Портал
|
Содержание
|
О нас
|
Авторам
|
Новости
|
Первая десятка
|
Дискуссионный клуб
|
Чат
Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:
Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy!
|
Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа.
|
Нас посетило 40 млн. человек
|
Чем занимались русские 4000 лет назад? |
Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
РИСУНКИ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО.
ПОРТРЕТНЫЕ РИСУНКИ.
Самый ранний из известных нам портретных рисунков Ф.М.Достоевского. Физиономическая трактовка типа "сладострастного насекомого". Впоследствии этот образ запечатлен в Тоцком ("Идиот"), Свидригайлове ("Преступление и наказание"), старшем князе Сокольском ("Подросток"), Федоре Карамазове ("Братья Карамазовы"). Около 1860-го года.
Изображение "восковой персоны" Петра Великого, изготовленной скульптором Растрелли . Рисунок выполнен в процессе работы писателя над романом "Преступление и наказание". 1865 г.
Попытка графического определения "лица идеи" главного героя романа "Идиот" (первая редакция). 1867 г.
Изображение лица главного героя романа "Идиот" (первая редакция). 1867 г.
Набросок портрета "идиота" - главного героя неосуществленной первой редакции романа "Идиот". 1867 г.
Портретные наброски "старца", носителя идеи христианского возрождения России, и "идиота", главного героя неосуществленного замысла романа "Идиот" (первая редакция). 1867 г.
Последний из известных нам портретов главного героя романа "Идиот". 1867 г.
Портрет генерала Епанчина, одного из действующих лиц романа "Идиот". 1868 г.
Автопортрет Достоевского в юности (18-20 лет), изображение "старца", слегка шаржированное изображение Дж.Россини, умершего в год создания этого рисунка. Флоренция, 1868 г.
Портрет "старца", имеющий черты сходства со Святителем Тихоном Задонским. 1868 г.
Портретный набросок и "готика". "Вторая записная тетрадь к роману "Бесы". 1870-1871 г.г.
Портрет молодого человека на странице чернового автографа второй главы части третьей романа "Бесы". 1871-1872 г.г.
Молодой монах с крестом на шее и в руках. Рисунок выполнен на стадии завершения романа "Подросток". Одновременно он намечает сюжет следующего произведения - "Братья Карамазовы". 1875 г.
Портретный набросок русского православного правдоискателя из крестьян. Получил воплощение в Макаре Ивановиче Долгоруком ("Подросток"). 1873-1874 г.г.
Единственный портретный рисунок Достоевского, находящийся в рукописи "Дневника писателя" 1876-1877 г.г. Имеет черты сходства с А.А.Краевским, известным издателем 1840-х г.г. 1877 г.
Портретный рисунок пером среди записей к роману "Братья Карамазовы". 1878-1880 г.г.
Изображение "странничка" и "лицо идеи" главного героя романа "Братья Карамазовы" - Алеши Карамазова. 1879 г.
ГОТИЧЕСКИЕ РИСУНКИ.
Готические наброски в рукописи романа "Бесы". 1870 г.
Детали стрельчатых окон готических соборов. "Записная тетрадь" к роману "Бесы". 1871 г.
Готические наброски в рукописи романа "Бесы". 1871 г.
"Готика". "Вторая записная тетрадь к роману "Бесы". 1870-1871 г.г.
Графическая композиция, включающая изображение архитектурных деталей, каллиграфические записки и портретный набросок "Вторая записная тетрадь к роману "Бесы". 1870-1871 г.г.
Рисунок в черновых записях к главе шестой части третьей романа "Подросток". 1875 г.
КАЛЛИГРАФИЯ.
Каллиграфические записи, сделанные Достоевским в период работы над романом "Идиот". 1867 г.
Продолжение каллиграфических записей, показывающих интерес Ф.М.Достоевского к личности и характеру Юлия Цезаря в свете работы писателя над "лицом идеи" главного героя романа "Идиот" (первая редакция). 1867 г.
"Каллиграфия". "Вторая записная тетрадь к роману "Бесы". 1870-1871 г.г.
Иероглиф "нос" в "записной тетради" к роману "Подросток". 1873-1874 г.г.
Рисунок и "каллиграфия" в "записной тетради" к роману "Подросток". 1874 г.