Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

05.02.2024
00:00

"Деформация и деформация" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

04.02.2024
19:43

Новые книги наших авторов

01.02.2024
08:38

В Музее искусства народов Востока в Москве открылась выставка «За тремя морями. Странствия Афанасия Никитина».

    Русский, первым узнавший о существовании Малайского архипелага

    В Музее искусства народов Востока в Москве открылась выставка «За тремя морями. Странствия Афанасия Никитина». Около 300 экспонатов в семи выставочных залах иллюстрируют знаменитый текст тверского купца «Хождение за три моря». Выставка посвящена 555-летию со дня начала путешествия Афанасия Никитина и представляет собой опыт музейного прочтения его бессмертного литературного произведения. Посетители смогут археологические артефакты, русские, иранские и индийские рукописи и миниатюры XV-XVI веков, предметы быта и этнографии народов и стран, которые посетил и описал Никитин.

    Афанасий Никитин (?–1475) был одним из первых русских путешественников в Индию в XV веке. Своё путешествие он начал в 1468 году в Шемаху вместе с русским послом Василием Папиным и торговой миссией. Они направились вниз по Волге и достигли города Астрахани, где один из их кораблей был захвачен разбойниками, а другой потерпел крушение в шторме у Каспийского моря. Несмотря на потерю кораблей и товаров, Афанасий Никитин продолжил путешествие. Он проделал сухопутный путь до Дербента, добрался до Персии. Дальнейший путь русского путешественника лежал на корабле через Индийский океан к западному побережью полуострова Индостан. Шесть недель с остановками длилась это плавание. Так Афанасий Никитин достиг цели путешествия – Индии, манившей его своими фантастическими сокровищами. В Индии путешественник пробыл три года и в 1472 году вернулся в Россию через турецкие земли и Черное море и умер по пути в Смоленск. Некоторые купцы доставили его заметки в Москву, позже они были включены в летописи и опубликованы под названием «Хождение за три моря». Они представляют большой интерес. В них под названием «Островцы» он впервые в русской истории упомянул Малайский архипелаг.

    Персидские земли были описаны довольно кратко, что могло означать, что русские купцы хорошо знали эту страну и для путешественника она не представляла интереса.

    Первые впечатления об Индии Афанасий Никитин получил в Чауле: полуобнаженные люди, женщины с непокрытой головой, странные прически – многое показалось русскому путешественнику необычным. Он тоже вызвал неподдельный интерес местных жителей. Все восхищались его белой кожей. За ним следовали толпы зевак. В свою очередь, сам он поразился появлению местного князя и окружающих его людей: «А у их князя на голове фота (вероятнее всего, чалма), а на бедре другая фота (т. е. набедренная повязка). Одежда вооруженных слуг состоит только из набедренной повязки, все они крепкие и не стригут волосы. Их вооружение — доски, мечи, дротики, кинжалы, сабли и луки со стрелами». Как он заметил, мальчики и девочки ходят обнаженными до семи лет. Он был невероятно шокирован местной традицией сжигать тела умерших людей вместо того, чтобы предавать их земле.

    Дальнейшее путешествие по суше проходило через ряд индийских городов, пока русский купец не достиг города Джуннара. Начавшийся сезон дождей вынудил его задержаться здесь подольше..

    Два месяца, проведенные в Джуннаре, позволили ему сделать некоторые экономические наблюдения. В сезон дождей здесь пашут, сеют пшеницу, горох и инжир. Он обратил внимание на местное виноделие, в котором использовались кокосы. Афанасий сообщает, что он привез с собой жеребца, который обошелся ему в сто рублей. Лошадей в Индии, по его наблюдениям, не водилось, но было много быков и буйволов, которых использовали для перевозки грузов и пахоты, а также слонов, в то время как лошадей привозили из арабских и тюркских стран.

    Никитин объездил всю Индию, включая священный город Парват, и задокументировал местные религиозные обычаи и традиции, особенности индийского рынка и торговли. Хотя его повествования просты и не могут похвастаться тем литературным стилем, который ценился в древней Руси, простота его сочинений делает их замечательными.

    Важно отметить, что Афанасий Никитин совершил свое путешествие за 30 лет до того, как Васко да Гама проложил путь в Индию. В отличие от многих исследователей, путешествовавших за границу, Никитин никогда не давал живописных и эмоциональных описаний экзотической природы, местных мифов и слухов. Он всегда описывал только то, чему был свидетелем и видел лично, и рассказывал простым сдержанным языком.

    Он изображал жизнь мусульман, задаваясь вопросом, должны ли христиане ценить другие религии. Он рассказал, как Хан Джуннар в Индии пытался убедить его принять ислам, обещая награду в тысячу золотых монет, и как он постился вместе с мусульманами, хотя его всегда беспокоило, не противоречит ли это его собственной религии.

    В 1955 на левом берегу Волги в городе Твери, родном городе Афанасия Никитина, был установлен ему грандиозный памятник (скульпторы С. Орлов и А. Завалов, архитектор Г. Захаров). По его запискам позже был снят художественный фильм с известным актером Олегом Стриженовым в главной роли (1958).

    "Исчезли древние народы Европы, исчезли цивилизации индейцев, несколько тысяч лет длится Поход на Восток против славян, ужасы колонизации юго-восточной Азии , о которых писал Миклухо-Маклай западным коллегам в западные журналы, восклицая: ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ С АБОРИГЕНАМИ!?

    И Афанасий Никитин и Миклуха Маклай и Виктор Погадаев - это то, чем мы можем гордиться и чему Запад должен подражать. А именно:

    Запад всегда должен подражать русским в бережном и уважительном отношении к аборигенам."

    Главный редактор РП


    Виктор Погадаев

    "Русский переплёт"

01.02.2024
07:25

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов, Норманская теория: Откровение или манипуляция?

"

31.01.2024
13:55

Марина Ершова открывает юбилейный год поэзии "Русского переплёта"

30.01.2024
22:31

"Обожаю, когда я себя не понимаю" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

29.01.2024
19:28

"Американская мечта." - новое в обозрении Маркса Тартаковского

27.01.2024
17:43

"Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

27.01.2024
11:36

Андрей Макаров снова в Русском переплёте!

26.01.2024
20:46

""Засахарилось..."" - новое в обозрении Маркса Тартаковского

25.01.2024
15:12

"Метаметафора в метакоде." - новое в обозрении Маркса Тартаковского

23.01.2024
15:12

Новые книги наших авторов: "Элита Востока"

21.01.2024
11:56

Конечно Достоевский и Толстой мешают победить Россию!

19.01.2024
15:45

"Пути Господни в варианте художника – исповедимы" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

18.01.2024
17:43

"Секрет Полишинеля..." - новое в обозрении Маркса Тартаковского

15.01.2024
09:36

Собянин, Троя и Графоманы.

14.01.2024
22:29

"Я жил и живу в околокоммунизме" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

14.01.2024
18:26

Откуда взялась басня, что славяне прибыли на Русскую равнину в I тыс н.э. и ассимилировали местное население?

12.01.2024
22:46

"Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

10.01.2024
23:07

"Может, дурновкусие, но мне нравится" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100