Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

31.08.2015
15:15

Чичерина подарила Донбассу свой рок-н-ролл

30.08.2015
13:29

Новая документальная повесть Александра Костюнтна

25.08.2015
07:59

"И я против." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

24.08.2015
16:31

Исторический нигилизм молодых наций.

23.08.2015
15:17

Илья Криштул снова в Русском переплёте

23.08.2015
12:15

А русское ТВ действительно профессионально сделано: Америка прозревает?

22.08.2015
13:11

Украинский конфликт глазами американца

16.08.2015
18:32

Известный бард Александр Мирзоян выступил с лекцией в Донецке

12.08.2015
19:40

На курортах Крыма заработала сеть 3G и LTE

10.08.2015
13:19

Миклухо-Маклай о характере европейцев

10.08.2015
09:46

"Тыняновская заноза." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

05.08.2015
13:26

"Бедный-пребедный Высоцкий." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

05.08.2015
11:52

Ника Батхен в Русском переплёте: "Аве, Август!"

03.08.2015
15:36

"Как ни скажешь - всё не так." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

02.08.2015
09:06

"Против Максима Солохина." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

31.07.2015
15:43

"Рою землю." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

30.07.2015
15:51

"Сытый голодного не понимает." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

29.07.2015
20:00

Вера Каблукова в "Русском переплёте"

28.07.2015
14:00

Сегодня День памяти св. князя Владимiра

    Св. Князь Владимір, во святом крещении Василий (†1015) – сын Великого князя Святослава Игоревича, внук св. равноап. Княгини Ольги. Князь Новгородский в 969–977 гг. Великий князь Киевский в 980–1015 гг.

    Величайшим делом св. Князя Владиміра, равным делам первых апостолов, было принятие им христианства и крещение Киевской Руси. Благодаря этому все огромные пространства, занятые восточными славянами, от Черного и Азовского морей до Финского залива и от Карпат и Немана до Волги слились в одно государство – Русь, – связанное не одной лишь племенной общностью, но духовным пониманием Божия замысла о людях, о Русском народе и совместным служением ему. Это было подлинным духовным рождением русского национального самосознания (как его вскоре выразил митрополит Иларион в "Слове о законе и благодати").

    Удивительна сама история Крещения Руси, в которой несомненно действие Божьего промысла. В первой половине жизни Владимір был язычником. После гибели в 972 г. его отца, князя Святослава, он княжил в Новгороде, а старший брат Ярополк в Киеве. Ни тот, ни другой братских чувств друг к другу не питали. Утвердившись на Киевском престоле в результате убийства хитростию Ярополка, Владимір поставил на холме близ своего двора языческих идолов: деревянного Перуна с серебряной головой и золотым усом, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. Киевляне приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и осквернялась кровью земля русская и холм тот, пишет летописец. У Владиміра было три жены и многие сотни наложниц, с которыми он предавался языческим утехам. Он даже приносил согласно традиции предков человеческие жертвы – как, например, после победы над ятвягами, – о чем повествует история первых на Руси мучеников за Христа: св. Феодора и его сына Иоанна (†983). Однако безстрашие, с которым приняли смерть эти христиане, их сила веры, а также воспоминания об образе жизни его бабки св. княгини Ольги обезпокоили его совесть и заставили искать ответа на вопрос: почему они жили так и так преданы своему Богу, и правильно ли живет он, правитель Руси?

    По свидетельству летописца, прослышав о его душевных сомнениях в выборе религии, к Князю стали являться представители соседних с Русью народов с предложениями принять их веру. Так, прежде всего пришли волжские болгары, исповедовавшие магометанство, хваля свою веру. Владиміру не понравилось в магометанстве обрезание и запрещение пить вино.

    Пришли латинские миссионеры от римского папы, но Князь, наслышавшись уже о властолюбивой политике папы, не дал им много говорить, а сразу же отослал со словами: "Идите откуда пришли: отцы наши не принимали веры от папы".

    -атем явились хазарские иудеи, которые сказали, что они веруют в единого истинного Бога. Владимір спросил их: "А где ваше отечество?" – В Иерусалиме, – отвечали они, – но Бог за грехи отцов наших лишил нас отечества и рассеял по земле". – "Как же вы учите других, – мудро возразил Владимір, – будучи сами отвержены Богом; если бы Бог любил вас и закон ваш, вы не были бы расточены по чужим землям; ужели того же вы и нам хотите?"

    Наконец, после всех явился к Владиміру ученый греческий монах. Он изложил Князю по Библии всю историю Божественного промышления о людях, начиная от сотворения міра и кончая Страшным Судом, причем в заключении показал картину Страшного Суда. Князь, смотря на картину, глубоко вздохнул и сказал: "Добро сим одесную и горе сим ошуюю"...

    -атем Владимір отправил "десять мужей добрых и смышленых", дабы они на местах ознакомились с новыми верами. Послы побывали у волжских болгар, затем у немцев, исповедовавших латинскую веру, и наконец прибыли в Царьград, где попали в великолепный собор св. Софии на патриаршую службу. Великолепие храма, участие всего духовенства с Патриархом во главе, стройное молитвенное пение, как бы отрешавшее от земли, величие и простота всей службы привели послов в священный восторг: "Мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть той красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького, так и мы не имамы где быти, не хотим оставаться в прежней языческой вере".

    Вспомним - откуда есть пошла Русь-матушка - и восславим!
    Владимир Липунов


    Русская идея

27.07.2015
08:25

"Найти подсознательное у Бальзака." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

<< 171|172|173|174|175|176|177|178|179|180 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100