В 2008 году Издательство MPI (Music Production International г. Челябинск), начало выпуск новой серии "Музыкальная коллекция на стихи поэта М.Садовского
".
В состав этой серии войдут сборники хоров, песен, кантаты, сюиты, музыкальные сказки, написанные на стихи М.Садовского, а также мюзиклы и оперы, созданные на его либретто, известными и выдающимися композиторами второй половины ХХ и начала ХХI веков - Кирилла Молчанова, Вано Мурадели, Геннадия Гладкова, Олега Хромушина, Бориса Кравченко, Сергея Баневича, Александра Флярковского, -иновия Компанейца, Михаила Марутаева, Витаутаса Баркаускаса, Ростислава Бойко, Владислава Соколова, Леонида Афанасьева, Людмилы Лядовой...
Большую часть серии составят сборники обработок для хора инструментальной и камерной музыки композиторов - классиков за несколько столетий: Гайдна, Бетховена, Шумана, Листа, Энеску, Грига, Мак-Доуэлла, Чайковского, Дворжака, Монюшко... со стихами М.Садовского, специально написанными для этих опусов. Обработки для хора сделаны известными мастерами хорового дела, выдающимися хоровыми дирижёрами Владиславом Соколовым, Александром Хазановым, Георгием Сируве, Хосе Фелипе, Эдуардом Леоновым.
В составе серии сборники для самых маленьких исполнителей и слушателей и для высокопрофессиональных хоровых коллективов, для школьных хоров, для клубной самодеятельности, для однородных и смешанных хоров, для исполнения а капелла и с сопровождением...
Вот, что пишет о музыкальной стороне творчества поэта Михаила Садовского доктор искусствоведения Владимир -ак, долгие годы возглавлявший "Секцию критики музыки театра и кино" в Союзе композиторов СССР:
"Не ищите либретто в этой книге. Ибо я-то хочу сказать о Мише Садовском совсем не с позиций аналитика данного сборника рассказов, а как свидетель его вхождения в музыкальный мир. Я не оговорился - именно, в музыкальный. Хотя первоначальная профессия Садовского - инженер (со степенью кандидата технических наук).
Сейчас в России ставится оригинальная пьеса Садовского по песням и письмам Александра Вертинского, где самым чудесным образом задействован балет, идут его мюзиклы, идут спектакли в драматических театрах... да, композиторы уже давно хорошо почувствовали музыкальную интонацию Садовского...
Хорошо помню, как все начиналось... со стихов о музыке.
Мой брат учит Шумана,
Мой брат зубрит Шумана,
Мой брат долбит Шумана...
И больше нет Шумана --
Я слышу бездельника шумного...
Музыка не отрывается от повседневности, но преобразует повседневность и, в конце концов, возвышает ее. Теперь уже у Садовского целая летопись о музыке и музыкантах, начиная с Перголези и кончая великим Дмитрием Шостаковичем.
Но, пожалуй, самым удивительным жанром, в котором Садовский проявляет свое мастерство, внедряясь в чужие стили, - хоровые циклы. Что это значит?
Когда-то в ХIХ столетии знаменитый американец Эдуард Мак-Доуэлл создал "Идиллии Новой Англии" - инструментальные пьесы. Подчеркиваю - инструментальные. Садовский же почувствовал в них дыхание живого слова и наделил их словом. Известный профессор Московской консерватории Владислав Геннадиевич Соколов необычайно вдохновился этим. Так и родились хоровые поэмы, выдержавшие уже несколько изданий и ставшие популярными в хоровых коллективах.
А с течением лет получили новую жизнь произведения Гретри и Рамо, Гайдна и Бетховена, Листа и Шумана, Грига и Дворжака. Даже инструментальный Сергей Прокофьев не был обойден его вниманием.
Превращение "абстрактного в конкретное" благодаря поэтическому слову, органично впитывающему в себя эмоции и смысл музыкальных мотивов, стало целым направлением его творчества.
Если угодно, - это форма популяризации классики. И полагаю, что
Мишу Садовского, столь чутко отражающего музыку в слове, ждет
успех и на этом поприще."