Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

10.12.2002
17:44

"O, Rus!.." - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

10.12.2002
16:32

Концерт Ансамбля народной музыки "Купина" - 13 декабря в Большом зале Тверской областной филармонии

10.12.2002
13:28

"Свобода Вселенной" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

10.12.2002
13:20

Виктор Никитин о новом романе Анатолия Азольского

09.12.2002
22:28

N8 журнала "Подъем"

09.12.2002
18:44

"Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом..." - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

07.12.2002
13:00

Концерты ансамбля Покровского

06.12.2002
23:53

Семинар "Визуальная антропология и педагогика" - 19 и 20 декабря в Доме научно-технического творчества молодежи

06.12.2002
08:11

Олег Павлов - лауреат Букеровской премии 2002 года!

05.12.2002
18:33

Новый рассказ Александра Прохорова

05.12.2002
17:47

Рукописи Лермонтова на аукционе "Сотбис"

04.12.2002
22:10

N7 журнала "Подъем" за 2002 год

04.12.2002
14:37

"Обида обиде рознь." - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

04.12.2002
12:30

"Нет сомнения, что первые книги которые выйдут в России без цензуры, будут полное собрание стихотворений Баркова"

04.12.2002
08:48

6 декабря 2002 года в Музее поэтов серебряного века

04.12.2002
08:34

Международные Поэтические Чтения в Малайзии

04.12.2002
06:44

22 ноября 2002 года в 16 часов московский художник-передвижник Сергей Бочаров открыл свою вторую выставку в Сибири.

    ВЕРНИСАЖ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ БОЧАРОВА В ТЮМЕНИ.

    Выставка перекочевала почти в полном составе (52-1) картин из Тобольского музея-заповедника в Тюменский музей изобразительных искусств. Одну картину Художник подарил Общественному фонду <Возрождение Тобольска>, который, в свою очередь, передал ее Тобольскому музею. Это картина <Абалакский монастырь. Дали> (фрагмент).

    Ее Сергей Бочаров написал летом этого года в окрестностях Тобольска.
    В своем интервью по телевидению Тюмени Сергей Бочаров подтвердил свою приверженность реалистическому направлению в живописи и следованию традициям русских художников-передвижников XIX века в современных условиях. Их он считает своими учителями и до сего времени, уже будучи профессором живописи Итальянской и Австрийской академий художеств, считает необходимым учиться у них в процессе копирования картин мастеров прошлого. Это, в первую очаредь, Саврасов, Шишкин, А.Иванов, Тропинин... Вот и Тюменском музее он намерен скопировать картину Айвазовского <Вид на Ялту>.
    Художник С.Бочаров убедительно объяснил телезрителям, почему реалистическое направление в живописи будет жить, пока существует человечество, и почему в процессе творчества художник должен передавать <секреты> своего мастерства другим. Видно поэтому всегда, когда в каком-либо городе проходят его выставки, он стремится сам выступать экскурсоводом по своим картинам и проводить мастер-классы с начинающими художниками. -десь, пожалуй, будет уместно привести фрагмент его рассказа о видимом техпроцессе рождения картины на примере одной из его больших жанровых картин (при этом, существенная деталь!, своим ученикам он не только рассказывает, но и показывает, рисуя вместе с ними одновременно):

    "... При создании картины использована техника старых мастеров, а именно, техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно, наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится на холст. Потом делается подмалевок (<подмалевок> - это рисунок разукрашивается одним цветом , в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый). Далее прописывается мертвый тон (<мертвый тон> - гризайль, это картина разукрашивается двумя цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается <форма>, то-есть прописываются света, тени, полутона). Наконец, прописывается корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев, преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины. <Корпусно> - это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска. Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно. <Лессировка> - это нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета, модулировкой тонов, выбором <мягкости> Именно в лессировке выражается талант художника, то, что <от Бога> и представляет индивидуальность художника."

    Картина, через руку и кисть, как бы вбирает в себя дух и душу Художника. Она - <живая>, она дает соответствующие излучения. И это невозможно не почувствовать, если зритель, хоть чуть-чуть, не безнадежен в эстетическом развитии. Чем более наделен Художник <Божьим даром>, тем сильнее воздействие его картин.
    Предыдущий рассказ был иллюстрирован тремя шедеврами живописи. Это были вид Венеции и картина <Битва>, получившие Гран-При в Италии и во Франции, соответственно, а также дивное совершенство - картина <Грот любви>, сделанная в Крыму.
    На этот раз представляем пейзажи другого содержания, выполненные в 1984-85 годах.


    "Деревня Серединка"


    "Вид -агорска"

    В заключение, о необычном в личности Художника Сергея Бочарова.
    Это настоящий русский Патриот и Боец. В молодости он занимался боксом и достиг уровня Мастера спорта международного класса. Это и Человек дела. Когда, на заре <перестройки>, уже будучи зрелым художником, он узнал, что в его родной старообрядческой деревне в Красноярской области разрушается колхоз, он становится его председателем и за год не только поднимает колхоз, но и делает его прибыльным. -атем передает управление в руки, которые считает надежными и продолжает опять заниматься живописью.

    Вячеслав Сидоров.

03.12.2002
22:02

110 лет со дня смерти Афанасия Фета

03.12.2002
16:10

Андрей Лазученков "Сталинградской битве"

01.12.2002
08:48

В Москве наградили "Патриотов России"

<< 421|422|423|424|425|426|427|428|429|430 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100