состоялось знаменательное исполнение Московским академическим областным государственным хором под управлением Народного артиста России Андрея Кожевникова Литургии святого Иоанна -латоуста и других сочинений А.А.Алябьева. Вела концерт поэтесса Нина Карташова.
Как писал в статье о творчестве А.А.Алябьева Е.М.Левашов, "Хоровое наследие Алябьева включает в себя более ста произведений: три литургических цикла (две литургии и всенощное бдение), около восьмидесяти духовных хоров, несколько хоровых концертов, гимны и торжественные танцы для хора, а также первый в истории русской музыки концертный хоровой цикл a'capella на светские темы. Большинство алябьевских хоровых произведений принадлежит, по формальным признакам, к сфере культовой музыки, но композитор, по тем условиям, не мог ориентироваться на церковные службы, даже если бы он не был опальным - был определен круг авторов, чьи хоры официально дозволялось петь в храме. Алябьев создал грандиозную Литургию до минор для светского исполнения смешанным хором. Совершенно очевидно, что им двигал сугубо внутренний творческий импульс. Алябьев стоял приблизительно на тех же эстетических позициях, как Моцарт в "Реквиеме", Бетховен в "Торжественной мессе"..."
Рукопись исполненной Литургии А.А.Алябьева, в виде автографа самого композитора, хранилась в архиве русского композитора и дирижёра Большого театра России Н.С.Голованова. В 2002 году она была издана благодаря многолетним усилиям Ольги Ивановны -ахаровой, сотрудника Государственного Центрального Музея Музыкальной Культуры им. М.И.Глинки.
В.Сидоров