Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Очень хочу прочитать "Цепь". Люди, подскажите, это возможно?
- Царит июль, он щедр на облака,
На сонных пчел, на запах медуницы...
И солнце рассыпается в руках
И пылью оседает на ресницы,
И времени, как радости, полно.
И я была там... Кажется. Давно.
Замечательные стихи. Тонкие, лиричные, музыкальные. Больше других тронуло стихотворение "Я узнала, мама, что ангелы не умрут...".
- "Думаю, что нам следует запомнить это имя."
С именем - досадное недоразумение вышло: поэта зовут МАРИЯ. Мария Хамзина.
- Всех благ вам!
- Прелестный сайт! Удачи вам! Привет от украинских литераторов!
- Уважаемый Владимир! Прочитал Ваши светлые рассказы безотрывно и с огромным удовольствием. И это несмотря на то, что написаны они об охотнике, который, как вы сами выразились в этих рассказах: "...разбойник и есть". Но, для меня здесь есть жёсткая грань между понятиями; "необходимость" и "преступное удовольствие убийства". Минимальная необходимость оправдывает охотника-профессионала. Почему для главного героя эта отшельническая жизнь стала необходимостью? Наверное сильно достали его люди на "материке". Может быть, решающим знаком для такого отчаянного решения была эта фраза из письма жены; ...не люблю...Ухожу к другому...". как бы то ни было, герой оказался наедине с природой. И как же он раскрылся здесь! Как много интересного, нового и прекрасного запечатлелось в его душе! Как хорошо, зачастую в мельчайших деталях, он сумел донести всю эту красоту до нас, его читателей! Согласен с Андреем Журкиным, эти рассказы гораздо серьёзнее и значимее той рубрики, в которой опубликованы. Они были бы украшением документальной прозы, рубрики "Человек в пути". Владимир, считаю эти рассказы лучшими в Вашем творчестве. Ничуть не хуже "белого безмолвия" Джека Лондона. Поздравляю с несомненной удачей. Спасибо. И новых успехов в творчестве!
С уважением, Александр.
- - Поздравляю "Русский переплёт" с замечательной подборкой стихов Марины Хамзиной.
Думаю, что нам следует запомнить это имя. Её творчество резко отличается от поэтических опусов многих поэтов, представленных "Переплетом" не только по изобразительной, но и по филосовско-образной насышенности стихов.
С.Колридж сказал: "Никто не был никогда великим поэтом, не будучт одновремено философом".
Еще одна из характерных черт поэзии Марины - тесня свызь с современностью и,одновременно, вселенская составляющая постоянно просматриваемая в её стихах...
"Сентябрь на грани. Звезды коротки - Три точки вдоль. Транскрипция пространства... Мы - шрамы лет на линии руки. Заложники земного постоянства. Нас пишут ангелы. Мы - их черновики". Дальнейших творческих успехов Вам, Марина.
Татьяна Кайсарова.
- Поздравляю "Русский переплёт" с замечательной подборкой стихов Марины Хамзиной.
Думаю, что нам следует запомнить это имя.
Её творчество резко отличается от поэтических опусов многих поэтов, представленных"Переплетом" не только по изобразительной, но и по филосовско-образной насышенности стихов.
Образная философия поэта заставляет прочитать каждое слово её стихов, задуматься над смыслом своего существования.
С.Колридж сказал: "Никто не был никогда великим поэтом, не будучт одновремено философом".
Еще одна из характерных черт поэзии Марины - тесня свызь с современностью и,одновременно, вселенская составляющая постоянно просматриваемая в её стихах...
"Сентябрь на грани. Звезды коротки -
Три точки вдоль. Транскрипция пространства...
Мы - шрамы лет на линии руки.
Заложники земного постоянства.
Нас пишут ангелы. Мы - их черновики".
Дальнейших творческих успехов Вам, Марина.
Татьяна Кайсарова.
- Рассказы очень хороши. А еще из последних публикаций можно выделить Алексея Казовского "О дружбе зверской".
- В полумраке кафе, ты на взгляд мой ответишь стихами
В темноте приумножишь достоинства и красоту
╚Ты прости╩ -прошепчу, я тебе ледяными губами
╚Ты прости, ухожу╩ - видно музу ты выбрал не ту.
- Я узнала любовь, нереальную, ту, что из книжек
Била кровь у виска и от счастья слезились глаза,
И случилась она, затяжной, самой длинной из вспышек
Благодарна за это я буду всю жизнь небесам
- Я гореть не смогу, так усердно меня потушили
Мне не нужно теперь ни тепла, ни вниманья, ни встреч
Моё рваное сердце, измучив, так грубо зашили
Все пропало, прошло и мне нечего больше беречь
- Мне уже не понять, как любовь собирать, будто пазлы,
Мне уже не принять полустрасть, полуболь, полустон
Мне ,наверное легче на чувства ответить отказом,
Чем надежду подать и с собою не сладить потом
- Ах, как бы хотелось, чтобы ваши рассказы издали отдельной книгой для детей. Честные, правдивые и познавательные. Попалась недавно в руки детская книжка "Кто с кем дружит". Владимир Иванович, вы не поверите, оказывается, что воробей - с букашкой, жеребенок - с травкой, ВОЛК - с ОВЦОЙ!. Что это? Верх цинизма или обучение толерантности?
Спасибо, что есть возможность почитать ваши рассказы детям.
- Стихи не в моем вкусе. Но справедливости ради хотелось бы заметить, что в разговорном русском языке слово ТЮЛЬ часто употребляется в женском роде, aka ткань.
см. также http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D0%BB%D1%8C_(%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C)
- Новая книга:
А.Логинов, "Бульдозер на якоре" (роман в рассказах):
Москва: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=494085
Озон: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4945492/
- И, как раньше, подерутся скворцы поутру. Паучок на УЗОРЧАТОЙ ТЮЛИ БЕЛОЙ. Сквозь цветочную тюлевую дыру пробивается солнечный луч несмело.
Как ТЮЛЬ женского рода, а не мужского, так и это не стихи.
-
- фигня
- как будто вязким коконом зимы
зевает рот усердно костельмана
и сразу всем понятно без обмана
что нету в мире лучше костельмана
- Не знаю, что там насчёт учителей, но если с мыслями всё в порядке, не составит никакого труда весь учительский материал использовать с пользой для себя. Вопросы составлены грамотно, можно понять, о чём примерно будет спрашивать учитель на уроке. Тем более для сочинений и вопросов даются краткие и чёткие ответы. Учусь в десятом классе, с удовольствием смотрю здесь различную информацию. Спасибо большое.)
- Михаилу Бабкину - респект за отзыв о фильме "Царь". Разбор очень грамотный, ошибки указаны реальные. Только далеко не все. Но собрать полную коллекцию исторических ляпов, присутствующую в этом фильме сложно из-за их количества. Фильм слабый, это для третьеклассников, которым ещё можно показывать на уровне "злой - добрый". К истории фильм отношения не имеет. Если же кто считает, что Иван IV был малозначительной исторической личностью, безусловно отрицательным персонажем истории и маньяком, о котором не стоит вспоминать и не важно исторически точно ли показана эта фигура - если человек имеет такую точку зрения, ему, наверно, не надо, в общем, говорить об исторических произведениях. Ведь, если не важна историческая точность в отношении одной фигуры, то она становится не важна в принципе. В истории нет "плохих" и "хороших", есть реальные люди, о которых надо много знать, прежде чем о них говорить. И знать об эпохе, в которую эти люди жили.
Вот поэтому - Михаилу Бабкину ещё раз респект.
- Думаю, что сегодняшние власти очень успешно справляются с задачей уничтожения русского народа - дебилизация населения, превращение людей в быдло идёт полным ходом. И взывать к совести этих наёмников, вопрошать "Почему?" и "Доколе?" наивно.
- ДЛЯ ИВАНА СЛАВИНА.
Правильно бьете тревогу! Но для того, чтобы изменить ситуацию необходимо осознать причины ее возникновения. А она возникла за годы Советской власти, в период великой маргинальной революции, главным лозунгом которой было: "Кто был ничем, тот станет всем!" "Кухарка может управлять Государством!" и т.д.Отсюда и нет ни пророков, ни авторитетов в нашей стране...А быть умным и грамотным порой даже опасно для жизни. Проходимцы и мошенники заполонили и науку, и культуру и религию...И ведут войну не на жизнь а на смерть с честными добросовестными тружениками.., настоящими мастерами.., называя это все конкуренцией.
- Спасибо огромное. Читается то взахлёб. Будет свет в избушке.
- Молодец!
Мысли ясные, простые и здоровые.
Уверен, богатырского здоровья в мыслях очень многим не хватает.
Бог в помощь!
- Володя! Я очень люблю, когда ты очеловечиваешь природу или оприродиваешь человека. Вот, например из твоей повести: " Куропатка сознательно далась в руки врагу, жертвуя жизнью, чтобы спасти детей?"
И все твои фотографии про животных такие же. Так мог в литературе разве что Б. Жидков. Удачи тебе!
- С уважением прочёл Ваши мысли. Но позвольте мне кое в чём с Вами не согласиться. Вы пишете, что никому не нужны умы, нужны ощущения. Мне кажется, что это не совсем верно. Дело в том, что без ощущения, т.е. без чувств ум хиреет.Ведь ум согласовывает чувства и ощущения с собственным опытом и делает выводы. Я понимаю, что это написано касательно настоящего времени. Но одно без другого не возможно в любом времени. Впрочём можно перечитать Канта
- Не знаю как кому, а мне фильм показался довольно страшным. И не оттого что, а почему как. Дело ведь даже не в сюжете и не в извращении фактов (их вполне могут обьяснить художественным вымыслом), а в том что у меня какую то капельку моей души которая связана со Святой Русью пытаются украсть. Блин, даже Сталин вспомнился со своим: "Нэ так это было, совсэм нэ так".
-
НЕ ТАК ВСЁ ОДНАЗНАЧНО ...
Не всё так просто. Насчёт обезьян и человека - однозначно и никто Вам не возразит:
"Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга."
Но разве Вам неизвестна статистика. Что общее количество книг в цивилизованном мире за последние сто лет выросло на порядок и имеет тенденцию к дальнейшему росту чуть ли не экспоненциально. И что Вы прикажете делать с этой многократно умножающейся массой книг?
Фокус в том, чтобы не умножать общее количество книг, а ОТОБРАТЬ НЕКИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ КНИГ. Не прочесть который СТЫДНО. Потому как его каждый приличный человек обязан прочесть и быть в курсе. Негласно такой минимум КАК БЫ СУЩЕСТВУЕТ.
Вот был в позапрошлом веке П.Третьяков. Он отобрал некий минимум картин. Не всё подряд, а ЗНАЧИМОЕ. И, как результат его деятельности, не все художники канули в Лету. Получается, что нам десять-двадцать таких Третьяковых очень нужны в КНИЖНОМ МИРЕ. И, глядишь, - начнётся поворот в нашем мировоззрении в сторону, куда справедливо указывает Автор.
/ Н - ск, 09.02.2010 /
- В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все ╚тревожные кнопки╩ и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! ╚АиФ╩ решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным
Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения ╚Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?╩ не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Куда впадает Волга?
Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.
Чувства вместо умов
Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми.
Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.
Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь.
Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет.
Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: ╚Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!╩
Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии - разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас - вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами - они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё - глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.
- Дорогой Владимир, спасибо! Читаешь - не оторваться... Интересно и познавательно. Все правдиво, и всему веришь. Интересен и образ героя. Так и хочется спросить, что подвигло его отправиться именно на север, где льды, тундра и белые медведи? А не, скажем, на юг, в пустыню, где пески и тоже несладко Или в морские странствия под парусами, на одноместной яхте вокруг света Что он искал в себе и в мире? Вряд ли только возможность ╚заработать╩. Возможно и сам герой не знает ответа... Возможно тут Божий промысел...
- Спасибо за А.Битова. "Полет с героем" - это высокая литература, поэзия в прозе...........
-
ПЕСНЯ ДАМЫ, КОТ. ПОХИТИЛИ ЛЮТОЙ ЗИМОЙ
Историческая справка:
Ровно 100 лет тому назад, зимой 1910г., в ночь с 19 на 20-е января произошло похищение некоей Дамы, конечно, с её согласия. Факт похищения имел место быть в посёлке, кот. позже назовут Новониколаевском (царское название Новосибирска). В точности с известным текстом романса 1904г.:
Гайда, тройка, снег пушистый /
Ночь морозная кругом. /
Светит Месяц серебристый, /
Мчится парочка вдвоём.
--
А у бойкого Кавалера ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ аккурат 20января. Мчится парочка вдвоём а холод между тем достаёт. И Дама решила подбодрить Кавалера
Своим НЕЖНЫМ ПЕНИЕМ /
В ЕГО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
---
песня Дамы, кот. похитили в ночь с 19 на 20 января.
---
Утро красит нежным светом снежный профиль января.
Утро брезжит, путь неведом. Ты везёшь меня, куда?
Там мятежно или снежно. А в тулупе мне уют.
Но прислушайся, как нежно я тебе пою.
-
Припев: С днём рожде-ения. С днём рождения.
Поздравляю, поздравляю. С днём рождения.
-
А когда настанет вечер, в том опять твоя вина
Зажигай скорее свечи, наливай в бокал вина!
Пусть амуры - балагуры в твоём сердце гнёзда вьют,
А друзья вослед амурам в твою честь cпоют!
Припев:
Свет любви тебя наполнит, Запоёт твоя душа.
В этот день важнее вспомнить: жизнь безумно хороша!
Не печалься, что незримы годы вдаль и вдаль бегут.
Были вёсны, будут зимы и ещё придут!
Припев:
/ из Н - ска, 09.02.2010. по мотивам песни Р.Нур - ой /
- Антонине Ш-С: Спасибо, Антонина Адольфовна!
- Журкину:
Обижаешь, начальник. Нем. грамм. тут ни причём. "Многомиллионнолетний" - это из-какого-то геологич. текста ещё с детства в башке держится. Но, конечно, лапша, а не слово,я его заменю.
Умка? Да, так и надо было! Не сообразил. Спасибище. Тоже заменю. А поехали в шхеры? Сердоликом и гранатами затаримся, классные фотогр. сделаем, на "плероде" костёр разожжём, граммульку выпьём?
291732 ""
|
2010-02-09 08:45:00
|
[95.153.169.21] Школьник |
|
- Отличный рассказ.Марина Ершова спасибо вам.
- Владимир, спасибо за прекрасный очерк. Вот самый настоящий ╚ЧЕЛОВЕК В ПУТИ╩, так и просится в эту рубрику. Удивительно добротный текст. За всё чтение лишь два-три раза испытал смущенную неловкость. Заставило улыбнуться прилагательное ╚многомиллионнолетнего╩ - эдакая отрыжка немецкой грамматики. И, конечно же Топтыгин. Всё-таки рядом ни соснового бора, ни воеводства. Если к белому мишке и подходит нечто отвлеченно-объединяющее, то уж скорее Умка. И что интересно, ничего подобного больше в тексте не встречается, т.е. сии ╚вкрапления╩ случайны и единичны.
Еще раз огромное спасибо за новую встречу с Севером.
- Уважаемая Татьяна, попробуйте отправить Ваши работы еще раз, почта работает, редактор детских страниц
Олег Михайлович Любимов ( lolich@mail.ru )
- нет, не все ученики ворутют чужие тексты из интеренета,
я, например, нуждаюсь в текстах для учеников, потому что я пользуюсь ими пред тем как писать что-то, ведь иногда они дают идею и помогают развивать мысль.
А малограмотным учительм должнобыть стыдно и тексты уж явно не должны писать только ддля них.
- Хорошо написано доступно и красиво. Я столько узнала о севере, благодаря Вам. Спасибо.
Назад
Далее