Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- ╚не кухонные разборки. а просто попытка разобраться "отчего и почему?╩
Разбираться отчего и почему? надо В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ с текстом песен.
- Ю.Х.
Вы всё-таки луше на время покиньте клуб, не читайте "многабукав", а потом мне напишите, может, приватно, переубедил я вас или нет.
Там и про БРАТСКИЕ МОГИЛЫ не так поверхностно. Почитайте, почитайте.
- Журкину
Ну, и ладно, зоил, так зоил в ваших глазах. Я писал о том, что видел, каким знал его, каким помню, а не чтобы вам угодить. тогда за него я мог и глотку перегрызть. Но вот прошло время - и... "навели хрестоматийный глянец".А вот "потуги". как вы называете, Маяковского по сию пору люблю, наизусть помню многие стихотворения - и кажутся они мне вечными. Поцитированные здесь строчки из песни о сумасшедшем доме пеерстали нести фельетонный смысл и приобрели совершенно иное звучание сейчас не благодаря высоцкому, а благодаря немццову с Собчачкой. А у Пушкина "Товарищ верь, взойдет она..." - вечно. потому что точно, неопровержимо.
Выи впрямь работаете со словом поэтическим много и достигаете совершенства в выражении своей четко сформулированной иысли. Семеныч же мыслил в процессе напсиания стихотворения, то есть по вдохновени чаще, только после написания сампнимая, что он написал и что хотел сказать. а хотел сказать то, что внутри накопилось из-засобственной трусости ибездействия. Потому написанное мною не кухонные разборки, как вы считаете. а просто попытка разобраться "отчего и почему?" У вас другая версия оенки эти поступков и другие оъяснения этих вопросов - предлагайте свои версии. Обсудим. А пользоваться аргошизмом "сам дурак" - это. простите. не конструктивно.
- Воложину на 298857
Вот это - в точку. Фактически квитэссенця всего спора
- Лисинкеру
Здесь всё-таки литературный журнал. И можно понадеяться, что в его клуб ходят не только пустые люди, которым только ╚в лоб╩-вещи (развлекательные или публицистические, в-лоб-актуальные) нужны.
- ЮХ=у
Хрестоматйо, но точно вы ответили насчет романтизма. мне понравилось.
- аргоше
насчет высоцкого я тут много писал, вспоминал, но вам - всё как об стенку горох, вы не слышите даже разумные суждения ЮХ-а, куда уж мне тягаться в достижении вашего заплывшего пересроечными штапами мозга. Но вот одна деталька... просто так...
Сидим мы на "камнях", то есть в скверике на улице Радищева напотив ресотрана "Кама", пьем дешевое вино, тискаем девочек, рассудаем об антисоветском, конечно, вперемежку с оценкой того, что увидели на спектакле в "Таганке", Высоцкий бренчит на гитаре, ждет, кгда страсти поутихнут, начнем мы слушать его - и наш кумир сбацает нам пару-другую песен, а то и чего-нибуль новенькое, дабы услышать одни лишь похвалы и вострги. Ибо, как всякий актер, был Высоцкий изрядный позер и совершенно не терпел критики, а мы от его доверия к нам просто млели. И было там нас штук 20, из которых около половины умотало за рубежи нашей Родины до перестройки и во время оной, а после оной отчалили и еще многие, и яв том числе. Если считать оставшимися умерших в Москве, то непатриотов вместе со мной, уехавшим уже в разгул демократии в 1996 году из всех нас последним, то было нас процентов восемьдесят, а из оставшихся два человека (евреи, как вам ни обидно услышать) не уехали вслед за Думанисом в США только потому, что Танька -алкоголичка, а муж ее - мужик зело ответственны и к ней, и к дочери, ставшей вдовой одного из нас, и к внучке.
Вот вам - моральный облик тех, кто по-настоящему любил Высоцкого при его жизни, зная, каков он в настоящей его сути и понимая при этом, что музыка его - это ерунда собачья, так -звуковой фон, бренчанье. исполняемые им баллады - сродни псням акынов, повествующих о сиюминтуном, являющимися неграмотными журналистами. обращающими свои весьма примитивные мысли ко столь же неграмотному народу. Но зато при этом и акыны, и Семеныч всегда вызывают естественный восторг ТОЛПЫ в связи с тем, что они умеют найти слова для выражения обуревающих ТОЛПУ общих, а потому и примтивных чуств. В философии это назывется обыденным сознанием масс и обясняется парадокс легкого усвоения МАССАМИ слов акынов и бардов тем, что сочинения их смслово упрощены, ритмичны, воздейтвуют на подкорку примитивов ударами пальцев по струнам, то бишь вводят в транс самую маломыслящую и одновременно самую объемную часть этой самой ТОЛПЫ, психофизические потоки ознания которых выплескиваются из застоявшегося мозга с такой силой, что заражают и остальных.
То есть наступает коллективное одурение, именуемое толповерчением, использованное затем спецслужбами СССР, стоявшими во главе заговора против Советского Союза и поддержавшими именно той методикой изменника родине Ельцина с его бандой. То, что они управлять той стихией не смогли и разрушили страну вопреки своим ожиданиям, это другой вопрос. Главное здесь, если вы помните, в советское время большинство профессионалов в области литературы, музыки искусства, философии и других наук и лженаук признавали у Высоцкого зачатки всех талантов, но не видели в нем профессионала, доазывая это очень четко и просто. Однако именно они-то и надеялись, что с годами его дилетантство разовьется до уровня профессионализма - и он создаст нечто достойное, более художественное, чем то, что от него всё-таки осталось. И сам Семеныч знал это, и понимал то именно так. И постепенно рос от подделок по уровень подзаборной уголовной песни до уровня по-настоящему добротных детских песен для радиоспектакля "Алиса в стране чудес" и почти философской "ЯК-истребитель". Но вот стихи в "Дне поэзии" его когда были напечатаны, самому ему показались на бумаге слабенькими, да и понимал он, что втиснули его туда ПО БЛАТУ.
Там, где властвует блат, нет профессионализма. Отсутствие профессионаов в нынешней России во всех родах деятельности - тому свидетельство. Поги тачают сапожники, сапогипекут пирожники повсеместно. Примеровтакмного, что от перечисления ихязык сломаешь, а самым ярким результатом их деятельности можно принать печальную судьбу космического корабля "Фобос" или то и дело произносимые юридичски нелепые выказывания Медведева - якобы даже кандидата юридических наук. То естьблатной изначально обречен быть профессионально несостоявшимся, хоть и достигшим при этмо неких чинов известных. Закон природы, сродни законам Ньютона.
Слово БЛАТ всегда было вокруг Высоцкого, он жил в том мире, окруженный проходимцами, тяготился где-то в душе ими, но ползовался услугами оных постоянно. Театр его был модным местом для блатных. Там можно было встретить не только толпы народных артистов СССР в качестве зрителей, не только министров и членов ЦК КПСС, иностранных послов и прочих, не имеющих отношения к советскому народу людей, которые не покупали, а ПОЛУЧАЛИ билеты на спектакли и не смотрели их, а показывали себя, но и директоров самых модных продуктовых магазинов, например, которых периодически сажали и расстреливали за многомиллионные хищения, директоров букинистических магазинов и просто больших книжных, великое число воров в законе, валютных проституток и... сотрудников спецслужб, которые не столько следили за всем этим сбродом, сколько крышевали театр на Таганке и, не в последнюю очередь, Высоцкого, чей папа был бывшим особистом, что позволило Семенычу в молодости увильнуть от службы в СА и прорваться через год после оокнчания театрального училища в труппу, органиованную по инициативе недавно тут упомянутого генарала КГБ С. Цвигуна, хорошо знавшего папу Сеиеныча много лет, то бишь все-таки тоже по БЛАТУ.
Но вернемся к нам, сидящим на "камнях". Разговор о том, о сем близится к концу, вино все выпито, Сашка Артощенков, как всегда, догребает из последней консервы рыбной последним ксочком хлебушка последние капельки томата, перебор струн превращается в некую знакомую нам мелодию...
... и вдруг перед нами прямо посреди улицы останавливается огрмоная черная иномарка - и Семеныч играть перестает, быстро и и по-военному вскакивает на задние ноги. Дверца машины открывается - и Семеныч скользящим шагом и как-то весь скукожившись, по-прислужничьи съежившись, бежит к авто, юркает туда, не попрощавись с нами. машина тотчас трогается и уносится вниз, в сторону Яузской набережной, мимо тех ж-б домов, что выросли на месте Таганской тюрьмы. А нам навстречу выходит человек в гражданском, внимательно всматриватеся в наши спрятанные фактически в тени лица, говорит: "А, это вы? Давайте-ка расходитесь. Кина не будет".
Мы, воспитанные на теории противления по песням Высоцкого, отвечаем гордо, что это наше гражданское право - сидеть на травке и камнях, держать на коленях девочек и пить болгарское вино, беседовать об искусстве, не производя никакого шума. потому чтомыеще находились в том возрасте, когда верили в то, что облеченныевластью люди могут внемлить чужим ловам и понимать логику поведения простых людей и "идти навстречу пожеланиям трудящихся".
Но всякая власть лшает ее владельца здравомыслия. Мужик достал из кармана красную книжечку, заявил, что он нам ПРИКАЗЫВАЕТ покинуть это место, не то он позвонит из больнцы, что напротив, в милицию - и нас всех арестуют. Попасть в те годы в милицию было чревато письмами в институты и на работу, нытьем начальников, деканов, сокрашением премий и угрозами об отчислении - наказаниями в общем-то пустячными. Противно было лишь то, что ночь арестованному предстояло просидеть в "обезьяннике" - и все. Нас бы даже в компьютерные списки нарушителей общественного порядка не занесли ввиду отсутствия компьютеров. Как следовало из логики нашего тогдашнего поведенияЮ, гордые поклонники Семеныча, крикуны о попранных правах человека в СССР должны были мы послать подальше этого угрожающего человека с ксивой из КГБ, но... мы всейтлпой покорно поднялись с камней и направились под конвоем этого человека в противоположную от Яузской набережной строну - к метро...
И уже там, спустившись в подземеле, то бишь в самую в то время глубокую шахту Москвы, имевшую даже два уровня экскалаторов, дали волю своему гневу и вновь вспынувщему в наших душах достоинству. Тогда-то Эрик - секретарь Всоцкого, обворованнй впоследствии перестройщиками, но все-таки не убитый, отдавший мафии черновики Высоцкого для продажи их на аукционах за рубежом - сообщил нам, что сей "черный человек" есть никто иной, как адьютант самого Цвигуна - заместителя Андропова, и что Семеныча регулярно вызвает сей человек на дачи чекистов высокого полета и даже членов ЦК и Политбюро для того, чтобы он их там РАЗВЛЕКАЛ, распевая о том, как надо мужестенно стоять против тирании переставшей быть большевиками брежневской номенклатуры.
Из сего, как и из предыдущешго моего поста на эу тему, можно видеть, что фигра Высоцкого в истории даже советской литературы, не говоря уж вообще русской и русскоязычной, вовсе не "наше всё", что Семеныч не может быть равным основателю оной в лице бунтаря Авакуума либо даже сочувствующего декабристам Пушкину. Тот Высоцкий, что играл летчика в "Лбром челвеке" либо был начинающим комиком в фмльме "Стряпуха", промелькнул в "Карьере Димы Горина" - и есть истинный высоцкий, равны себе и в русской литературе.
ЮХ прав в отношении своем к нему лишь отчасти. Песня "На братских могилах", написанная именно в молоости его, стала поистине народной и является несомненным шедевром патриотической лирики Советского Союза. Достаточно обратить внимание на такой образ: "здесь нет ни одной персональной судьбы - все судьбы в единую слиты", чтобы понять это. Да и вообще песни его для спектакля "Павшие и живые" были значительными по своему внутреннему содержанию. Но именно их предали и не вспомнинают о них фактически сожравшие Высоцкого и ставшие у кормила новой Руси барыги, философию которых тут отставиваете вы, аргоша. У Высоцкого песни "за народ, против номенклатуры", сделавшие его народным любимцем, были воплем души, сублимацией совести слабого человечка, оказавшегося в тисках сообщества пожирателей даров БЛАТА.
Вам нынешний образ Высоцкого удобен, а потому ваши сторонники старательно выхолащивают его. Даже из песни попугая к "Алисе" в музыкальном альбоме недавно выкинули целых пять четверостишй. А ЮХ при том, что ругает Семеныча, в душе хотел бы, чтобы тот все-таки стал великим. "Наше всё" стал. А удьба высоцого в этом отношении безнадежна, мне кажется. Потому что в песнях его слишком много позы. штампованных образов и забываемх даже его современниками символов.
Впрочем, что-то надоело уже об эом писать. Ваша душа все равно закрыта. да и ожидаю я в ответ очередной брани от вас, не верю. что вы из этого письма, аргоша, что-нибудь поймете и что-нибудь выясните. Опять напишите "многабукав".
- Ю.Х.
А вы всё-таки почитайте.
Это, правда, трудно. Надо оторваться от лёгкоговорения в этом вот клубе. А то - не лёгкое чтение. Но всё-таки.
- Журкину
╚Высоцкий романтик╩.
Это драматичнейшее заблуждение!
Высоцкий гринантик, а не романтик. От слова ╚Грин╩. Которого вы стихийно верно упомянули!
Романтизм родился как реакция на крах Просвещения (кровавость Великой Французской революции и наполеоновских войн). Чувство против Разума. Внутренняя жизнь против внешней. Субъективное против объективного. Философски это солипсизм (есть только МОИ ощущения, всё остальное так). Нравственно это эгоизм и суперэгоизм и даже вседозволенность, как показало развитие романтизма. Я, Я и только Я! Это индивидуалистский экстремизм.
А у Высоцкого и всех шестидесятников был коллективистский экстремизм. Это нечто прямо противоположное романизму.
Беда, что такой окрылённости, порыву не придумали другого слова, чем романтизм.
-
С.Воложину - про И.Бабеля, В.Высоцкого
Видите ли, в чём дело. Про "художественный смысл" всё-таки, читатель, слушатель (даже из продвинутых) всё-таки, не задумывается, когда слышит новый (или знакомый старый) текст. Говоря по рабоче-крестьянски, цепляет-не цепляет - вот критерий сиюминутный. А уже всё остальное - потом.
И.Бабель. Увы, "Конармия" сегодня мало кому интересна. А вот Миша Япончик - очень даже. Сериал на ТВ. Сёстры Берри кафешантанно подпевают, всё как надо. Но ведь сюжет и от "Одесских рассказов" Бабеля.
- Что творится у этого Бенчика под шапкой?
- Беня говорит мало, но говорит СМАЧНО. Беня говорит мало, но хочется, чтобы ещё сказал.
--
Главное, всё-таки, не художественный смысл, а то, что актуально именно сегодня у того же В.Высоцкого:
--
Мы не делали скандала- / Нам вождя не доставало,
Настоящих буйных мало- / Вот и нету вожаков!
Но на происки и бредни / Сети есть у нас и бредни.
И не испортят нам обедни злые происки врагов.
-
Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.
Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
Тут примчались санитары и зафиксировали нас.
--
Вот и нам нынче "вождя не доставало". Даст Бог, обойдёмся в марте без санитаров.
А искать смысл? - Почему бы и нет.
-
╚Ю.Х., прочтите, что я вам посоветовал, но обращая внимание не на то, каким просоциалистом я там Высоцкого увидел, а на то, КАК он это делал: через столкновение противоречий, то есть художественно.╩
Давайте я попытаюсь ещё раз.
Колонный зал. Идёт репортаж о том, как хоронят солдата, погибшего при исполнении данной им присяги. Камеры, камеры, камеры. Мерцают вспышки. Оператор выхватывает момент, когда мать целует портрет своего сына, стоящий перед гробом .
Произносятся пафосные слова с экрана.
Что это такое в эстетическом плане?
Это, на мой теперешний взгляд, дурновкусие.
Во-первых, это дурновскусие, поскольку не следует из похорон делать шоу.
Во-вторых, это дурновкусие, потому, что оператор, играя на элементарных чувствах массового зрителя, специально выжимает слезу, показывая мать, целующую портрет сына.
В-третьих, это дурновкусие, так как и сама мать начинает играть на публику. Зачем, спрашивается, целовать портрет? Возможно, что мать не контролирует, в данный момент, свои поступки? возможно, но она не производила такового впечатления.
И всё это с пафосом, с патетикой, с оркестрами.
Может быть, следовало бы показать потерянно улыбающегося отца?
Если Вы помните фильм ╚Отец солдата╩, то там, видя умирающего сына, отец только и может сказать (подкладывая свою большую, набухшую от прежнего туда, руку под голову уже трупа): ╚Как ты вырос сынок. Что я твоей матери скажу?╩
Как там говаривал Станиславский? Не верю я Высоцкому. Он, как тот оператор, не те кадры выхватывает. А вот Визбору я верю. И Никитиным верю.
- Лилиомфи
Оно, конечно, искусство таки многофункционально. И среди его функций есть развлекательная. И склонные развлекаться развлекутся, чем попало: и попсой, и сериалом, и бардовской песней шестидесятников. Но на этом основании приравнивать последнюю к первым это оскорбить её. Потому что стоило б для себя ранжировать искусство. На прикладное и идеологическое. Прикладное это ╚искусство для╩. Например, для развлечения. Или для усыпление колыбельная. Оно ПРОСТОУСТРОЕННО. Говорит ╚в лоб╩. Заражает подобием. Песня, чаще всего, - усиливает одно чувство. Прикладное ж. ╚Искусство для╩. Любовная любовь. Плакальщицы горе усиливают. Усилят заплачешь легче в итоге станет. А идеологическое СЛОЖНОУСТРОЕННОЕ. Из противоречий. Те противочувствия рождают. А те нецитируемый катарсис. СЛОЖНОУСТРОЕННОЕ! Иначе не выразишь то смутное и невыразимое, что так мучает, что разорвёшься, если не выразишься. А как выразиться не знаешь. Одно подсознание знает. И выражаешься противоречиями.
Так шестидесятники в невыразимом томлении по спасению извращённого социализма все! стихийно подняли авторскую песню на высший уровень, с прикладного уровня до идеологического. С простоустроенности до сложноустроенности. И слава им и хвала. А не хула в виде приравнивания к сериалу и попсе.
- Соцреализм, конечно неудачно был назван. Из-за привязки к политике. А на самом деле это просто вид реализма. Если реалиста вдохновляло обнаружение скрытой социальности УЖЕ родившегося явления, то соцреалиста обнаружение в настоящем зародыша ЛУЧШЕГО будущего. Только и всего.
Без очарований и разочарований у людей как-то не бывает. Так если согласиться, что это объективный факт, зачастую массовый, то ожидание ЛУЧШЕГО тоже окажется какое-то время существующим и объективно, и массово. Например, в начале советской власти (когда термин и придумали). И когда Бабель видел в конармейцах людей, потенциально лучших, чем они выглядели, то он был прав не только субъективно, но и объективно: сами конармейцы в своё время в это верили. А читатели Бабеля, большинство, тогда и про всю страну так же думали. И Бабель был соцреалистом.
А вот когда Высоцкий глотку рвал в надежде пробудить в нас лучшее прошлое, он соцреалистом не был. ЛУЧШЕГО будущего объективно уже не было у обмещанившихся масс. Мы шли к капитализму. И искусство Высоцкого уже было не искусством мудрости, каким бывает всякий реализм, а искусством трагического героизма.
- ╚своим именем Высоцкий сегодня, конечно же, среди победителей╩
Он в гробу переворачивается от такой победы. Возвращаюсь к своему заявлению, что он прокапиталистами понят с точностью до наоборот.
Ю.Х., прочтите, что я вам посоветовал, но обращая внимание не на то, каким просоциалистом я там Высоцкого увидел, а на то, КАК он это делал: через столкновение противоречий, то есть художественно.
- Ю.Х.
Вы не обращайте внимания на Высоцкого-актёра, как и на Высоцкого-поэта. И на мимоходом-наплевательское отношение к нему как к барду: ╚Высоцкий - вовсе не персонадж особо нравящихся вам песен собственного сочинения╩. Именно, что не ╚персонаДж╩ И не обращайте внимания на всё-всё-всё плохое, что про него говорят. Пусть оно абсолютная правда. Сошлюсь на Пушкина: ╚Мы знаем Байрона... Врете, подлецы: он мал и мерзок - не так, как вы - иначе╩. - Вы просто возьмите и прочтите то, что я вам предложил.
- Уважаемый Валерий Васильевич!
Когда читаешь Ваши торопливые полунаскоки-полуобвинения, а в итоге пригвождения, невольно приходит на ум популярное некогда определение ╚зоил╩. Оно бы и ничего, но к ТВОРЧЕСТВУ это нагромождение фактов, слухов, домыслов вообще не имеет никакого отношения. Ладно, Высоцкий был отвратной личностью, а у миллионов его поклонников отвратный вкус. Далее, по законам жанра, подразумевается, что вот, к примеру, Вы личность неотвратная и вкус у Вас неотвратный. Смекаете, в какую воронку Вас затягивает? Будем скромнее и поговорим серьёзно. Я, как человек, хлебнувший тягот мучений с рифмой, считаю, что более ювелирной работы с рифмой в русской поэзии 20-го века, не было. И главным достоинством была её незаметность (в отличие, скажем, от гениальных вывертов Маяковского или жалких потуг Вознесенского). Уже сейчас в народе бытует и живет столько присказок из Высоцкого, сколько ни из кого другого. Потом, Высоцкий романтик, а их-то в русской литературе всегда не хватало ( последними были Александр Грин и Александр Беляев). Можно, конечно, возразить дескать, лицедей, умел, чертяка, перевоплощаться. Конечно, мог, но на уровне сердца ( а романтик, как известно, творит более чувством, ╚сердцем╩) такие перекидыши просто невозможны, и тут уж читателя-слушателя- зрителя хрен обманешь. Не достучаться да, можно, но обмануть нет.
И напоследок. Уж если Вы такой любитель кухонного подхода, то дерзайте покиньте теснющую малометражку, подниметесь хотя бы на пару пролётов повыше до ресторанных меню Право, Высоцкий того заслуживает.
-
И попробуйте НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Подобно тому как функцию большого романа, длинного романа с продолжением, сегодня исполняет не только/не столько роман, сколько сериал, и зачастую
т/в-СЕРИАЛ делает это интереснее, качественнее, чем средний роман,
точно так же ФУНУЦИЮ П О Э З И И в современном обществе играет П Е С Н Я. Это и та самая презираемая попса, это и рок, и блюз, и рэп, и
бардовская/авторская песня.
--
100% верно.
- Ю.Х.
Спасибо за откровенность. Дорогого стоит. Но. Я добавлю к своему предыдущему предложению поскольку оно не прошло у вас только одно. Подумайте: а вдруг вы не правы? И стоит всё-таки прочесть предложенное.
- "....Да Вы отъявленный демократ, батенька! "
А еще говорили:" Вы хуже Сахарова..." /слабонервных прошу не отвечать/.
Только один вопрос:" Кто выкопал Беломоро-Балтийский канал и освоил Сибирь и Север, т.е. дал стране золото и никель.....?" Членство в партии не было гарантией освобождения от лопатки. И при чем здесь писатели и поэты. Лучше об этом не писать????Всё само упало в ручки? Всё само заработало и завертелось? Да, это был самый грандиозный коммерческий проект!
-
╚Дорогой Ю.Х., эстетика зоны не противоположна, а, как выяснилось, и есть истинный облик соцреализма. Это в наше время остается тайной только для тех, кто привык нести разную правду с той же легкостью, как и всякую чушь.╩ LOM.
Да Вы отъявленный демократ, батенька!
Тем не менее, позвольте полюбопытствовать фамилию того, кто это, оказывается, выяснил.
Наверное, он же скоро выяснит, что пионЭры - это такие зеки, только маленькие.
И эту правду он пронесёт, как знамёна по всем инстанциям.
Мило, мило. Право, мило.
298849 ""
|
2012-01-27 03:37:38
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Скролю..., только лезет в глаза "Семеныч", "ЛопаТин"...
Наверняка окатыш с человеческим именем размазывает грязь сплетен и городит завистливый кухонный стёб вокруг имени блестящего Брусенцова из "Служили два товарища" и незабываемого ЛопаХина из "Вишневого сада".
Да, своим творчеством, своим именем Высоцкий сегодня, конечно же, среди победителей, но, увы, уже наступило время для выхода на поле после битвы мародеров.
- - ххх=у Еще хотел вам о Высоцком и таганке сказать. Просто так, на ум пришло... Семеныч сам еще был горд ролью Лопатина и Гамлета, конечно. Хотя и признавал, что главная заслуга успеха спектакля была в том, что пьесу эту чрезвычайно редко ставили в стране и в Москве, что Шекспир - это уже само по себе автонритетно и вызовет народный вал на спектакль, а также был восхищен сцыенографическим решением оформления спектакля, позволяющим е5му опять-таки лазать. прыгать, скакать, переворачиваться, обнажать торс и рвать горло до остервенения. дальше шла одна дрессура, выверенная по времени с точностью до полутора-двух секунди и четкая работа машинистов сцены. По истечении лет в памяти моей лично остался не он, а Демидова со Смеховым, которые СЫГРАЛИ свои роли, а НЕ ПРЕДСТАВИЛИ их - роли фактически второго плана, то бишь матери Гамлета и его дяди, которые настолько явно флиртовали друг с другом на сцене, настолько былит увлечены своей взаимной любовью, что не видели (как забыл и я) то ли сумсшедшегоЖ, то ли притворяющегося сумасшедшим принца. А песню пел Семеныч в том спектакле не на свои стихъи, а на стихи Пастернака из "Доктора Живаго". Этому факту ВСЕ зрители и критики, и вообще московский бомонд уделял больше внимания, чем тому, что Люимов спектакль сократил процентов на тридцать. Между прочим, еще я запомнил Джабраилова в роли второго могильщика, сказавшего истлевшего Цезаря по-настоящему мудро. Таганка вообще была театром скандалов, погзерства и открвоенного двуличия, труппой с обилием таких явных стукачей, как Золотухин, и при этом старалась выглядеть флагмианом оппозиционного мышления в культурной среде Москвы. А какие драки были за право выехать на гастроли в Югославию! В ход шли самые грязные методы, о которых и рассказывать-то противно. И, тем не менее, случались и творческие удачи актерские в этом откровенно воинском стаде, подчиненном режиссеру, как рабы хозяину. Хмельницкого я по-настоящзему оценилд в качестве актера только в "Ревизской сказке", например, а в остальном - просто колоритная фигура с бороджой и хорошо поставленным голосом, Шаповалов более всего мне понравился в "Мастере и Маргарите" тоже в роли маленькой, но благодаряч ему оставлейся ярким пятном в памяти. Что до Филатова и Ярмольника, например, то видеть-то я их видел, у Филатова даже дома в гостях был, но от театральных их работ - ничегов памяти не осталось. Еще хорош был Фарада в "Пяти рассказах бабеля". То есть за 20 лет знакомства с театром этим в памяти значительного практически ничего не осталось, все больше вспоминается политическая, как правильно отметил ЮХ, подоплека всей той кутерьмы, что устраивалась вокруг Любимовского детища. Просто подсчет доходов от фактической продажи билетов и расходов на постановки и содержание тетра и труппы показывает, что труппа прир всей своей внешней эфыфектиности и популярности не отрабатывали и пятнадцати процентов произведенных на нее затрат. а когда Любимов выбил деньги на новое здание с самой совершенной тогда в мире машинероией, обошедшщейся Министерству культуры в шесть миллионов долларов, не считая расходов в рублях, театр стал асбсоолютно убыточным. Тогда-то и случился знаменитый скандал в Лондоне, нашлась причина Любимову обидеться и остаться на Западе в ожидании перестройуки и перехода власти в руки потомков НКВД, которые не только разрешили ему вернуться в страну, но и дали добро на присвоение себе в собсственность Любимову театра. Помешал человеческий фактор - возглавленная Губенко, успешно азменившим Высоцкого в тех ролях, где ему позволили, и не ставший Гамлетом только потому, что в ЦК на то не дали добро, не отдал народное ждостояние в лапы главногоп окровителяч покойного Высоцкого - и труппа распалась, оставшаяся часть стала стремителдьно хиреть, а теперь и восе художественным руководителем своим избрала стукача Золотухина. Вот вам вкратце и лицо театра, на гнавязанный вам авторитет которого вы опираетесь в своем ответе ЮХ-у. Вы ещзе Дупака, директора театра и недурногго актера, сошлитесь, на партийную и профсоюзную организацию, на плотников, уборщиц и швей-мотористок. у них спросите, что это был за коллектив единомЫшленников, стойких борцов с социализмом. Уж они бы вас за такие слова того самого... по лицу. То есть я хочу вам сказать, что Высоцкий - вовсе не персонадж особо нравящихся вам песен собственного сочинения, а просто удапчливый актер, живущий в весьма замкнутом и чрезвычайно грязном в морально-этическом отношщении мире, что это после его смерти все вдруг стали ему друзьями и возлюбили его, а при жизни вся труппа завидовала ему и ненавидела и явно и тайно. Мнгогие из них при жизни его даже не слушали его песен. Принципиально. Хотя бы за то, что в общей гримерке мужской все сидели перед зеркалами по двое-трое, и лишь один Семеныч имел для грима зеркало собственное, к которому он позволял подходить без него. А мог и не дозволить. Окружение же в жизни вокруг него состояло вовсе не из бомонда, который ворт ужд двадлцать лет не умолкает брехать о своей дружбе с нимЮ, и не из детей его от первого бдрака, живущих с ним в одном городе и почти не видевшим его, а из всякого троджа так называемыхз поклонников, которые ДОСТАВАЛИ для него всякого рода дефицит. Лет десять подряд был другом его в труппе близким стукач Золотухин, потом на смену ему пришел пьяница Ваня (фамилию не назову тут) - и все. То, что он стал алкашом и наркоманом (я. признаюсь, в таком состоянии его никогда не видел) - это "заслуга" всей той оравы бесконечно восхищенных им деляг, ВОРОВ СОЦСОБСТВЕННИОСТИИ ПРОЧИХ ПРОХОДИМЦЕВ, КОТОРЫЕ не видели в нем ничего человеческого, считали своим в доску, лили солпли и слезы над его песнями под сурдиночку, проклинали власть, которая не похзволяет им в открытую пользоваться наворованным, а потом бежали ворганы настучать друг на друга и проголосовать единодушно "за". Даже в Магадане мне о нем рассказывали, как приехал онг туда, бухал, оскандалился, а потом сбежал с концерта на трассу, чтобы свернуть с нее через 60 килдометров и попасть в аэропорт. Когда золотоискателя рассказывабют о том, как он посетил их недалеко от Сусумана, они не говорят, что передали с ним для московских ювелиров золотишко, заплатив ему за эту помощь. Ибюо кто будет проверять на контрабанду самого Высоцкого? Я часто думаю: доживи Высоцкий до перест ройки, скурвился бьы он окончательно? Ведь самого себя он видел таким, каким описывалс воих героев в своих песнях, но жил и поступал весьма часто, как скот. Например, на худсовете при выпуске спкектаклей он никогда не голосовал против мнения заотделом агитации и пропагандыц райкома партии. Из-за этого даже весьма лояльные "Деревянные кони" по Абрамову обошлись некоторым особо влюбленным в свою профессию актерам увольнением. И ведь он страдал после этого, мучился совестью, говорил, что пойдет в райком и потребует вернуть ребят в театр. И не ходил. Ни в райком. ни в ЦК, ни в КГБ, ни к своим личным покровителя\м из этих организаций. Жизнь любимца публики - страшная штука, ломает самые сильные характеры, а уж такого слабака, как Высоцкий, скручивает в спираль. Он слишкеом рано стал знаменитым, не заработав имунитета протви присущего нам всем чванства, а для актеров особенно. Слишком много вокруг него было человеческой дряни, чтобы ему самому хотелось и моглось быть настоящим человеком. Разхве что Марина - член ЦК Компартии Франции, между прочим - могла ытащить его из этой помойки. И вытаскивала. Но ведь она в то время занята была своими проектами. да еще и снимала фильм "Время жить" - фильм гениальный, но не кассовый, о жизни профинциального европейсокго рабочего, ВЫЖИВАВШЕГО в капиталистичяеском мире точно так, как выживают сейчас росияне. Только вот россияне не пишут ныне правду о себе, а она все сбередения свои на этот фильм угрохала. Если бы Семеныч был настоящим мужиком и мужем, он бы ей со своими связями в московских верхах и у уголовного мира страны денег на этот фильм добыл. Но и на это даже у него не хватило духа.
Потому-то фильма о нем я не смотрел и смотреть не собираюбсь. Самого главного сейчас о Семеныче никто не скажет. А если скажет, то аргошеподжобные тут же зхаболтают даже ту мелочь, о коей я поведал только что.
- А выч просто махните рукой на приличия, Маркчс Самуилович, и ругайте меня, клеймите, если заслужил. Почему бы и нет? Я-то вас хвалю всегда за конкретные вещи и позицим, которые мне созвучны. А случись вам сказать противное моим убеждениям и принципам, я не примину оскалиться. Отчего нет? Я вот тут в ответ на вашу статью о переходе на латиницу русской прозы статью накатал, да тоже духа не хватает ее выставить - не хочется обижать вас после многих лет добрососедских отношщений на ДК. А не жестко написать по этому вопросу не могу, смягчить не получается. так и валяется статья в архимве. Может, и выкину. Исключительно исходя из так называемых общечеловечских ценностей - не навреди ближнему своему. По большинству затрагиваемых вами вопросов здесь вы мне близки, а это для меня дорогого стоит. Честное слово. Не лукавлю.
- Дорогой Ю.Х., эстетика зоны не противоположна, а, как выяснилось, и есть истинный облик соцреализма. Это в наше время остается тайной только для тех, кто привык нести разную правду с той же легкостью, как и всякую чушь.
298845 ""
|
2012-01-27 00:27:51
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- На 298844Не топырьте пальцА, марксеныш.
Относительной порядочности не бывает, как и ветчины второй свежести от ненавистного вам Булгакова.
В этом суть всеобщей к вам неприязни и любви полностью лишенного её (порядочности) куклина.
- [188.103.186.14] Валерий Васильевич Куклин
- Блестящий ответ, Маркс Самуилович. И - главное - по существу. Профессионально дискуссируете. Даже обидно, чтог не со мной. Я вот почему-то практически со всеми вашими положениями всегда был согласен.
>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<
Как раз Ваше сильно преувеличенное мнение о моей особе мешает мне критиковать Вас. А очень хочется - и даже нужно. Но - "петушка хвалит петуха за то, что хвалит он петушку". А вот наоборот не получается. Все мы человеки - т.е. если не считать здесь, скажем аргошку, хотя бы относительно порядочные люди, не способные возразить тому, кто нас хвалит.
Как выбраться из этого противоречия, я не знаю
-
╚╚Ведь если струнка там, в душе, не вибрирует, ничего не поможет╩, - вам говорят. Но я просветитель не могу не воспользоваться случаем Прочтите хоть это http://art-otkrytie.narod.ru/vysotsky1.htm И, может, завибрирует что-то в душе.╩
И я Вас прошу верно понять меня.
Данный автор мне претит эстетически - он, на мой сегодняшний вкус, прямолинейно недалёк. Я его давно прожил, ещё в юношестве. Всё уже давно своё отвибрировало. Простите.
Ну, как Вам ещё объяснить?
Попробую так.
Между нами-мужчинами, поэзИя подобна женщине. Одним нравятся черненькие, другим беленькие, третьим дамы лёгкого поведения.
Честно признаться, в те далёкие гиперсексуальные времена, мне было совершенно безразлично какого цвета и окраса будет особь противоположного полу, которая которую ну Вы понимаете?
Разумеется, не всякую - симпатия была необходимым элементом.
Т.е., если переводить сие на поэтический лад, то в виршах я был не особенно разборчив. Внешний смысловой вид - и вся недолга.
Время шло, и я стал обращать внимание не только на женскую внешность, но и, так сказать, на её внутрЯной мир. К сожалению, должен констатировать, что внутренний мир некоторых девушек и женщин меня удручал, хотя они и удовлетворяли внешним параметрам. (Мы тут не станем говорить о мужчинах, коих внутренний мир не лучше: мы говорим о мужском восприятии поэзИи.) Удручал! Причем, обидно было не только, за внутренний мир, но и за тот возможный круг прекрасного общения, который сужался.
Тем самым, стихи для меня стали приобретать не только смысловую окраску, но и некое содержание, некий воздух, некий запах. И уже тогда, я стал замечать, что существуют запахи, совершенно портящие мне настроение. Но чем хорош дурной запах: не нравится отойди.
После службы в рядах Советской Армии, где мне изрядно вправили мозги, я полностью согласился с отцом, что улица до добра не доведёт и необходимо стать более разборчивым в выборе подружек, ибо одна из них может оказаться неожиданно надолго и родить следующих продолжателей нашего рода. А согласившись, я стал крайне щепетильным и придирчивым. Дело ведь не шутейное: речь ведь идёт о потомстве. И я стал обращать своё внимание в женском вопросе буквально на ВСЁ, вплоть до таких мелочей, как длинна и ухоженность ногтей (но не в смысле гламура, а в смысле эстетической гигиены).
Так и с поэзией.
Возможно, что у меня завышенные требования, но к Пушкину у меня претензий нет. А вот Лермонтов чрезмерно желчен.
- ххх=у
Я ыл на Таганке, пугачева видел. Но при чем тут поэзия высоцкого? Да и роль Хлопуши невелика, всего-то и в памяти остается, что "Я хочу видеть этого человека!" Словноовас разговор, не правда ли? Спектакль сделан юыл Люимовым практически по спцзаказу из кремля, художественно-эстетические задачи были не новы ни с точки зрениярежиссуры, ни с точки зренияактерских работ. высоцкийнадрывал голос и приводил домочек ввосторг видимостью своей мужественности, показывал накаченный для "Галилея" торс и не показал ни однй того рода нахрдки, что говорит об актерском таланте. Хорошо выдрессированная обезьяна, можно сказать... Хотя... вот сейчас и ниодного больше актера в том спектакле не вспомню. А насчетстихов Семеныча- о попозже. Завтра, должно быть. Но прошу обратить внимание на то, что герои его все в принципе одинаковы по внешнему удожественному и внутреннему образу? что в "Маден ких трагедих", что в "Хозяине тайги", что "Место встречи..." Ими можно в любой колоде карт манипулировать. Разве что в фильме "Ветикаль" ониной - то есть никакой неплохо выглядеит в "опасных гастролях" и амечательно в "Интервенции". В театре же лучшей рольюего можно считать в "Преступлении и наказании". А все остальное -так все. мимоходом, да и спектакли - театрализованные фельетоны на самом деле, неболее того.
- Большое спасибо, друзья!
298840 ""
|
2012-01-26 21:16:27
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- На 298830А вы и не заметили, достопочтенный ЮХ, как я попрощался, когда от вас пахнуло куклинским бредом?
Не стоит сильно заблуждаться относительно моего желания общаться с профаном, которому элементарно легко утереть нос, что уже проделано каждым, кому не было лень.
Спасибо за доставленное удовольствие наблюдать, как вы самостоятельно (я не пошевелил мизинцем на тему сионизма-талмудизма) и быстро прошли собственный тест на юдофобию, в которой обычно черпают силы все слабосоображающие особи.
- Ю.Х.
╚Ведь если струнка там, в душе, не вибрирует, ничего не поможет╩, - вам говорят. Но я просветитель не могу не воспользоваться случаем Прочтите хоть это http://art-otkrytie.narod.ru/vysotsky1.htm И, может, завибрирует что-то в душе.
- ╚как будто Пегаса холостишь╩ - Это здорово сказано! Присоединяюсь.
Поэтому прошу считать мои тут выступления невольным исключением из вообще появлений на публике: статьями. Там я, стараюсь, по крайней мере, не холостить Пегаса, а творить СИНТЕЗИРУЮЩИЙ АНАЛИЗ.
- Несколько строк Высоцкому.
"Но портиться все стало как-то хитро, не целиком, не разом, будто в хоре все поют чисто, в лад, а один сорвался и потянул куда-то в сторону, сначала потихоньку, еле-еле, его и не слышно было вначале. Я даже подумала: ну, попоет себе, попоет, да и утихомирится, мало ли кто срывается, хор ведь не перекричишь. Но нет, он продолжает все громче, натужнее, и вот орет уже во все горло, хрипло так, с надрывом, будто зовет за собой куда-то. Ну, думаю, кричи, кричи, меня не спутаешь, я видала крикунов, балагуров, бездельников. Хор не собьешь с правильной ноты, не может ведь один сотню заглушить. Нет, смог, чуток подбавил и воспарил так, что в галерке все рты открыли, и я рот как дурочка открыла да так и хожу теперь с открытым ртом. Сломался стройный хор, не стала я его слышать, как ни старалась. И знаю даже, почему все так, почему хор сконфузился. Меня вдруг осенило. Как это так точно все поют, нигде не сфальшивят, ведь в хоре сотня человек, такая пропасть народу, и не один не ошибется - ведь это же не естественно? И закралось у меня сомнение: может быть, они все разом врут-то, вместе с дирижером? "
- На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У Братских могил нет заплаканных вдов
Сюда ходят люди покрепче,
На Братских могилах не ставят крестов...
Но разве от этого легче?!
1965
Мурка, зона, пьяница!
Ужас!Извините, но всё это уже слышали много раз и в то время от партийных товарищей и из деятель соцкульпросвета.
- Дорогие друзья.
Спасибо Автору. Спасибо за трепетное отношение к героям повести.
Как восхитительно он умеет сказать о любви!
С поклоном, Вадим.
- Уважаемый Ю.Х.!
Да не рвите Вы себе сердце по-пустому. Ну не видите, не слышите Вы у Высоцкого ничего особенного ну и ладушки. Вон Писарев в 19 веке в ╚Евгении Онегине╩ и того меньше видел. И ничего, революция-то все равно состоялась. А разжевывать кого бы то ни было и пропагандировать, да еще в ДК слова на ветер бросать. Ведь если струнка там, в душе, не вибрирует, ничего не поможет.
-
Послушайте, это, в конце концов, странно.
Это сильно напоминает демьянову уху. Им говоришь, что я не хочу ухи, а они всё её нахваливают, да норовят обидеться при отказе.
Ну что это за критерий такой, простите, - народу нравится? Ей-ей это очень похоже на - пипл хавает. Ну, пусть себе хавает на здоровье. Кстати, рейтинги - это, весьма, обманчивая штука. Да и поэтических референдумов ДАВНО не проводили.
Другой говорит, об изумительном синтезе.
Чего с чем? Этот синтез я с детства слышу по подворотням, и задолго до. Давно заучил уже весь этот лагерный репертуар, сам пугал приличных людей им, но, но, увольте, - где Серебряный Век и где ╚мУРКА╩? Или они теперь сошлись в экстасинтезе?
Третий говорит о смелости, - и я опять не понимаю, как смелость может подменять поэзию? Ну, Ясон тоже был смелым, но он, же не путал себя с Орфеем. Смелый? иди и совершай подвиги! И главное, какой строчкой он именно подкапывался под Советскую Власть, доложьте нам? Докладываю: эстетика зоны противоположна эстетике соц. реализма (прошу не путать с натурализмом).
Извините за запальчивость.
-
- Когда-то, давным-давно, поэзия была неотделима от музыки Гомер, Боян, народные песни. Позже всё истончилось и разделилось на поэзию, прозу, оперу, водевили и пр. И вдруг появляется Высоцкий. Изумительный синтез и поэзии, и музыки, и исполнения. И прогресс не подкачал магнитофоном простого обывателя одарил. Так что всё сошлось. И упоминание Пушкина рядом с ним абсолютно не коробит: и тот, и другой являлись языкообразующими( термин некультяпистый, но верный) поэтами, что само по себе уже большая редкость. А вот измышления ╚бард не поэт, поэт не бард╩ не восторгают ага, как будто Пегаса холостишь
-
Милый, милый Аргоша!
Кажется, это вЫ о порядочности распространялись?
Давайте покончим на том, что я никакие храмы не восстанавливаю и не борюсь талмудом с гитлерами.
Мне на них по-русски ╚да начхать╩. И на Вас тоже - простите уж. Поверьте, я мало когда перехожу на личности, но вЫ того стоите!
Как там было-то? Ах, да! - когда Вы изволите говорить, то кажется, что Вы бредите сионизмом.
И вообще, Вы изволите выражать (добровольно) ╚многострадальное╩ лицо еврейства, с тем же способом оппонировать - вольному воля, но - Оно не ВСЕМ приятно.
Ещё раз прошу поверить, лексика, частые обороты, сам строй предложения, дух речи, смысл и т.д. - говорит о человеке больше, чем его моральные, декларативные уверения.
Более я Вам отвечать - не намерен. Извольте беседовать сами с собой, коли охота у Вас такая. Боритесь!
-
В КОПИЛКУ общих ПЕСЕН для АКТИВНОЙ публики.
Любопытно понаблюдать, как ведёт себя АКТИВНАЯ публика на рок-концертах. Или например, на концертах Е.Ваенги. Встаёт, раскачивается. Со сцены кричат: "Руки-руки!".
И публика послушно вскидывает вверх руки и т.д. Какой-то цирк, не правда ли? С послушными Мишками, Васьками, Дуньками и т.д. в виде радостно визжащего зрителя. Ну, не радует ЭТА картина МАСЛОМ, не радует.
И тут к месту стих-ие Татьяны Глинской (Нрвосибирск):
Когда от горя губы запеклись,
Не ритмы рока, не мотивы джаза
Мелодии отеческой земли
Тогда придут к тебе не по заказу.
Они придут неведомо откуда,
Хоть не учили ни отец, ни мать
Я с бедной девой горько плакать буду
И с ямщиком в дороге замерзать.
-
И дикими степями Забайкалья
Брести уныло из последних сил
Какой невыразимою печалью
Мотив старинный сердце вдруг пронзил.
И незаметно боль твоя отступит,
Утихнет страсти горький ураган,
Мелодия нехитрая, по сути,
Бальзамом станет для душевных ран.
-
Пусть неумело и не очень стройно
Поёт порою под хмельком народ
Не морщи нос в гримасе недовольной,
Не открывай для осужденья рот.
-
Неоспорима истина простая:
Та песня силы новые даёт.
Кружит над нами песенная стая,
И нет России нашей без неё.
АКВИЛОН, 2007 ╧3. (редактор - Анат. Побаченко)
--
Вот так. Кружит над нами песенная стая. Неплохо сказано, не правда ли? Вот именно, не ритмы рока, не мотивы джаза. Потому как именно застольная песня нас соединяет. А всё остальное - РАЗВЛЕКУХА, ДВИЖУХА,..., что там ещё с этим снижающим -УХА ?
Но нельзя же 300 лет подряд петь "По диким степям Забайкалья". Пару песен для обновления этого самого Пакета: "То рыдает" Иващенко - Васильев, "Свечи" А.Лобановский (г.Бийск).
То рыдает, то хохочет,
То на кухню к нам тайком
Просочиться ветер хочет,
Притворяясь сквозняком.
Снег упал на всю округу,
За окном темным-темно.
Мы, не глядя друг на друга,
Пьем шипучее вино.
-
А вина-то - кот наплакал,
А цена-то дорога :
Наши вечные заплаты,
Наши дикие бега,
Наши дети, наша ругань,-
Это было так давно...
Мы, не глядя друг на друга,
Пьем шипучее вино.
-
О взаимных наших болях
Рассуждаем мы шутя.
А во мраке что-то воет,
Что-то плачет, как дитя
То ли время, то ли вьюга...
Впрочем, это все одно,
Ведь со мной моя подруга
И шипучее вино.
-------------------------
Ну, а Свечи А.Лобановского - это в след-щий раз. Кстати, достаточно набрать в поисковой строке: "видео Г.Хомчик свечи" и всё будет как надо (Г.Хомчик поёт эту песню).
Назад
Далее