Максим
Маркевич
пишет в предисловии к своей книге «Реликтовое излучение
обыденности»:
«Родился
в 1983 году, стихи стал целенаправленно писать в 2008 году, состою в Союзе
Литераторов, в творческом объединении «Полиграфомания», основал арт-группу
«Прыжок
лосося» и ВИА «Группа Зима». Занимаюсь живописью, обучаю рисованию комиксов
и
иллюстраций.
Искусство
для меня – концентрат бытия. Беру самое главное, самое сильное и
определяющее,
что есть в жизни, и по мере возможности сохраняю его в форме искусства. Это
как
консервация овощей на зиму. Таким образом, подход мой мещанский, я обуреваем
скупостью – хочу выжать максимум из бытия и
сохранить...
В
живописи стремлюсь к простоте. Выявляю тектоническую основу смысла. В музыке
занимаюсь тем же. При этом текст как таковой – одно произведение, а тот же
текст плюс музыка – совсем другое. В группе мы играем в тяжелом
металлическом
ключе, у нас низкочастотный гитарный рык и злые ударные. Всё это создает
дополнительные смысловые пласты текста, сумрачные и драматичные. Ошибка
большинства металлистов в том, что они насыщают эмоциями тексты, из-за чего
появляется смешной детский пафос. Но тяжелая музыкальная основа для того и
нужна,
чтобы можно было сделать тексты прохладными, эмоционально разгрузить
их».
Остается
добавить, что Максим – победитель поэтического слэма (2018), организованного
Российской государственной библиотекой для молодежи. А его «Предсказания Козьмы Скоропостижного»
чем-то
напоминают мне творения нашего незабываемого Андрея
Журкина.
В «Переплете» в 2018 г. опубликовал в коллективной подборке стихотворение
«Пилот».
В "Русском переплете" опубликовала и опубликовано о нём: