга и через это учатся любви, которой обладал Спаситель?
|
Как настоящий художник-натурист, Гелий Коржев рисует тот мир, который видит вокруг себя и ужасаться следует не картинам этого автора, а тому, что теперь ему окружающий мир видится лишь в мрачных тонах, в то время, как до конца 80-х годов прошлого века его картины //апокалиптического видения мира//(AVD) пронизаны жизнеутверждающим оптимизмом. Творчество Коржева производит сильное впечатление. Отменный художник, высокий ПРОФЕССИОНАЛ...
|
Да, конечно, восприятие творчества (живописи, музыки, литературы) зависит, или даже определяется состоянием воспринимающего человека. Поэтому нет никакого сомнения, что на мое восприятие творчества Коржева влияют внешние факторы (и, может быть, поэтому слова об "апокалиптическом видении" не совсем адекватны творчеству художника).
|
|
|
Не дай Бог, чтобы ╚развал Союза, бесконечную кавказскую войну, необратимое вымирание нации╩ в картинах увековечивать! Достаточно для этого телевизора! Это какой-то новый ╚соцзаказ╩ - увековечивать ╚развал Союза, бесконечную кавказскую войну, необратимое вымирание нации╩. Искусство хорошо тем, что зовет к вечному, красивому благородному!
|
Благодарю за напоминание о зове к прекрасному и пр. Я-то и забыл, было, о Добролюбовых. И говорю лишь о том, что нынешнее время лепит такие Судьбы и раскрывает такие Характеры, что просто непонятно, как можно на них не откликаться сочувствием и восхищением. И не отображать, без всяких призывов.
|
Вот на счет судеб и характеров, это Вы правы. Есть замечательные люди, благополучные семьи, чудные дети, их то и надо увековечивать. Впрочем, художник сам решит. А мы оценим. Надо увековечивать любовь, рождение детей, заботу, познание мира вокруг, нашей родной русской природы, той доброты и красоты, которая в ней распостранена, поэтичности. Мне кажется, существует большая потребность в симпатичных черно-белых картинках, чтобы ими можно было разнообразить тот или иной текст, который печатаешь на лазарном принтере. В стандартном наборе Office есть, но мало. Я являюсь большим поклонником этого вида искусства! Главное, это должно на лазарном принтере так здорово печататься! И это искусство станет доступным для каждого и каждому придет в дом. С уважением, Елизаров Андрей Николаевич.
|
На картине "Следы войны" изображен уверенный в себе, спокойный, смиренный мужчина, который (по его виду сразу понятно) прошел суровое испытание, жизнь которого была непроста, однако он не стал озлоблен или подавлен, но вышел из всех испытаний Человеком. Очень жизнеутверждающее полотно. В "Егорке-летуне" мы снова таки видим пример жизнеутверждающего оптимизма, поскольку нарисованный сюжет находится в непрерывном контексте иных сюжетов освоения Человеком воздушного пространства. Ну мы ведь все хорошо знаем, что после трагической гибели "Егорки-летуна" Человечество не остановилось, не испугалось, но успешно освоило полеты, уподобившись птицам. Точно так же, как и сейчас нас не останавливают многочисленные падения "Русланов", "ИЛов", "МИГов" и т.д.
А вот от "перестроечных" и "послеперестроечных" полотен Гелия Коржева явно веет БЕЗНАДЕГОЙ. По крайней мере, от всех представленных в РП.
|
|
Буду благодарен за замечания - пришлите на адрес lipunov@sai.msu.ru Работы, конечно размещайте, но, пожалуйста, давайте ссылки.
|
|
|
|
|
|
вы повторно вынесли Коржева в ДК, и я себе позволю повторно: смотрите об одной его картине http://www.pereplet.ru/volozhin/281.html#281
|
|
Проголосуйте за это произведение |
|
|
"Беседа" - тонкая, умная, смелая картина. Я ее то же запомнил с тех времен. Хотел бы выставить, но в альбоме она попала на разворот и не помещалась в сканер.
|
|
|
|
|
|
|
Life Experience Degrees
|
|
|