Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

18.12.2000
09:52

Игра в четыре руки

17.12.2000
21:04

Энциклопедия творчества Андрея Платонова

17.12.2000
16:41

75 лет со дня рождения Константина Ваншенкина

17.12.2000
16:30

230 лет со дня крещения Людвига ван Бетховена

17.12.2000
13:36

Владимир Варава, "Духовное самоопределение русской интеллигенции в традициях консерватизма-либерализма"

17.12.2000
12:49

Опубликован список русских предпринимателей - меценатов премии "Русского переплета" 2000

16.12.2000
21:04

Дебют Владимира Харыбина в "Русском переплете"

16.12.2000
12:55

225 лет со дня рождения Джейн Остин (1775-1817)

16.12.2000
12:52

85 лет со дня рождения величайшего композитора 20 века Георгия Васильевича Свиридова

    Изысканно простой и возвышенный

    Георгий Свиридов родился в семье почтового служащего в Курской области. В 1932 окончил Курскую музыкальную школу, в 1932-1936 учился в 1-м Ленинградском музыкальном техникуме по классам фортепиано и композиции. Но главное образование он получил с 1937 по 1941 в Ленинградской консерватории у Д. Д. Шостаковича.

    В 1935 Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи А. С. Пушкина, в которых выявились характерные черты индивидуального стиля - яркий мелодизм, гармоничная свежесть, простота фактуры. Музыкальная критика считает, что в ряде произведений Свиридова 40-х годов проявилось сильное влияние творчества Шостаковича.

    Вокальную поэму "Страна отцов" на слова А. С. Исаакяна (1950) и цикл песен на слова Р. Бернса (1955) критика рассматривает как первые самостоятельные произведения зрелого периода творчества Свиридова. Дальнейшие произведения композитора поставили его в ряд выдающихся мастеров русской музыки.

    Главная тема творчества Георгия Свиридова - Родина, ее исторические судьбы, жизнь народа. В крупнейших эпических произведениях - вокально-исторической "Поэме памяти Сергея Есенина" (1956) и "Патетической оратории" (1959, слова В. Маяковского) показан русский народ в переломный момент истории - накануне и во время Октябрьской революции 1917. В символических образцах раскрыты величие народного духа и высота нравственных

    , идеалов. Поэтические картины родной земли предстают в лирических образах

    . "Маленького триптиха" для симфонического оркестра (1964), кантаты "Деревянная

    , Русь" (слова С. Есенина, 1964) и "Весенней кантаты" (слова Н. А. Некрасова, 1972), в многочисленных песнях и хорах на слова русских поэтов. В вокальных цикла "Слободская лирика" (слова А. А. Прокофьева, 1938), "У меня отец - крестьянин" (слова С. Есенина, 1956), "Петербургские песни" (слова А. Блока, 1969) даны меткие зарисовки повседневной народной жизни, образы простых людей во всем богатстве их внутреннего мира и разнообразии психологических состояний.

    Тема Поэта, его рождение, судьба, предназначение - одна из ведущих тем Свиридова, проходящая через все его вокальное творчество. Свиридов по-новощ раскрыл облик многих поэтов.

    Есенина - как великого национального художника эпохи, Блока - как эпического поэта и продолжателя традиций Некрасова. Свиридову удалось найти музыкальный эквивалент новаторской поэзии В. В. Маяковского, в которой он услышал не только ораторское начало и острые маршевые ритмы, но и широкую кантилену торжественных гимнов. Одним из первых Свиридов "распел" стихотворную речь В. Хлебникова ("Юным", 1965) и Б. Пастернака ("Снег идет' - маленькая кантата, 1965).

    Свиридов существенно обновил, ачас-тично и преобразовал традиционные вокальные и вокально-симфонические жанры, создал собственные их разновидности: вокально-симфоническую поэму ораториаль-ного типа, многочастную камерную вокальную поэму, "Маленькую кантату', хоровой концерт без слов.

    Стиль Свиридова, прочно связанный с традициями русской классической и советской музыки, чрезвычайно самобытен. Его музыка отличается отточенной простотой, национальной характерностью песенных мелодий и ладо-гармоничностью языка, блеском и красочностью оркестрового колорита, строгим отбором и экономией выразительных средств.

    Свиридов является также автором статей по актуальным вопросам музыкального творчества.


    "-наменательные даты 2000 года"

16.12.2000
10:48

Слово о самоотвержености

15.12.2000
19:38

"Электронные пампасы": Битое стекло Марии Кондратовой

15.12.2000
19:29

Письмо самоубийцы

15.12.2000
10:30

Новые стихотворения Алексея Саганя

15.12.2000
10:25

Сегодня дебютирует Андрей Геласимов

14.12.2000
20:58

115 лет со дня рождения Поля Элюара (Эжена Гренделя)

14.12.2000
19:10

Презентация книги Марианны Орловой

14.12.2000
17:05

Молодильные яблочки

14.12.2000
01:03

"Литературный хулиган" - заметка Василия Пригодича о самых скандальных литературных мемуарах прошлого года (Виктор Топоров. Двойное дно. Исповедь скандалиста. М., 1999).

14.12.2000
00:14

Русское чудо-юдо

13.12.2000
20:03

100 лет со дня рождения Андрея Алексеевича Иванова (1900-1970)

<< 521|522|523|524|525|526|527|528|529|530 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100