Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

24.04.2012
19:20

КОНКУРС <АҠ ТОРНА>: НОВлЙ СТАРТ

24.04.2012
18:51

Игорь Михайлов в "Русском переплёте"

24.04.2012
17:50

Новый рассказ Татьяны Калашниковой

23.04.2012
15:01

"Оправдание гримасы." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

23.04.2012
13:10

Открыта подписка на независимый литературно-художественный журнал "Поляна"!

21.04.2012
19:49

Владимир Корнилов, "Весенние мелодии"

21.04.2012
18:44

"ТОЛЬКО МОЛИТВОЮ И ПОСТОМ" - новое в обозрении Александра Богатырева

21.04.2012
18:39

"ПОСТ СКРИПТУМ" - новое в обозрении Александра Богатырева

17.04.2012
18:15

215-ый вечер "Русского переплета" состоится 20 апреля 2012 г.

17.04.2012
15:56

Валерий Куклин: ИШАКИ

15.04.2012
08:36

С празником Пасхи!

15.04.2012
08:29

24 апреля 2012 г. концерт-посвящение Ф.И.ШАЛЯПИНУ в Московском центре Павла Слободкина

14.04.2012
17:14

"╚Сладкие сопли╩." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

14.04.2012
11:58

Галина Акбулатова: Три рассказа о любви

14.04.2012
11:41

Новые стихотворения Аллы Поповой

12.04.2012
17:00

День покорения коcмоса

08.04.2012
19:59

Владимир Спектор: "Восьмистишия"

08.04.2012
19:27

Валерий Куклин: ИШАКИ

06.04.2012
16:33

Сергей Матюшин в "Русском переплёте"

05.04.2012
07:59

8 апреля 2012 года открывается Первый Всероссийский музыкальный фестиваль
"Александр Александрович Алябьев - выдающийся русский композитор"

          Фестиваль посвящается 200-летней годовщине победы России в Отечественной войне 1812 года и 225-летней годовщине со дня рождения композитора Алябьева, участника этой войны и активного общественного деятеля.
          Помимо Москвы, события Фестиваля состоятся в течение всего 2012 года в Тобольске, Смоленске, Пятигорске, Оренбурге, а также в городах Коломна, Пущино, Щёлково Московской области и закончатся в Москве в декабре.
          На открытие Фестиваля 8 апреля Народный клуб любителей русских басов представляет свою 27-ю программу, состоящую только из произведений Алябьева. В программе концерта - редко исполняемые романсы и песни, ряд которых не уступают по силе художественного воздействия романсу "Соловей". В концерте также впервые прозвучит в исполнении вокального мужского квартета Литургия св. Иоанна -латоуста, ре минор.

          Автор знаменитого романса "Соловей" обратился в своем творчестве практически ко всем жанрам современного ему русского музыкального искусства (романсы и песни, оперы и водевили, музыка камерно-инструментальная, симфоническая, балетная, хоровая, для военно-духовых оркестров, танцевальная, для солирующих инструментов...), но основная масса слушателей связывает его имя только с романсом "Соловей" на стихи А.Дельвига.
          Хоровое наследие Алябьева включает в себя более ста произведений: три литургических цикла (две Литургии и Всенощное бдение), около восьмидесяти духовных хоров, несколько хоровых концертов, гимны и торжественные танцы для хора, а также первый в истории русской музыки концертный хоровой цикл а'сареllа на светские темы.
          Выдающийся музыковед, академик Асафьев называл Алябьева "дальнозорким талантом". Алябьевское наследие - ценнейшее достояние русской музыкальной культуры. Его творчество - предвестник многих достижений русской композиторской школы второй половины XIX века. Асафьев писал: "Среди многих музыкальных дарований русского искусства первой половины XIX века всплывает имя Алябьева, имя, с каждым годом все более и более яснеющее для нас благодаря умножающимся раскопкам его музыки".
          И вот уже в ХХI веке из архива композитора и дирижёра Большого театра Н.С.Голованова извлекается автограф рукописи Алябьева "Литургии св. Иоанна -латоуста", ре минор, вероятно, ориентированной композитором на исполнение мужским хором Тобольского -наменского монастыря. Это крупное духовное сочинение Алябьева опубликовано в 2002 году под редакцией О. И. -ахаровой.
          Выдающийся исследователь творчества Алябьева Б.В. Доброхотов, подчеркивая <художественные достоинства большинства церковных хоров> Алябьева, отмечает, что композитор нередко превращал богослужебные песнопения в своеобразные лирические хоровые романсы: "Сочиняя их, композитор не мог отказаться от столь близкой ему светской вокальной музыки, и часто в этих хорах богослужебного назначения начинают звучать романсные интонации". Такой подход к богослужебному пению отличал не одного Алябьева: он присутствует в духовной музыке А. Е. Варламова, А. Н. Верстовского и других композиторов доглинкинского периода русской музыки. Можно полагать, что Александр Александрович, скитаясь по городам ссылки, куда он был отправлен по ложному доносу, находил утешение в создании духовных песнопений.

         Итак, концерт 8 апреля начнётся в 15 часов в конференц-зале Российской государственной библиотеки, г. Москва.

    В.Сидоров

<< 221|222|223|224|225|226|227|228|229|230 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100