Цыганков Александр Константинович, поэт и художник.
Родился 12 августа 1959 года в Комсомольске-на-Амуре. Рос и учился в городе Кемерово, с 1992 года живёт в Томске.
Автор книг: "Лестница" (Кемерово, 1991), "Тростниковая флейта" (Томск, 1995, 2005), "Ветер над берегом" (Томск, 2005).
Стихи вошли в коллективные сборники: "На Родине моей повыпали снега." (1998), "Собор стихов" (2005)", "Антология русской сибирской поэзии. ХХ век" (Кемерово, 2008). "Антология ежегодника "Побережье". Стихи и проза. 1992-2006" (США).
Публикации в периодических изданиях: "Огни Кузбасса", "Голоса Сибири" (Кемерово). "Сибирские Афины", "Каменный мост", "Начало века" (Томск). "День и ночь" (Красноярск). "Сибирские огни" (Новосибирск). "Юность" (Москва), "Литературная газета" (Москва). "Edita" (Гельзенкирхен, Германия). "Встречи" (Филадельфия, США) и др.
Выставляется с 1983 года. Провёл персональные выставки живописи и графики: "Исток" (Кемерово, 1989), "Второе небо" (Кемерово, 1991). "Горная тропа" (Томск, 1997). "Начало города - есть Храм" (Томск, 2007), "Февраль" (Томск, 2008). Участвует в коллективных: в 2006 -Ретроспективная городская выставка "Автопортрет и портрет художника", в 2007 - Третье триеннале "Рисунок России", в 2008 - ХХХIV областная художественная выставка (Томск).
Лауреат литературной премии имени Олега Алексеевича Афанасьева (Томск, 2006). Лауреат литературной премии журнала "ЮНОСТЬ" (Москва, 2006).
Томск -
2008
...............................
В "Русском переплете" опубликовал:
|
автор:
На крючок закрыта дверь. пародия:
За проклятою стеной
Сил уж нет бояться доле,
Мы не спали до рассвета, автор:
Вечерней краской быта озарён. пародия: Стихотворная химия
Да стихотворца участь не легка автор: МОРОЗ
Обледенели эшафоты. пародия: Отмороз
Опять страдаю от зевоты.
Как Чернышевский я присяду,
Как Анненков его поглажу,
Ах, где вы, мысли золотые! Внимание! Журнал Расплетайка объявляет конкурс на лучшую пародию (на стихи любых авторов). Победителей ждут призы!
|
|
|
Как яблоко, звезда лежит на чёрном блюде. В окне моём горит высокая Луна. И снова Новый год. И ожидают люди Явление Христа, но видят Перуна... И столько разных дум, в ночном колючем свете, Нахлынут в тишине, как будто на ночлег. До утренней зари проходит семь столетий, И семь веков идёт над Родиною снег. --------------------- Строки рассчитаны на сопереживание. А парадировать надо поделки, а не хорошие, талантливые стихи. Так мне кажется, милостивые государе. / Н - ск, 02 дек 2008 /
|
|
В окне моём горит высокая Луна. И снова Новый год. И ожидают люди Явление Христа, но видят Перуна... И столько разных дум, в ночном колючем свете, Нахлынут в тишине, как будто на ночлег. До утренней зари проходит семь столетий, И семь веков идёт над Родиною снег. Неискушенные читатели скажут: Во дает! Эк закрутил цветасто. А читатели многознающие начнут расшифровывать, к примеру так: Звезда, должно быть, Вифлеемская А яблоко должно быть, яблоко раздора символ борьбы язычества и христианства А почему звезда лежит? Хотя ей было бы проще сиять, гореть, пылать, манить, в конце концов но куда тогда девать блюдо?.. Ну, лежит себе звезда и лежит, никого не трогает. Красиво ведь А Луна горит высокая в окне моем Хотя ей, Луне, как раз было бы удобней лежать на черном блюде как яблоку в предыдущей строке Ну да, Бог с ней, пускай горит. Красиво ведь. Как там у классиков: Итак, прощай. Холодный лег туман./ Горит луна. Ты, как всегда, прекрасна. /В осенний вечер кто не Дон-Жуан?/- Шучу с тобой небрежно и опасно (Ходасевич), или: Горят электричеством луны/ На выгнутых длинных стеблях (Брюсов), или вот еще: И порой омрачаясь, далеко, на небе холодном,/ Одиноко плыла, одиноко горела Луна (Бальмонт). Но у них хуже, у них просто горит Луна, а у автора сказано, где горит и какая В моем окне и высокая. Так что, хватит придираться. Красиво ведь. А тут снова Новый год в третьей строке наступает, праздник большой, Дед Мороз, подарки принес, елку надо наряжать. Тут вроде бы лучше поставить Рождество, и перейти к строке четвертой, но какое Рождество у язычников? Да и сказать по правде, Рождество упоминалось несколькими строфами раньше Чтоб не повторяться, автор взял и тискнул Новый год. В четвертой строке люди видят Перуна, хотя ожидали Христа, язычники. Весь год гадали: Кто придет? Неужели Христос?! Опять не пришел? Ну, слава тебе, Господи, поживем, знать, еще Из пятой строки, мы узнаем, что разные думы обитают не где-нибудь, а в ночном колючем свете... В шестой строке эти разные думы нахлынули как будто на ночлег надули автора, пришли, как пишет автор, на ночлег, а сами давай бузить... О чем мы и узнаем в дальнейшем Предположим, что до утренней зари поэт успевает окинуть мысленным взором семь столетий. Почему семь? В ритм уложилось бы и пять, и шесть Тут загадка, семь число хорошее. Красивое. И, наконец, как итог ночного бдения вывод: И семь веков идет над Родиною снег. Ради красивости мы получаем чепуху Не семь веков, и не десять, всегда здесь будет идти снег и в прямом, и в переносном смыслах Объединим все вновь, перечтем и увидим, что Напыщенная Красивость поэзий может казаться, но быть ею не может. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что стихотворение Зима наиболее удачная поделка автора и на нее пародии писать не следует.
|
Уважаемый ЛОМ! Я уничижительно извиняюсь, а Вы в курсе о происхождении ВСЕХ христианских праздников и дат? Вы можете проследить символ креста, скажем?
|
|
Старый Томск Торжественно. Зима и терема. Лежат снега на островерхих скатах. И все вокруг - деревья и дома - Как рыцари в заледенелых латах. Узорочье. Особый колорит. В окошках тёплый свет. Предновогодний Настрой во всём. Звезда с небес летит. И тополь на углу, как посторонний ... ------------------- Дальше там есть про снег. Но главное, сразу же всплывает Городницкий: А я иду по деревянным городам, Где мостовые скрипят, как половицы. ----------------------------- 1/ Укрыта льдом зеленая вода, Летят на юг, перекликаясь, птицы, А я иду по деревянным городам, Где мостовые скрипят, как половицы. 2/ Над трубами - картофельный дымок, Висят на окнах синие метели, Здесь для меня - дрова, нарубленные впрок, Здесь для меня постелены постели. 3/ Шумят кругом дремучие леса, И стали мне докучливы и странны, Моих товарищей нездешних голоса, Их городов асфальтовые страны. .... / Н-ск, 03 дек 2008 /
|
Как-то сразу не заметил этого текста, а потом торкнуло, так это же чистейший постмодерн - К.Брюллов на лыжах. А ведь наплохо, живенькая такая картинка, ничего не скажешь. Помпея советская рушится, идолы валятся, все до одного. А через тысячу лет выкопают какой-нибудь памятник Ленина из-под пепла. И тутошние учёные заспорят: а всерьёз его почиталии любили или понарошку. Так приведём фрагменты текста: ОХОТА НА ЛИС Светло - как в первый день Помпеи! И первой кисти рыжий хвост Ещё в лесу, где берендеи Живут в плену у вещих звёзд. Везувий - в сумерках свободы. Ещё незачатый Брюллов Уже рисует, и народы Кочуют вдоль материков. ----------------- История, как вдох глубокий Творца, глотает времена. Притихли в сумерках вулканы. Гравёр листок перевернул... Торгуют лаврами аланы, И жрицы ринулись в разгул. Окаменели боги в нишах, И пепел падает с небес. Брюллов с ружьем - бежит на лыжах! Блестят снега! Темнеет лес. ----------- Такая картинка, господа.
|
Должен признаться, что к явлению, обозначаемому искусством у меня крайне простое отношение: нравится НЕ нравится. Как нетрудно заметить оно (мнение) сугубо субъективно; извините, ничего другого предложить не могу, и от других НЕ приму. Т.е., когда начинается, тем или иным лицом, разбор ╚полётов╩, то без слова ╚по-моему╩ все подобное - чрезвычайно сумнительно, сумнительно до безобразия. Дело вкусов не может быть объективным и авторитетов в искусстве - НЕТ, и быть не может; есть традиции, привычки, шаблоны это ДА. И можно говорить только о том, насколько новое соответствует нашим рутинам. Поэтому я уже забыл, что значат слова ╚хороший╩ и ╚заслужил╩. К стихам же добавлю вот какое мужское сравнение - стихи словно женщины: кому-то нравятся полненькие - кому-то худенькие, кому-то беленькие кому-то тёмненькие, кому-то шустренькие - кому-то тихие, кому-то горячие - кому-то холодные, .кому-то стервы, да уж. Я же нахожусь на том этапе своего развития, когда они (и стихи и женщины) становятся как бы на одно лицо. Но я еще способен различать молоденьких, да уж. И не пытайте Вы меня - не судья я, во как. Извиняюсь. P.S. Кстати, почему жёны у богатеньких, как правило, стервы? Любопытно!
|
А как же Микеланджела, Рафаэль и пр.? На мой взгляд, авторитеты сами ТВОРЦЫ, другое дело оцениватели, жюристы то есть. Но, согласитесь, писать пародии на плохое никто не будет, потому пародии и существуют даже на Пушкина. Юх: ╚Я же нахожусь на том этапе своего развития, когда они (и стихи и женщины) становятся как бы на одно лицо. Но я еще способен различать молоденьких , да уж╩ Уважаемый, и я ╚нахожусь на том этапе своего развития╩... И рада, что не только "молоденьких", а способна хотя бы "различать..."
|
А что Рафаэль, что Анджела и пр.? Знаете, я слышал такую историю. Купил один мужик дорогущую картину. Хвастал ею, цокал перед нею языком, чуть ли не спать с ней ложился Каждый день он находил в ней новые и новые оттенки и нюансы. Какие краски! Какие линии! Какой мазок! Так продолжалось до тех пор, пока, по какой-то там надобности, он не отдал её на экспертизу. И что Вы себе думаете картину признали подделкой! Померкли краски, линии, мазок. В сердцах мужик картину забросил на чулан. Кончились восторги. А что, в сущности, изменилось в картине с экспертизой? Интересный психологический трюк! Что Рафаэль? Бренд отвечаю я Вам. С Рафаэлем вместе творило огромное количество художников, и Вы ни за что не сможете доказать, что они ХУЖЕ. Угодно начать с терракотовых фигурок и наскальных рисунков? А оценивать можно сколько угодно и кого угодно - на то и существуют личные мнения. А личные мнения ╚специалистов╩, к сожалению, служат больше для вздутия цены. Вы бы купили черные квадраты? - а ╚специалисты╩ нахваливают! Творец же оценивает, по-моему, то, что он не может сделать сам, ...но это совершенно не значит, что это следует делать. ╚Но, согласитесь, писать пародии на плохое никто не будет, потому пародии и существуют даже на Пушкина.╩ Нет - не соглашусь! Парадируют всякое и ╚плохое╩ тоже и чаще, на мой взгляд. Извиняюсь за несогласие.
|
|
И не попытаюсь даже. И даже более, язык Лермонтова, на мой взгляд, изящнее языка Пушкина, но именно Пушкин стал ╚нашим всё╩. Видимо, сработала простота пушкинской строки. И потом, мы же не говорим о поделках зачем Вы тот пример привели? Юх: ╚А личные мнения ╚специалистов╩, к сожалению, служат больше для вздутия цены╩. Согласна, но добавила бы: для ╚вздутия цены╩ из соображений идеологических, нравственных, политических, эстетических и пр. И не извиняйтесь: с Вами спорить приятно. Marina: ╚пародия, ...не исключает, конечно, талантливости и того, и другого╩. Против этого я ничего не имею, пародируют, однако, всё-таки что-то стоящее или кого-то, но стоящего что-то.
|
Ну, очень важная проблема. Но мы, господа и дамы, о другом. Всё-таки, не тянет у уважаемого автора поэтическое описание Старого Томска зимой на сильную поэзию Не тянет по сравнению с Валерием Боковым: Зима. Валерий Боков Зима осторожно подкралась и белой порошею По просекам бродит, последней листвою звеня. Я знаю, что где-то горит моё ясное солнышко, Но светит, но светит оно уже не для меня. Вот и ушло тепло на юг,- Много ли нам его досталось?.. Было тепло - и вдруг Стало бело вокруг. Что же теперь, мой друг, осталось? Пирог на сочельник и слёзы свечей оплывающих, И саночек лёгких весёлый рождественский скрип, И след от полозьев, в морозную синь убегающий, И птицы, отставшей от стаи, пронзительный крик. ---------------------------------------- Остыну, промёрзну, как речка, до самого донышка, И не ворочусь уж из снежного из далека. А где-то по небу плывёт и плывёт моё солнышко, Да вот закрывают его от меня облака. Вот и ушло тепло на юг,- Много ли нам его досталось?.. Было тепло - и вдруг Стало бело вокруг. Что же теперь, мой друг, осталось? -------------- Найти, запомнить, показать.
|
В окне моём горит высокая Луна. И снова Новый год. И ожидают люди Явление Христа, но видят Перуна... Положим, блюде - люди, это рифма. И даже Луна - Перуна тоже. И можно представить некоторый восторг любителей поэтических находок ( а некоторые ведь стихи так и читают: есть находки, нет находок, вроде грибников, без грибов ведь лес теряет свою поэзию. Не правда ли? Вот и я о том же.), да и был этот восторг. И он понятен, с грибами-то вкуснее. Но зато пародии Олега Михайловича как хороши! Просто блистательны! А то, что от лукавого или от кого другого? Это не нам судить. Творчество, это личный разговор автора с Богом. И перед Ним у автора ответственность. А отвечает по полной, не беспокойтесь. Поэтому, "не судите, да не судимы будете". Так кажется.
|
|
Так держать! Не всем же быть гениями!
|
|
YULI / Вы отослали Цыганкова к "милым дамам". Дескать стихи для домохозяек. Да нет, некоторые его строчки не только забавны, но наталкивают на кое-какие сопоставления. И то, что он подтрунивает над классиком (К.Брюлловым) Светло - как в первый день Помпеи! И первой кисти рыжий хвост Ещё в лесу, где берендеи Живут в плену у вещих звёзд. Везувий - в сумерках свободы. ------------------------- Окаменели боги в нишах, И пепел падает с небес. Брюллов с ружьем - бежит на лыжах! Блестят снега! Темнеет лес. Всплывают строчки современника Брюллова - Тютчева: Счастлив, кто посетил сей мир В его минуты роковые: Гибель советской Помпеи в 90-х годах, когда рушились идолы, извергалась лава национальной вражды. А Брюллов от этой катастрофы спасается в Томский лес на лыжах. Да, и вообще, Юлия или как Вас там в миру кличут, мало сморщить нос и сказать, что это не то. А что то?! Приведите хоть три-четыре строчки из любимого Вам стихотворения. Помните, как у А.Галича: И в старый-престарый прабабкин ларец Был каждый припрятать готов Не ветошь давно отзвеневших колец А строчки любимых стихов. / Нов - ск, 08 дек 2008 /
|
Горячо приветствуем Ваше Воскрешение! Я на ноябрьских холодных Венских улицах всё Вас разыскивала так хотелось согреться! А Вы, оказывается, просто Невидимка, зато с непотопляемым голосом. Не исчезайте! Самому Цыганкову на нас, похоже, глубоко наплевать, зато он нам Вас вернул. Я рада.
|
Yuli / Ваша реплика // - И стихи, и пародии, к сожалению - графомания. Но весьма милая графомания, которая способна нравиться дамам. Так держать! Не всем же быть гениями! // смахивает на известное высказывание тов. С. "других писателей у нас для Вас нет". Но Вам явно не помешало бы привести какое-нибудь бесспорное поэтическое высказывание классиков или авторитетное библейское высказывание как образец, к которому Цыганкову следует стремиться. Ну, например таккое: СИЛА ЖАЖДЕТ И ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ УТОЛЯЕТ СЕРДЦА. Тут Вам многовековая мудрость и импульс к умственной работе читателя. Дескать, чего не хватает сильному, самодостаточному? У тебя всё получается по жизни, всех одолел. Но нет счастья, всего ему мало, что-то гложет изнутри. А ПЕЧАЛЬ светла, успокаивает. И т.д. Вот тогда Ваша реплика приобретает законченность, ибо она обращается к образованному читателю, который в состоянии выстроить собственный ассоциативный ряд. Помните: ОБРАЗОВАННОСТЬ - ЭТО ШКОЛА БЫСТРЕЙШИХ АССОЦИАЦИЙ. ВЫ СХВАТЫВАЕТЕ НА ЛЕТУ, ВЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К НАМЁКАМ. (О.М.) / 10 лек 2008 /
|