Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

31.03.2005
19:52

"СВОБОДУ В МАССл" - новое в обозрении Александра Богатырева

31.03.2005
17:02

"Авторы-оборотни против Орануса? - статья Дмитрия Языкова о творчестве Виктора Пелевина" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

31.03.2005
10:35

Семинар "Русская философия (традиция и современность)"

30.03.2005
23:32

"Каждому свое..." - новое в обозрении Юрия Крупнова

28.03.2005
23:39

29 марта Вечер вокальной музыки Клуб АстрО и Моцартовское общество

28.03.2005
15:34

Смертная казнь как эротика государственного самоубийства

28.03.2005
12:25

"Как Беларуси не стать Киргизией?" - новое в обозрении Юрия Крупнова

28.03.2005
12:25

"Вышла в свет книга Группы Q <Времена лжи с Владимиром Познером>" - новое в обозрении Юрия Крупнова

26.03.2005
17:27

Роман Валерия Куклина "Стеклянные колокола"

25.03.2005
11:10

Стихотворения Леонида Гурченко

24.03.2005
21:15

Пятничные вечера "Русского переплета" N96: Марианна Орлова

Впечатления от книжной ярмарки в Париже

24.03.2005
18:32

Сегодня день рождения поэта Василия Пригодича

24.03.2005
08:13

О книжной ярмарке в Париже

    Не могу не поделиться своими впечатлениями от книжной ярмарки в Париже. Во всех аспектах русский павильон был в центре внимания публики и прессы. Стилизованные под березы колонны, увенчанные российским триколором, были видны еще издалека, в центре павильона отечественные писатели читали лекции, беседовали с читателями, отвечали на вопросы журналистов, в глубине, за стендами многочисленных издательств, стояла очередь - покупали книги. Эта очередь была единственной в своем роде на всей книжной ярмарке и явным признаком огромного успеха ее русской части.

    По хорошему удивило содержание стендов. Книги были представлены великолепные, неожиданные. Особенно выделялись издания, посвященные истории Православия, жизнеописания святых, книги об истории России во всех ее проявлениях - от преодоления смутного времени до истории армии Юденича. С собранием сочинений Достоевского просто не хотелось расставаться, а обещавшая быть скучной краеведческая книга "Красноярск" была сделана с такой любовью и вкусом, что, не пролистав до конца, не возможно было поставить ее на полку. Дискуссия в зале была неформальной, откровенной.

    Один из русских издателей прямо заявил - в России тотальная свобода, можно напечатать все, никаких ограничений нет. Журналисты удивленно притихли. "А вот во Франции Ле Пен был оштрафован за то, что сказал, что в центральной Европе будут проблемы, когда количество мусульман там перевалит за 25 миллионов, в России мы не боимся высказывать и такие взгляды... "- добивал журналистов издатель.

    <Почему нет чеченских авторов?>- пытал кого-то у стенда опомнившийся журналист. <Каких авторов, современных или классических?> - отпарировал вопрошаемый. Видимо, не вспомнив классических чеченских авторов, журналист сказал - <Современных!> <Каких современных?> - совсем удивился работник у стенда. Журналист не знал. Не знал и я, судорожно пытаясь вспомнить, когда в Чечне появилась письменность и кто перевел на русский чеченские сказки, которые я читал в детстве. В сущности, как мало знают о Чечне, те кто на западе пишет о ней... Так, размышляя о современных чеченских писателях, я остановился у стенда издательства <Вагриус>.

    Ерофеев, Сорокин, Толстая, Мамлеев - современные русские писатели... Когда-то в средние века у художника не было будущего, если он не писал на религиозные темы. О чем надо писать сейчас, чтобы добиться успеха? Ответ я нашел у Лермонтова:

    Наш век смешон и жалок,- все пиши
    Ему про казни, цепи да изгнанья,
    Про темные волнения души,
    И только слышишь муки да страданья.

    И действительно, почему современный русский литературный герой так убог? Что в Росси перевелись полноценные люди? Где современные Телегины, Преображенские, Самгины?

    Где большая трагедия русского человека? Скорее на Руси перевелись полноценные писатели, или коверкают себя в угоду антироссийской глупой моде. Почему бы им не сказать себе словами того же Лермонтова:

    Впадал я прежде в эту слабость сам,
    И видел от нее лишь вред глазам;
    Но нынче я не тот уж, как бывало,
    Пою, смеюсь.- Герой мой добрый малый.

    Андрей Орлов

22.03.2005
14:57

Юлия Покровская: Презентация книги стихов "Солнечное сплетение"

21.03.2005
15:41

К вопросу о сущности поэзии

20.03.2005
19:26

Дети Розенталя в Большом театре

20.03.2005
17:31

Новый рассказ Виктора Никитина

19.03.2005
19:05

"äÅÍÏÇÒÁÆÉÞÅÓËÁÑ ÄÏËÔÒÉÎÁ òÏÓÓÉÉ" - новое в обозрении Юрия Крупнова

19.03.2005
19:03

"äÅÍÏÇÒÁÆÉÞÅÓËÁÑ ÄÏËÔÒÉÎÁ òÏÓÓÉÉ" - новое в обозрении Юрия Крупнова

18.03.2005
10:13

Еженедельник "Вечерний Нью Йорк" начинает публикацию повести Михаила Садовского "Такие годы"

<< 361|362|363|364|365|366|367|368|369|370 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100