( Конспектируя книгу Ольги Мирошниченко "Тайны русского языка"
с подзаголовком "Аз Буки Ведаю",
издательство "Епифанов", Москва, 2005 год... )
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" - столь короткое, но ёмкое стихотворение в прозе написал в 1882 году Иван Сергеевич Тургенев. И помнятся нам эти строки с давних школьных лет.
А на каком языке и литературе сегодня воспитывается школьник в стране, которая дала таких гигантов как Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский, Толстой и Чехов ... ? Да и в 20-ом веке не оскудела русская земля чародеями слова - Есенин и Блок, Ахматова и Шолохов, Рубцов и Распутин ... Более чем странно, что при таком наследии в школьную программу вводятся произведения сомнительного качества под видом так называемой современности. Не современны произведения вековой давности? - -накомо! После революции 1917 года так называемый поэт Д.Алтаузен предлагал "сбросить Пушкина с корабля современности". И что же? - Уже в 1937 году Россия отметила день памяти А.С.Пушкина, 200-летие со дня его рождения - многие страны (мне известно, как в Англии).
Что касается самого русского языка, то весьма примечательны результаты исследований группы израильских учёных, открывших силу русского языка: "Школьники, знающие русский язык, имеют больше шансов достичь успехов в образовании, чем те, кто не владеет языком Пушкина и Достоевского". К такому выводу, как сообщает сегодня газета Middle-East Times, пришли исследователи университета израильского города Хайфы . "Овладение навыками чтения и письма на русском языке в дошкольный период дает ученикам школ значительное преимущество в усвоении знаний", - утверждает профессор Мила Шварц. "Как показало исследование, школьники, имеющие представление о грамматике русского языка, показывают более высокие результаты в учебе по сравнению со своими сверстниками, владеющими только ивритом или другими языками. При этом одни лишь разговорные навыки русского языка такой "форы" не дают. Шварц объясняет эту <загадку> исключительной лингвистической сложностью русского языка...".
Сложно? - Ну, так и находились разрушители нашего главного богатства и нашей главной силы. Как правило, это шло параллельно с какими-либо потрясениями на Руси (далее, что курсив - конспект из книги О.Мирошниченко).
Изначально в нашей Азбуке насчитывали до 46-ти букв. Процесс "упрощения" начался с эпохи Петра I, когда из русского алфавита выбросили сразу 8 гласных букв... Кроме того, Пётр пригласил трёх немцев Шлёцера, Байера и Миллера (двое первых не знали русского языка), которые придумали "норманскую теорию" и написали "историю" России... М.В.Ломоносов, когда услышал на заседании Академии наук вариант русской истории Миллера, не мог удержаться и не просто поругался с ним, а... побил его, за что был приговорён к смертной казни через повешение..., отсидел год в Петропавловской крепости и, как это бывает со многими великими людьми, чьи знания и открытия расходятся с общепринятыми догмами, неожиданно умер в возрасте 54 лет. Так же, как и П.П.Орешкин, русский дешифровщик, живший в Риме, которому в 1987 году удалось расшифровать древнеегипетские иероглифы и который утверждал, что они читаются по-славянски, вдруг неожиданно умер, ничем не болея, в возрасте 55 лет. А польского учёного XIX в. Фаддея Воланского за то, что он впервые высказал "крамольные" мысли, что этрусские тексты читаются по-славянски, приговорили к сожжению на костре...
В настоящее время исторические горизонты начала письменности значительно расширились и уходят далеко вглубь тысячелетий. Сегодня самыми древними памятниками письменности на планете -емля, уже расшифрованными, являются глиняные таблички из местечка Винча (Сербия) на Дунае и таблички из местечка Тертерия (Румыния), относящиеся к V-му тысячелетию до н.э., найденные при раскопках в 1964 году... Похожая письменность была обнаружена на о. Крит при раскопках дворца Миноса в 1900 году английским археологом Эвансом. Эти таблички, письменность долины Инда, многие этрусские надписи и многие другие, считавшиеся до настоящего времени <нечитаемыми>, в настоящее время расшифрованы выдающимся современным русским учёным академиком РАЕН Г.С.Гриневичем на основе протославянского Алфавита, или славянской руницы, являющегося самым древним на -емле видом фонетического письма...
Многие учёные отмечают, что русский язык является первым, древнейшим языком на евразийском континенте. Сначала он не был русским, он был общим для всех, единым, но сохранился до нашего времени только у русских. Именно от него пошли многие, если не все, языки Европы и частично Азии. Как заявил профессор Делийского университета санкритолог Прасад Шастри, <русский язык даже более древен, чем санскрит, и является древнейшим диалектом санскрита>.
"Ещё в XVIII веке было доказано, что греки и римляне заимствовали всё своё образование и учились грамоте у славян. Что все древние племена славян имели свои рунические письмена есть уже теперь дело несомненное, осознанное даже и германцами, оспаривающими каждый шаг просвещения славянского... Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян и даже самих греков, и что исход просвещения был от русов на запад, а не оттуда к нам", - Е.И.Классен, 1854 г.
Учёным известно, что гласные звуки - это энергия. Чем больше гласных в языке, тем больше энергетика языка, энергетика народа. Так вот, в древнерусском языке было 19 гласных букв, сейчас осталось 10 при продолжающихся попытках уничтожить букву <Ё> (пока, вместо неё, часто печатают другую букву - <е>). -а 300 лет мы лишились половины наших гласных! Такого погрома вряд ли знает другой ещё язык. Вот тут-то последний рубеж обороны нашего языка, когда все мы должны сказать: <Дальше отступать недопустимо, позади - больше, чем Москва>.
На букве Ё должна быть наша первая победа после 300-летнего отступления. И это должно быть легко - попробуйте найти слово, где буква Ё в безударном положении! Ведь при замене её на <е> слово искажается! Четвертого сентября 2005 года перед новым зданием Ульяновской областной научной библиотеки состоялось торжественное открытие памятника букве "Ё"! Трудно предположить, что ещё удастся "отвоевать", но приведу некоторые факты, известные отечественным учёным:
Каждая буква русского Алфавита является действующим символом чего-то. Например, ФИТА - это символ единства физического и духовного, и, когда Пётр I задумал убрать её из Алфавита, духовенство отстояло эту букву. Точно так же духовенство защитило ИЖИЦУ, так как она встречалась в словах религиозного плана и обозначала как бы связь земного с божественным. Буква ОТ - символ спирали ДНК и показывает, ОТ чего приозошёл человек. Буква <ЖИВЁТЕ> обозначает соединение мужского и женского начал и т.д. Но с революцией 1917 года параллельно с Православием расправились и с этими Буквами русского Алфавита (уже 23 декабря 1917 года Ленин подписал первый указ о введении нового правописания). Была попытка продолжить "упрощение" русского языка в 30-е годы, но подписал запрет на эту инициативу уже Сталин. Примечательно, что в самый разгар Великой Отечественной войны, во время Сталинградской битвы в декабре 1942 года, Наркомпрос издаёт специальный указ об обязательном употреблении точек у буквы Ё. Но в 1956 году, при Хрущёве, - очередная реформа русской орфографии - появляется распоряжение комиссии под руководством профессора Крючкова С.Е. о необязательном употреблении точек у буквы Ё. Наконец, "перестройка" - опять попытки дальнейшего "облегчения" русского языка, вновь вытащены на свет варварская идея писать как говорится и попытки ввести в обиход службы в храмах "облегчённый" язык.
Под видом свободы и при хромой "демократии", идёт самая настоящая война против русской культуры, в которой разрушители пока более успешны, так как имеют более широкий выход на телевидение, даже на его государственные каналы, где созидатели, казалось бы, должны получить преимущество. Однако созидатели тоже не дремлют. Как показатель, интересен факт, что в книге Ольги Мирошниченко "Тайны русского языка" прилагаемый список использованной литературы насчитывает из 86-ти наименований 62 труда, выпущенных с 1991 года (к сожалению, широкие массы больше смотрят в телевизор, чем в книгу). Не это ли сопротивление созидателей подтолкнуло главу Роскультуры М.Швыдкого заявить, что "в стремлении к упрощению правописания нужно где-то и остановиться"?
Член-корреспондент Российской Академи Наук А.Д.Плешанов в своей книге "Русский Алфавит - код общения человека с Космосом" пишет: "Жрецы и посвящённые всегда знали, что язык по своей сути является не только средством общения людей, но и средством общения человека с Космосом (Всевышним, Богом, системой Высшего Разума и его Иерархией). С Космосом могли сообщаться только священные языки. Что это значит? - Священным языком мог быть только язык, имеющий природный механизм... Чем больше Алфавит соответствует внутриприродной матрице символов,... тем более "святее" является Алфавит и язык. Только таким языком и алфавитом можно было писать "священные писания". Именно таким и является "Алфавит и язык, который в настоящее время называется русским". А.Д.Плешанов на основе детального математического исследования утверждает: "Священные алфавиты и языки, в частности, такие, как язык Моисея, санскрит, греческий и латинский имели основу русского алфавита и языка".
И если уж нашему народу дан такой язык, как же мы должны беречь культуру его использования! Однако в "перестройку" активизирован процесс продвижения нецензурной лексики не только в наш быт, но и в искусство, которое вроде бы должно поднимать людей, а не опускать. Тут мы очень "преуспели", раз уж отмашку использования его в сфере культуры даёт сам глава роскультуры М.Швыдкой, мотивируя это тем, что мат есть часть русского языка, которая, следовательно, может использоваться и на театральной сцене. Нецензурную лексику внедрил даже такой театр как бывший МХАТ. И вот сейчас девушка запросто кроет матом в разговоре с юношами в общественном месте.
В 2001 году в лаборатории волновой генетики академика П.П.Гаряева, директора Института квантовой генетики, один из опытов состоял в том, что "брали живые семена какого-либо растения и через микрофон и спектрограф (прибор, переводящий звуковые сигналы в радиоволны), произносили бранные слова, ругались на эти бедные семена нецензурными словами. И что же произошло? В клетках этих семян ... полопались мембраны, порвались хромосомные нити. Воздействие этой брани оказалось адекватно воздействию 40 тыс. рентген в час! Примерно то же самое происходит с человеком, когда он ругается матом или даже просто слышит его. Сейчас очень модно стало ругаться матом, к тому же с экранов телевизоров говорят, что русского языка без мата не бывает... (а некоторые "интеллигенты" бросились писать даже научные диссертации на эту тему).
Что же происходит? Как известно, каждый орган человека работает на определённой частоте. Слова наши, звуки тоже имеют определённую частоту. И в результате воздействия частот, вызванных нецензурной бранью, происходит разрушение половых клеток. Учёные установили, что употребление мата в речи ведёт к импотенции. Бранная лексика подобна Чернобылю.
С другой стороны, в этой же лаборатории по определённой программе исследователи произносили в тот же микрофон осмысленную речь и воздействовали на ... мёртвые зёрна пшеницы и ячменя, подвергшиеся сильной дозе радиационного излучения... Результат был сенсационный: 30 % мёртвой пшеницы взошло... под влиянием человеческой речи. Во всех других случаях они не всходили (безсмысленная речь и звуки, или когда человек читал текст механически, не вникая в смысл).
Все, кто попадает на экскурсию в Лодейном Поле, где Пётр I строил корабли, услышит (я бывал дважды), как наказывали там работников за употребление мата - пороли розгами. А один из них оставил своё имя (Иван Афанасьев) в истории, как казнённый за это через повешение - дикое средневековье! А в цивилизованном XXI-м веке государственный служащий М.Швыдкой, который вдохновляет общество на повсеместное употребление нецензурной лексики, не только живёт припеваючи, но ещё и управляет культурой.
Возвращаясь к вопросу о гласных. Гласные - это самые важные, самые энергетически насыщенные звуки речи; это тот каркас, на котором держится здание слова и вся речь в целом. И с точки зрения звукотерапии, пропевание гласных - это лучший способ приобщиться к воздействию спящей в нас мощной энергии.
В среде учёных высказывается мнение, что русский народ стал хиреть (в том числе) и потому, что перестал петь. Сначала, при активном участии композитора Кабалевского и некоторых деятелей от педагогики, уроки пения в школе начали заменять уроками музыки, и само пение вытеснили разговоры о музыке. -атем и на концертах мы стали не подпевать, а хлопать в ладоши. На семейных празднествах почти не поём или кричим отрывки из родных песен, потому что песни эти забываем. Но, как говорят, нет худа без добра, - в перестройку народ пошёл в храмы и запел. А как прекрасны древнеславянские слова и звуки! Теперь надо вернуть уроки пения в школы, сначала в начальную, затем каждый год вводить в следующий класс и так до последнего. Современное школьное поколение в основном себя потеряло, за исключением тех немногих, кто увлекается фольклором или активно участвует в церковных службах. Остро необходимо вернуть уроки пения в школы и вести их на основе народных песен и классической музыки. Но вот перед этим искусством порой "опускается шлагбаум". Пример - незатихающаяся борьба против единственной государственной радиостанцией "Орфей", передававшей когда-то почти круглосуточно исключительно лучшие образцы мировой классической музыки. -ато эфир перенасыщен попсой от многочисленных радиостанций, зачастую низкопробной и, как правило, заграничной. И немудрено, когда юноша 18-ти лет, чудом попавший на концерт русской народной песни, пишет: "Несмотря на то, что я - любитель современных музыкальных жанров, концерт произвёл на меня неизгладимое впечатление и заставил пересмотреть своё отношение к народной песне и классической музыке". Ведь своей родной песни он не знал и почти не слышал её даже по каналам государственного телевидения, а пение из учебного процесса по школьным программам практически вытеснено.
И изучение русского языка - самого драгоценного нашего достояния - нужно не сокращать, а расширять, в том числе, вводя его в курс истории, как раздел истории русского языка, и изучая его во всей полноте Алфавита до 46-ти букв. В этом курсе должно быть найдено место и выдающимся трудам нашего национального гения Михаила Васильевича Ломоносова, среди трудов которого, посвящённых русской словесности, есть "Российская грамматика".
"Российская грамматика" состоит из шести основных разделов, названных "наставлениями", которым предшествует пространное "Посвящение", выполняющее функцию предисловия. В "Посвящении" читается вдохновенная характеристика величия и мощи русского языка. Сославшись на исторический пример императора "Священной Римской империи" Карла V (XVI в.), который пользовался основными языками подвластных ему европейских народов в различных обстоятельствах своей жизни, разговаривая испанским языком с Богом, французским - с друзьями, итальянским - с женщинами и немецким - с врагами, Ломоносов продолжает: "Но если бы онъ российскому языку былъ искусенъ, то конечно къ тому присовокупилъ бы, что имъ со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашелъ бы въ немъ великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверьхъ того богатство и сильную въ изображенияхъ краткость греческого и латинского языков". Кстати, как утверждают учёные, наличие Ъ после согласных в конце слова делает последний слог открытым, то-есть оканчивающимся как бы на полугласный звук (к вопросу о количестве гласных звуков в русской речи).
Молчат гробницы, мумии и кости.
Лишь слову жизнь дана.
Из тьмы веков на мировом погосте
-вучат лишь письмена.
И нет у нас другого достоянья!
Умейте же беречь -
Хоть в меру сил - в дни злобы и страданья
Наш дар бесценный - речь.
И.А.Бунин
И мы сохраним тебя русская речь,
Великое русское слово!
А.А.Ахматова
А для того, чтобы сохранить это русское слово, наши требования и действия должны быть направлены на следующее:
1.Глубокому изучению русского языка в русской школе - первостепенное значение.
2.Вернуть уроки ПЕНИЯ в школы и проводить их на основе текстов с лучшими образцами народной и классической музыкальной культуры.
Вячеслав Сидоров.