Сопровождая профессора Липунова в экспедиции на Северный Кавказ, друзья-писатели Владимир Хлумов (слева) и Андрей Саломатов присели на горе Шат Жатмаз, отдохнуть-поговорить о судьбах современной литературы и искусства. Упоминались писатели Валерий Куклин ("писуч"), Анатолий Рыбаков ("непопса"), Головачов ("ужасен"), Никита Людвиг (из-за него поругались, Саломатов зачем-то вспомнил цитату Борхеса, есть писатели, которые кажутся глубокими потому что темные, а есть которые кажутся темными, потому что - глубокие).
Поговорили о режиссерах. Вспомнили Бондарчука, с его последним фильмом по "Обитаемому острову" и сошлись на том, что гены все-таки отдыхают на следующем поколении. С теплотой вспоминали Лешу -айцева, вот кстати его последнее стихотворение, посвященное Андрею Саломатову:
Не сладко живётся поэтам иным:
Кто сгинул по тюрьмам, а кто
Кочует,перо отложив,по пивным
В дырявом, как память, пальто.
Кому до плеча - голубая гора,
Кому - слюдяное окно..
Дано мне от Господа много добра,
Но доблести мало дано.
Аллоиз Бертран и Стефан Малларме -
Фантазии грушевый сад! -
Чьи души купались в холодном огне
Салонов, притонов, мансард!
Чьи речи текли,наполняя тома,
Вдали от России. А там
Вносили в поэзию ясность ума,
Как вносят покойника в храм.
Коснусь ли мечтою земли неродной,
Иль небо мне станет землёй?
Ударит ли в горло восторг ледяной -
Широкой, шампанской струёй?..
Однажды погнала меня со двора
Фантазия в весе пера.
И должен спешить я -
Пока не умру -
Вослед -олотому Перу.
Упоминались еще Чехов, Хармс (книгу о нем в серии Ж-Л Саломатов приобрел за 450 (!) рублей на Тверской) Толстой, Ф.М., Артемий Троицкий (по ассоциации),Лукьяненко...
А вот в букинисте города Кисловодска лежал Гоголь (Мертвые души) 47 года издания с иллюстрациями Петра Соколова ("кукрыниксы") размером с журнальный столик по цене 250 руб.
А вернувшись с горы, по заходу Солнца, над призрачным Эльбрусом профессор Липунов круто равернул телескоп и показал нам Юпитер, Луну и все, все, все...
Фото Александра Белинского