Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

07.09.2000
09:28

В "Книге Писем" обновление

07.09.2000
00:01

130 лет со дня рождения Александра Ивановича Куприна

    Мастер

    психологического

    портрета

    Интерес к творчеству Александра Ивановича Куприна не иссякает. "Почему он большой писатель? - говорил хорошо знавший работы Куприна Д. Н. Мамин-Сибиряк. - Да потому, что он живой... в каждой мелочи живой". Да, Куприн был жизнелюбом, и это отношение к жизни чувствуется в его творчестве. Он сам называл себя "благодарным обожателем" жизни, ее "всепрощающим влюбленным, нетерпеливым, старым слугой". Поэтому Куприн любил описывать красивых, сильных, ярких людей, подобных себе. Любил риск, азарт, охоту, его влекло ко всему необычному, экзотическому.

    Детство и юность у Куприна полны невзгод и лишений. Его мать Кулунчакова принадлежала к старинному княжескому татарскому роду. Отец Куприна умер, когда он был еще ребенком. С семи лет он в сиротском пансионе, потом десять лет (1880-1890) в закрытых военных учебных заведениях. Пребывание в кадетском корпусе, тяжелый казарменный режим Куприн впоследствии изобразил в автобиографической повести "На переломе" ("Кадеты"). Жизнь в Александровском училище отразилась в романе "Юнкера", написанном уже в эмиграции. По окончании пехотного училища Куприн четыре года прослужил в полку. В это время он уже много пишет. В 1893 петербургский журнал "Русское богатство", с которым Куприн впоследствии сотрудничает, опубликовал его первую повесть "Впотьмах", рассказы "Лунной ночью", "Дознание".

    После первых публикаций, Куприн оставил военную службу и стал профессиональным литератором. Это был нелегкий хлеб, и часто ему приходилось жить впроголодь. Он пишет в эти годы очень много в самых разнообразных жанрах: рассказы, очерки, передовицы, рецензии. Одно из заметных произведений этих лет - повесть

    "Молох" (1896); в ней в мрачных символистских красках описан завод, которому как молоху служат люди. Это протест против пожирающей природу цивилизации и людей, против Молоха-капитализма.

    Скоро Куприн примыкает к группе писателей издательства "-нание", здесь в 1905 он публикует наиболее значительное свое произведение "Поединок", созданное на автобиографической основе. "Поединок" прозвучал как гром среди ясного неба: это была суровая, если не сказать - беспощадная, критика русского военного сословия, обличение затхлости военного быта. После поражения в русско-японской войне повесть прозвучала особенно актуально. Она как бы объясняла духовные, нравственные истоки неизбежных военных неудач. В "Поединке* было не только обличение, но и мольба об уважении к человеческой личности.

    У Куприна можно найти много острых, социально направленных произведений, На гребне русской революции написаны "Штабс-капитан Рыбников", "Река жизни". "Бред", "Гамбринус" - в них и пафос обличения. и пламенный гимн силе человеческого духа. Позже создается повесть "Яма".

    Самая чистая повесть Куприна, которая, как он сам говорил, вылилась из сердца -"Гранатовый браслет". Это гимн любви, но любви неразделенной, незамеченной. Тема большой любви вообще характерна для творчества писателя, пример тому - повесть "Олеся", которую так любят экранизировать кинематографисты.

    Революцию писатель встретил резко отрицательно и стал эмигрантом. 17 лет Куприн провел вдали от родины, жил главным образом в Париже. От политической деятельности он скоро отошел и занимался чисто литературным трудом. В эмиграции написано множество повестей, рассказов, роман "Жанета", такие шедевры как "Ноты лесу", "Вальдшнепы", "Ночная фиалка". Но основной труд - это, конечно, роман "Юнкера" (1928-1932). Весной 1937 тяжелобольной писатель вернулся на родину. Он приехал умирать.



06.09.2000
10:30

Дмитрий Кувшинов, "Все до одного"

06.09.2000
09:21

Георгий -аколодяжный, "Лига защиты белых медведей"

05.09.2000
20:16

Обновление в "Драматургии"

05.09.2000
17:14

Владимир Брагинский, "-аметки об экономической политике, науке и высшем образовании."

05.09.2000
09:49

310 лет со дня рождения Иоганна-Даниила Шумахера (1690 - 1761)

05.09.2000
00:34

Надежда Шилвицкая с новыми стихотворениями

04.09.2000
23:08

Вторая Елена Образцова

04.09.2000
20:22

125 лет со дня рождения Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946)

04.09.2000
13:30

Олег Павлов, "Пчелы и соты"

04.09.2000
10:05

Юлий Андреев и "Мировоззрение" Менделева

03.09.2000
12:21

Итоги литературного конкурса

03.09.2000
10:53

Олег Павлов Юлию Андрееву: "К нам ехал ревизор"

03.09.2000
09:31

170 лет со дня рождения Николая Константиновича Бошняка

02.09.2000
16:55

1 сентября исполнилось 145 лет со дня рождения Иннокентия Федоровича Анненского

02.09.2000
16:14

Состоялся вечер "Русского переплета"

02.09.2000
10:38

Елена Ухова с новыми стихотворениями

01.09.2000
14:21

Начало нового учебного года - с новыми "ПАМПАСАМИ"

01.09.2000
12:03

Тираж "Русского переплета" в августе достиг 10 000!

<< 541|542|543|544|545|546|547|548|549|550 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100