Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

02.08.2020
08:53

"И вот этого автора взяли в Третьяковскую галерею" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

01.08.2020
20:46

"Проверка на вшивость" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

31.07.2020
11:23

От Буяна до Старой Ладоги!

31.07.2020
09:53

"Элементарно, Ватсон" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

30.07.2020
08:00

"Расшнуровался Шнуров? - Нет!" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

29.07.2020
21:01

Любимчик Путина, друг Соловьёва

29.07.2020
20:07

Президент Путин, Слушайте Жарникову!

29.07.2020
10:34

"С чего Сальвадор Дали начинал в сюрреализме" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

28.07.2020
20:36

Пивнушка на Госпитальном

28.07.2020
13:29

Пи Рамли и Леонид Утесов : два человека-легенды

28.07.2020
11:14

"Рождение сюрреализма у... левых" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

27.07.2020
17:30

Пи Рамли и Леонид Утесов : два человека-легенды

    Юбилей

    К 125-летию со дня рождения великого советского певца и музыканта (1895-1982)

     

     

     

     

     

     

    Виктор Погадаев

    Полина Погадаева

     

    Пи Рамли и Леонид Утесов : два человека-легенды

    Ты - один

    Из миллионов -

    Особенный.

    Ты - наша гордость,

    Ты – наша душа,

    Ты – легенда.[1]

     

     

    Пи Рамли (P. Ramlee) (1929-1973) из Малайзии и Леонид Утесов из России (1895-1982) – два человека-легенды. Пи Рамли (полное имя Ramlee bin Nyak Putih) – киноактер, постановщик фильмов, музыкант, автор и исполнитель популярных песен. Леонид Утесов тоже актер, музыкант, руководитель джаза и певец. Благодаря многогранному таланту каждый из них стал частью не только истории эстрадного искусства и кинематографа, но и национальной культуры своей страны в целом. Оба они сами были «кузнецами» своей судьбы и все, чего смогли достичь – это дань их мастерству и упорству.

    Попробуем проследить параллели в творчестве и жизни этих двух замечательных деятелей искусства.

    ·         как музыканты

    Пи Рамли родился 22 марта 1929 г. на о-ве Пинанг (Малайзия). Он начал свой путь в мир искусства с игры на простом укелеле[2]. Потом брал уроки на скрипке и гитаре, неплохо владел пианино и аккордеоном. В фильмах и на эстраде часто играл также на трубе (фильм «Мать» - Ibu, 1953), саксофоне (фильм «Моя теща» - Ibu Mertuaku, 1963), лютне (фильм «Али Баба - Закоренелый холостяк» - Ali Baba Bujang Lapok, 1960), вибрафоне («Клятва женщины» - Sumpah Wanita, 1960 ), органе. Кроме того, его часто выбирали муэдзином для исполнения молитв в местной мечети.

    Леонид Утесов родился 21 марта 1895 г. в Одессе – городе, где занятия музыкой были делом достаточно обыкновенным, если не сказать обыденным. В детстве он начал брать уроки по игре на скрипке, а затем сам научился играть на других музыкальных инструментах. В 15 лет юный Леонид был известным в городе певцом, чтецом-декламатором, скрипачом, пианистом, балалаечником.

    ·         как руководители оркестров

    В 1945 г. Пи Рамли сформировал свой ансамбль «Звездное Сияние» (Pancaragam Sinaran Bintang) и вместе с ним выиграл третий приз в музыкальном конкурсе «Поющая звезда северной Малайи». На следующий год, уже в составе нового оркестра «Жемчужина Острова Пинанг» (Orkes Mutiara Pulau Pinang), он занял второе место. В 1947 вместе с ансамблем «Деревенские парни» (Teruna Sekampung Band) стал наконец победителем. Песня «Aзиза», которая принесла им победу, остается популярной и по сей день.

    С детства Утесов мечтал стать профессиональным дирижером, причем своего джаз-оркестра, наподобие тех уличных одесских ансамблей, которые часто просто импровизировали на разных музыкальных инструментах. Только в конце 1928 г., когда он вернулся из Парижа, где узнал и услышал настоящий джаз, его мечта стала реальностью. Первое выступление «Теа-джаза» имело огромный успех, который сам Утесов – дирижер, исполнитель песен и конферансье этого ансамбля - пытался объяснить тем, что «схватил бога за бороду» (Акимов 1999: 287). С тех пор Леонид Утесов стал несменяемым лидером своего джаз-оркестра на протяжении многих лет.

    ·         как певцы

    Пи Рамли написал и исполнил огромное количество песен к фильмам, в которых сам играл или которые сам ставил (поставил 33 фильма, снялся в 62, написал 359 песен) (Аhmad 1999: 63-65, 133-145). На его творчество большое влияние оказало индийское кино с его живыми песнями и яркими танцами. Но вклад Пи Рамли в развитие национальной музыки огромен - он смог создать особый малайский стиль с элементами музыки крончонг[3]. Один из его поклонников писал: «Песни Пи Рамли – это наши песни! Если вы хоть раз услышите трогательные, семтиментальные мелодии его песен, то запомните их навсегда!» (Wan 1993: 67)

    Утесов был первым среди советских исполнителей с таким огромным репертуаром песен (более 500), которые любила и пела вся страна. Он вернул в музыку народный стиль – как он любил говорить: «Если у американского джаза негритянский фольклор, то почему у нас не может быть грузинского, армянского или украинского?». Вместе с тем, музыка Утесова – это джазовые интерпретации классических композиций или старых популярных мелодий с новыми «на злобу дня» текстами. Он создал новый жанр советской музыки, который ознаменовал собой целую эпоху истории страны.

    «Вообще кажется, что Утесов живет в каком-то необычайно выразительном, сочном мире. А он живет в том же мире, что и все мы, только видит его ярче и эту яркость умеет передать в своих песнях» (Дмитриев 1982: 25). Однажды он признался, что поет «не голосом, а сердцем!». То же самое можно сказать и про Пи Рамли.

    ·         как актеры

    Пи Рамли был талантливым комедийным и драматическим актером, сценаристом и режиссером. Все его фильмы имели огромный успех, а комедии – где за простыми и незамысловатыми шутками скрывается жесткая критика социальной несправедливости – стали классикой. Пи Рамли обладал уникальной способностью находить самые острые проблемы современного ему малайского общества и использовать их как подтекст в создании блестящих кинематографических лент.

    Обладая талантом тонко чувствовать и точно воспроизводить особенности человеческого характера, он постоянно работал над развитием своего образа. Даже маленькие роли, которые играл Пи Рамли, всегды были яркими и запоминающимися. Он чувствовал, что нельзя останавливаться на достигнутом: «если хочешь быть хорошим актером – надо много и упорно работать, несмотря ни на какие способности» (Abdullah 1984: 89).

    Все достижения Пи Рамли как актера, режиссера и композитора были по достоинству оценены в 1956 г на 3-м Азиатском Кинофестивале в Гонконге, где его фильм «Ханг Туах»[4] получил приз за лучшую музыку. Сам Пи Рамли получил звание лучшего актера на этом же фестивале в 1957 г. (фильм «Мой сын Сазали» - Anakku Sazali) и 1963 г. (фильм «Моя теща» - Ibu mertuaku). Кроме того, три его ленты были признаны лучшими комедийными фильмами фестиваля в 1959 г. («Борец - закоренелый холостяк» - Pendekar Bujang Lapuk), 1960 г. («Пак Белаланг – прорицатель» - Nujum Pak Belalang) и 1964 г. («Третья жена» - Madu Tiga).

    В отличие от Пи Рамли вклад Леонида Утесова в кинематограф достаточно скромен. Хотя свою артистическую карьеру он начал довольно рано – сначала выступал в цирке, а затем в 1911 г. стал актером в провинциальном театре. Не имея специального актерского образования, только благодаря своему таланту и прирожденной трудоспособности, Леонид Утесов быстро стал достаточно профессиональным артистом. Его кинодебют состоялся в 1919 г. («Лейтенант Шмидт – борец за свободу»), а уже в начале 1920 г. он появился на московской, а затем и на ленингардской, сцене. По его словам, он открыл для себя один из главных артистических законов: «умей обращать свои недостатки в достоинства, все должно идти на пользу сценическому образу» (Акимов 1999: 114). Леонид Утесов не пропускал ни одной репетиции, знал роли других артистов и мог в любой момент заменить их.

    К сожалению, из всех фильмов с участием Утесова сохранилось только восемь: «Торговый дом Атланта и К°» (1923), «Карьера Спирьки Шпандыря» (1926), «Чужие» (1928), «Веселые ребята (1934), «Концерт на экране» (1940), «Концерт фронту» (1942), «Веселые звезды» (1954), «Мелодии Дунаевского» (1963).

                    

    Музыка И. Дунаевского в «Веселых ребятах», так же как во всех фильмах Пи Рамли, играет особую роль. Так писал Леонид Утесов про композитора: «Это было огромное удовольствие работать с ним, потому что мы прекрасно понимали друг друга. Мы оба соглашались, что музыка – не просто некая добавка к фильму, она должна определять настроение фильма. Песни Дунаевского больше чем просто песни – это музыкальное действие фильма».

    как мыслители

    Леонид Утесов и Пи Рамли внесли также свой вклад в понимание искусства в целом. Оба артиста осознавали, что искусство тесно связано с жизнью общества – оно не только отражает общественные настроения, но и, в свою очередь, может влиять на людей.

    Известные фразы Пи Рамли : «Искусство – одно из творений Бога» и «Фильм рождается чувствами и идеями его создателя» (Yusnor 2000: 89) - важно помнить не только людям искусства, но и каждому человеку, ведь любая работа требует «идей и чувств». Многие восхищались его способностью в нескольких словах выразить всю сущность искусства. Его выступления на семинарах всегда были краткими, но емкими и значимыми. «Общество должно внимательно следить за развитием кинематографа, ведь создатели фильмов – люди творческие и способны повлиять на общество. То, что мы видим в кино, может стать примером для нас. Если это хороший пример, тогда общество может измениться в лучшую сторону и, к сожалению, наоборот» – так говорил Пи Рамли на конференции, посвященной образовательной роли кинематографа (Рамли 1962). Много писал он и о роли музыки в кино: «Часто именно музыкальное сопровождение определяет смысл фильма. При этом важны не только песни, но и музыкальный фон» (Ramlee 1971).

    Пи Рамли воспитал блестящую плеяду кинематографистов, включая Джинса Шамсуддина[5], который позднее признавал, что работать с Пи Рамли и сниматься рядом с ним было для него хорошей жизненной школой: «Без Пи Рамли не было бы и меня как актера и режиссера» (Jamberi 1998: 51)

    Леонид Утесов много писал о роли искусства, считая главной его целью «делать людей лучше. Из храма искусства мы должны выходить влюбленными в человечество, верящими в него» (Утесов 1965).

    ·         юмор и другие качества

    C детства Пи Рамли был душой компании – казалось, он знал анекдоты и шуточные истории на все случаи жизни. Е. Е. Юснор в своей книге «Пи Рамли, каким я его знал» отмечал, что Пи Рамли «любил шутить и рассказывать смешные истории» (Yusnor 2000: 89). Те, кто помнят и чтят Пи Рамли как своего учителя (гуру) вспоминают, как однажды во время семинара, отвечая на вопрос одного из своих «учеников», Пи Рамли сказал: «О, это вопрос учителя, но он всего лишь мой ученик» (Yusnor 2000: 89).

    Все его десять комедий бессмертны – а такие, как «Бородатый мусанг» (Musang Berjanggut), «Пак Белаланг – прорицатель» (Nujum Pa Belalang), «Три жены» (Madu Tiga) и особенно четыре фильма из серии «Закоренелый холостяк» (Bujang Lapuk) стали классикой малайского кинематографа. Они были не просто комедиями – между строк диалогов и на первый взгляд незатейливых песенок скрывалась острая сатира на социальную жизнь общества.

    Как актер и режиссер, Пи Рамли смог создать новый тип героя – доброго и обаятельного «маленького человека», который никогда не теряет оптимизма и веры в будущее.

    Люди, которые знали Леонида Утесова, всегда восхищались его яркой личностью и считали его самым остроумным человеком своей эпохи. Сам он говорил: «по способности человека понимать юмор можно определить, насколько он ... человек» (Утесов 1976: 94). Именно благодаря своему оптимизму ему удавалось преодолевать трудности на своем жизненном пути и помогать в этом другим людям. Он был первым со своим оркестром, кто выступал для рабочих на заводах, солдат на фронте, моряков на флоте – всегда вселяя надежду и веру в своих верных слушателей. Его оркестр принимал участие в Параде Победы на Красной Площади в Москве в мае 1945 г. В стране, где джаз считался «музыкой толстых», ему удалось не только создать, но и сохранить на многие годы первый советский джаз.

    Все его киноперсонажи были похожи на самого актера: скромные и простые люди, всегда полные оптимизма, радости и юмора. До сих пор сохранилось много забавных историй и анекдотов, связанных с Леонидом Утесовым, например:

    Однажды молодой Утесов ехал в трамвае и услышал, как плачет девушка, у которой вытащили кошелек. Утесов поинтересовался, сколько денег было в кошельке. Оказалось – 20 копеек. Тогда Утесов дал девушке 20 копеек и попросил не плакать. Девушка успокоилась, но, выходя из трамвая, поинтересовалась: «Может быть, вы вернете мне и кошелек?».

    ***

    Однажды у Утесова спросили, почему у него в оркестре нет женщин.
    – Дело в том, что если я возьму в оркестр красивых женщин, они будут отвлекать музыкантов. Если же там будут сидеть безобразные женщины, это будет мешать мне, – ответил Утесов (Журнал 2002).

    ·         тяжелые времена

    Каждый в своей жизни переживает черные полосы, что говорить о людях искусства! Пи Рамли родился в бедной семье и с детства знал, как тяжело заработать на хлеб. Как все мальчишки, он любил футбол, также хорошо играл в бадминтон и сепактакрау[6] и часто занимал первые места в спортивных соревнованиях. Но он рискнул и попал в мир эстрадного искусства, часто жестокого и несправедливого. Как только он достиг успеха и популярности, это дало почву для сплетен, зависти, подхалимажа и ненависти. Однажды, когда ему не хватало денег на очередной проект, ни один из его «настоящих» друзей не дал ему ни доллара. Хотя сам Пи Рамли всегда был готов помочь любому, особенно бедным начинающим актерам, у которых не было денег даже на еду. Иногда он угощал их жареной лапшой с соевым соусом (mee goreng kecap), которую сам любил готовить (Yusnor 2000: 56-57).

    В начале 1960-х гг. его фильм «Два класса» (Antara Dua Darjat) был запрещен в Малайзии за критику феодальной верхушки. Он мог бы завоевать приз за лучшую мужскую роль, но ни один из индонезийских судей не проголосовал в пользу малайзийского актера – это было время конфронтации между двумя странами[7].

    В тот период единственным человеком, которому он мог доверять, была его жена Салмах Исмаил или просто Салома (1935-1983)[8]. Она сама была актрисой и певицей и прекрасно понимала трагедию своего мужа.

    Леонид Утесов был пятым ребенком в семье среднего достатка. С детства он занимался спортом – был талантливым футболистом и борцом. Но его мечтой всегда было выступать перед публикой. Как ни странно, наибольшего успеха он достиг именно в революционные и военные годы. В это время люди пытались отвлечься от своих трудностей, обрести надежду и веру в музыке и песнях. Но, с другой стороны, это было время очень жесткой внутренней политики - многие из друзей Утесова были арестованы и расстреляны. Сам он, чудом избежавший репрессий, страдал от постоянных нападок критики.

    Даже его роль в «Веселых ребятах» власти не оценили по заслугам. Режиссер фильма Г. Александров и исполнительница главной роли Любовь Орлова получили звание заслуженных артистов, а Утесов всего лишь фотоаппарат. Но больше всего Утесова расстраивало то, что многие кадры с участием его джаз-оркестра были вырезаны из картины. Он любил шутить на эту тему: «Мадам съела всю мою пленку!» Иногда его имя вообще не упоминалось в статьях о фильме, а в 1958 г. по непонятным причинам Александров заменил его голос на фонограмму другого исполнителя (Утесов 1976: 112).

    Не справившись с самим Леонидом Утесовым, ненасытные критики не оставили в покое и его дочь Эдит, часто выступавшую вместе с отцом. К сожалению, годы травли подорвали и так шаткое здоровье девушки – совсем молодой она умерла от лейкимии.

    На самом деле Утесова всегда волновало мнение только одного человека – его жены Елены. Всю свою жизнь она была для него лучшим другом, коллегой по работе и самым верным критиком – к сожалению, она не дожила всего месяц до их золотой свадьбы.

    ·         награды

    Несмотря на все препятствия и трудности, в конце концов творчество и вклад в культуру Пи Рамли и Леонида Утесова были заслуженно вознаграждены. Пи Рамли, единственный в Малайзии, получил звание Великого Актера (Seniman Agung, 1978). И уже посмертно в 1990 г. ему был присужден один из высших государственных титулов страны Тан Сри (Tan Sri). В 1999 г. сингапурская ассоциация Compass присвоила ему награду за вклад в киноискусство. Кроме того, в том же 1999 г. в связи с 70-летием со дня рождения Пи Рамли под рубрикой «Легенда продолжает жить» была выпущена посвященная кинодеятелю серия марок (Погадаев 2001: 65). В Малайзии есть два мемориальных музея Пи Рамли – один на о. Пинанг, где он родился, и второй в Куала-Лумпуре. Каждую неделю центральные каналы малайзийского телевидения показывают фильмы с его участием. А его песни в наши дни очень популярны как мелодии для мобильных телефонов!

    Леонид Утесов получил звание народного артиста СССР в 1965 г. – первым среди советских артистов эстрадного жанра. В 1984 г. в честь столетия со дня рождения Утесова его именем была названа новая звезда, открытая Л. Г. Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории. С 1989 г. танкер Новороссийского флота носит имя Леонида Утесова. В октябре 1999 г. была выпущена марка с его портретом. В 2000 г. в Одессе состоялось открытие памятника великому артисту, на котором высечена памятная надпись: «От благодарной Одессы». И что может быть дороже для артиста, чем то, что именно его песню слушал уже находясь в ракете первый космонавт Юрий Гагарин перед своим полетом в космос! Или когда сам Эллингтон во время своего визита в Москву в 1972 г. говорил Утесову: «Если Вам когда-нибудь понадобится пианист, вы знаете, где его найти!»

    Но для обоих артистов главной наградой всегда была любовь народа. Особенно в тяжелые для них времена непонимания и критики их слушатели всегда оставались верными и преданными своим кумирам.

    В силу некоторых обстоятельств, в основном политического характера (отношения между Россией и Малайзией были установлены лишь в 1967 г.), о Пи Рамли мало кто знал в нашей стране. Было напечатано всего две статьи о нем – в журнале «Азия и Африка сегодня» и в книге «Малайзия. Карманная энциклопедия» (Погадаев 2001; Погадаев 2000). А в Малайзии имя Леонида Утесова незнакомо даже кинематографическим кругам страны. Надеемся, что эта статья станет не только данью памяти великим артистам, но и обогатит культурный обмен между нашими странами.

    Лишь потом, много лет спустя,

    Мы поймем, что за наследство нам досталось.

    Но мы поймем и что потеряли.

    Мы поймем, что потеря эта – твой уход,

    Что твой уход - это потеря,

    Огромная и невосполнимая,

    И что мы навсегда перед тобой в долгу.

    (Абдул Самад Саид, 1986)

     

     

    Библиография:

     

    (на малайском языке)

    Abdullah 1984 - Abdullah Hussein. P. Ramlee. Kisah Hidup Seniman Agung. Kuala Lumpur: Pena, 1984.

    Аhmad 1999 - Ahmad Sarji. P. Ramlee. Erti Yang Sakti. Petaling Jaya: Pelanduk, 1999.

    Jamberi 1998 – Mohd. Jamberi A. Muhammad. Suria Kencana. Biografi Jins Shamsuddin. Bangi: Penerbit UKM, 1998.

    Ramlee 1962 – P. Ramlee. Film. Kertas kerja. Seminar Kebudayaan Melayu. Singapore, 1962.

    Ramlee 1971 - P. Ramlee. Cara-Cara Meninggikan Mutu dan Memperkayakan Musik Jenis Asli dan Tradisional Malaysia demi Kepentingan Negara. Kertas kerja. Kongres Kebudayaan. Kuala Lumpur, 16-20 Ogos 1971.

    Wan 1993 - Wan Hamzah Awang. Manusia P. Ramlee. Fajar Bakti, 1993.

    Yusnor 2000 - Yusnor E.F. P. Ramlee Yang Saya kenal. Petaling Jaya: Pelanduk, 2000.

     

    (на русском языке)

    Акимов 1999 - Акимов В. Леонид Утесов. Москва: АСТ, 1999.

    Дмитриев 1982 – Дмитриев Ю. Леонид Утесов. Москва: Искусство, 1982.

    Журнал 2002 – Еврейские шутки. Леонид Утесов // Еврейский Журнал. N 26. 5 марта, 2002.

    Погадаев 2000 - Погадаев В. А. Рамли П. (1929-1973) // Малайзия. Карманная энциклопедия. Москва: Муравей-Гайд, 2000.

    Погадаев 2001 - Погадаев В. А. Кино Малайзии и Пи Рамли // Азия и Африка сегодня. N 10. 2001.

    Утесов 1965 – Утесов Л. Самый добрый волшебник // Советская Россия. 6 июня. 1965

    Утесов 1976 - Утесов Л. Спасибо, сердце! Москва: Всероссийское театральное общество, 1976.

     

     

     

     

     

     

     

     



    [1] Из песни «Легенда», посвященной Пи Рамли.

    [2] Укелеле (ukelele, иногда встречается как ukulele) – музыкальный инструмент размером чуть меньше гитары.

    [3] Крончонг (keroncong) – оркестр щипковых, смычковых и духовых инструментов и мелодии в исполнении этого оркестра. Традиционно индонезийский жанр крончонг со временем стал частью и малайской музыкальной культуры (Погадаев 2000: 261-262).

    [4] Фильм основан на малайском эпосе «Повесть о Ханг Туахе» о легендарном полководце Малакки Ханг Туахе. На русском языке см. в переводе Б.Б. Парникеля: Повесть о Ханг Туахе. Москва: Наука, 1986.

    [5] Джинс Шамсудин (Jins Shamsudin) (р. 4.11.1945, Тайпинг), актер, режиссер, продюсер. Учился в Гонконге и Англии. Впервые снялся в кино в 1957 г. («Панча Делима»). Воплотил на экране образы волевых, целеустремленных людей. («Сержант Хассан», «Схватка», «Молодая кровь»). В 1969 поставил первый фильм. Широкое признание как режиссер получил в начале 80-х гг., когда создал ленты «Для тебя нет завтра», «Завтра настанет», «Завтра для кого?», «Гора Кепонг», в которых нашли отражение сложные вопросы межнациональных отношений, а также проблемы нравственного выбора человека в неординарных ситуациях. Его фильмы отмечены высшими призами национального (1980, 1982), стран АСЕАН (1978) и Азитского фестивалей (Погадаев 2000: 240-241).

     

    [6] Сепактакрау – малайский волейбол с плетеным из ротанга мячом (Погадаев 2000: 309-310).

    [7]Конфронтация – так назывался период (1963-1965) противостояния Индонезии с Малайзией, последовавший за непризнанием Джакартой создания Малайзии в 1963 г.

    [8] Салома (Saloma, псевд., наст. имя Salma Ismail) (22.1.1935, Сингапур – 25.4.1983, Куала-Лумпур), певица, исполнительница народных и эстрадных песен. Вокальные способности проявила в раннем детстве. В 1952 снялась в музыкальном фильме «Радуга», в 1953 – в картине «Нормах». Первую пластинку записала в 1954. Длительное время выступала с ансамблем «Мария Менадо», гастролировала за рубежом. Озвучивала песни в фильмах. Расцвет творчества приходится на 1960-70-е гг., когда было установлено творческое содружество с П. Рамли. Обладала редким по красоте и богатству тембра голосом. Первая певица, получившая государственную премию и звание заслуженной артистки в области вокального искусства (1978).

     

    Безусловно популярность к Утесову как к актеру пришла после фильма «Веселые ребята» (1934), где он блестяще сыграл роль Кости Потехина. «Марш веселых ребят» стал гимном, который пела вся страна. “New York Times” писала: «Если вы думаете, Москва только борется, учится и работает? Ошибаетесь, Москва смеется! И так заразительно, бодро и весело, что вы будете смеяться вместе с ней» (в иностранном прокате фильм вышел под названием «Moscow laughs» - «Москва смеется») . Сам Чаплин был в восторге от фильма, а сцена драки между музыкантами вошла в десятку самых смешных в истории кино.



    Виктор Погадаев

27.07.2020
11:27

Не бойтесь учиться - это интересно!

27.07.2020
10:51

"Недостаток как продолжение достоинства" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

26.07.2020
21:17

"Быть логичным не значит быть правым" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

26.07.2020
12:02

В 2022 году Русскому флоту исполнится 1140 лет! С Днём русского Военно-Морского Флота!

25.07.2020
20:59

Алексей Курганов, В добрый путь!

25.07.2020
20:36

«На языке тишины»

25.07.2020
19:57

Киевская поэтическая библиотека

25.07.2020
18:09

Повесть Кирилла Рожкова в рубрике: "Новые книги наших авторов"

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100