31.08.2006 15:43 |
КБ "Восток" и завод "Авангард" договорились о сотрудничестве 30 августа судостроительный завод "Авангард" посетил директор
конструкторского бюро "Восток" ЦНИИТС Сергей Макеев и главный
конструктор проекта Александр Исаев.
КБ "Восток" - конструкторское бюро проектирования
рыбопромысловых, транспортных и научно-исследовательских морских
судов. Создано в 1955 году. С 1998 года входит в состав ФГУП "ЦНИИ
технологии судостроения". По проектам КБ "Восток" построено около
800 морских судов различных типов и назначений - крупных, средних и
малых промысловых судов для работы в Мировом океане, экономической
зоне Российской Федерации и для промышленного прибрежного
рыболовства, а также серия научно-исследовательских судов (НИС) для
комплексных геолого-геофизических исследований морского
континентального шельфа России и Мирового океана.
Цель встречи - поиск форм взаимовыгодного сотрудничества.
Людям несведущим сложно понять: зачем одному из ведущих
конструкторских бюро, стратегическому предприятию России,
дислоцированному ни где-нибудь, а в самом Санкт-Петербурге,
понадобился провинциальный судостроительный завод? В своём городе
есть прекрасные верфи, высококлассные специалисты. И всё это под
боком, никуда и ехать-то не нужно.
Ответ на этот вопрос нужно искать в 2000 году. Тогда, после
выборов Президента РФ даже анекдот появился:
- Алло, вас беспокоят из Санкт-Петербурга...
- А чего вы сразу начинаете запугивать?
Имея фантастические возможности по лоббированию, питерские
корабелы в спешке набирали заказы. Сначала это позволяло частично
загрузить коллективы. Потом заказов становилось больше. Брали впрок.
Ещё больше. Совсем много...
А средний возраст у тамошних специалистов и рабочих, по
образному определению Сергея Макеева, уже давно "мудрый".
Исполнение государственных контрактов стало, естественно,
срываться.
В том числе оборонных.
В том числе международных.
Нахапали. Упёрлось! (Нечто подобное мы видели в детском
мультике "-олотая антилопа").
А если прибавить к этому ещё и столичные накладные расходы,
массивным якорем прицепленных к каждой единице продукции, то ситуация
складывается далеко не с учётом государственных интересов. (Имеются
ввиду интересы нашего государства).
Руководители КБ "Восток" ознакомились с производственной
базой "Авангарда" и дали ей высокую оценку. Карельское предприятие
имеет большой и не полностью используемый потенциал. Это то, что
нужно! Оказывается, высококвалифицированные специалисты, оборонные
технологии "Авангарда" и активная поддержка регионального
руководства вполне могут компенсировать отсутствие питерской
прописки.
В итоге были предложены готовые технические проекты малых
рыболовных судов из полимерно-композитных материалов (стеклопластик),
длиной 15 - 32 м, для совместного продвижения их на потребительском
рынке. Намечен план совместных действий на ближайшую и среднесрочную
перспективу.
В частности, планируется встреча представителей КБ "Восток",
ОАО "Авангард" и рыболовецких компаний Карелии.
P.S.
Более полный материал о ходе визита руководителей КБ "Восток"
и фотографии размещены на официальном сайте судостроительного завода
"Авангард"
в разделе "Наши публикации"
г. Петрозаводск, 31.08.2006 г. (8142) 571099
Председатель Совета директоров Стратегического предприятия России - ОАО "Судостроительный завод " Авангард"
Александр Костюнин
|