Добрый Нострадамус XX столетия
С детства будущий писатель отличался исключительно богатой фантазией, много читал. Впоследствии Р. Брэдбери вспоминал: "Лучшие мои часы - это те, которые я провел в библиотеках". Воздействие любимых писателей (разумеется тех, что были мастерами придумывать увлекательные приключения или страшные истории!) он, уже будучи признанным мастером фантастики, определял так:
"Жюль Верн был моим отцом.
Уэллс - мудрым дядюшкой.
Эдгар Аллан По - приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь ~ вечно обитал у нас на темном чердаке.
Флэш Гордон и Бак Роджерс (супермены - герои известных комиксов) - мои братья и товарищи,
Вот вам и вся моя родня.
Еще добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстон-крафт Шелли, создательница "Франкенштейна'.
Ну кем я еще мог стать, как не писателем-фантастом, в такой-то семейке!"
Уже в двенадцать лет во время Великой депрессии в США (1930-е) Рэй Брэдбери читал рассказы для детей по субботам по местному радио в штате Аризона. Именно тогда он начал писать рассказы о Марсе, загадочной красной планете. Впоследствии эти рассказы (должным образом переработанные) превратились в знаменитый сборник "Марсианские хроники" (1950). Идею такого сборника предложил редактор издательства "Даблдэй" У. Брэдбери (однофамилец писателя). Так получилось некое подобие романа в новеллах, основным героем которого и является планета Марс. Эта книга принесла автору мировую известность,
Известный всему миру американский писатель-фантаст избрал себе стезю предсказателя - но, полный любви к людям и надежд на их мудрость и доброту, он не
столько ужасает, сколько предупреждает об опасностях носителей современной, слишком самоуверенной и беспечной цивилизации.
Имевший возможность с ранних лет наблюдать воочию поразительные успехи техники компьютерного века, он начал литературную работу со сборника новелл "Мрачный карнавал" (1947), углубившись в изучение этических аспектов познавательной и практической деятельности человека. Мысль о единстве и взаимозависимости сущего и, следовательно, об ответственности каждого из нас не только за своих близких и свое настоящее, но и за наше общее будущее, стала центральной в многочисленных произведениях писателя, тонко, умно и увлекательно соединивших черты научной фантастики, сказки, философской притчи и социально-психологического исследования. Среди самых знаменитых его произведений - роман "Чувствую, что зло грядет" (1962), сборник новелл "Страна вечной осени" (1955), антиутопия "451╟ по Фаренгейту' (1953), цикл новелл "Марсианские хроники" (1950}.
Рэй Брэдбери - автор также книг для юношества, стихов, фантастических пьес.