Негромкая, ненавязчивая
поэзия Аллы Поповой открывает душевную глубину её созерцаний и неожиданных потрясений.
Она не повышает голоса, но просто не в силах сдержать подступающее волнение. И
оно передаётся нам, её читателям.
Мы начинаем, словно
впервые, замечать этот мир природы, людей. И он един, этот мир Аллы Поповой; он
живёт в нас, благодаря нам - и только в такой полноте. Автор хорошо помнит тютчевское откровение: "Не то, что мните вы, природа; не
слепок, не бездушный лик..."
В лучших вещах А.Поповой
мир предстаёт как живое целое - единое со своим дыханием и трепетом. Особенно
это явлено в крымских поэтических циклах Аллы Поповой, напоминающих мне
киммерийские пейзажи Макса Волошина, где Карадаг опускает свои лапы прямо в Понт Эвксинский. В такие мгновения человек - это слабое, если
не жалкое творенье - начинает слышать шелест летящих столетий.
И, чудак, проходит мимо,
не догадавшись о счастье - возвращаясь в грохочущую суету.
июль, 2008
Владимир Ильич
ВОРОНОВ
доктор филологических
наук, профессор,
член Союза
писателей России
Использована акварель Максимилиана Волошина Пейзаж, 1929 г.(Ред.)