Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- If you need more traffic to your website check out the website in my name. It really helped me and i think it can help your website.
- Введение в православную философию.
╚Полемически огрубляя реальные контуры проблемы, можно сказать, что если судьбой Западной Европы и всего Запада стал Аристотель, то судьбой России стал Платон╩
В. Россман
Православие должно преодолеть западное материальное - количественное мировосприятие, подчинив его своему духовному - качественному мировосприятию. Только в качественном исследовании вскрывается смысл мирового развития благодаря проявлению в нем того, что с древности называется провидением-вечностью. ╚Когда и как в вечном предначерталось все временное и потом осуществилось, это тайна Божия╩ (Феофан Затворник).
Православие не может позволить себе плюрализм, поскольку его миссия однозначна: сохранение и утверждение идеала Христа. В пассивности православия проявляется осознаваемая завершенность христианского идеала, полагающая лишь бесконечное вознесение реальности к нему. Православие, исповедующее идеал богочеловека, освободившегося от материальной зависимости, противопоставлено материально зависимому дохристианскому человеку-животному (праху).
Сейчас предельно обострилась борьба между дохристианским состоянием человечества и послехристинским состоянием, начатым новой эрой. При существовании СССР противостояние капитализма и коммунизма, казалось, достигло своего апогея. Но, очевидно, есть еще более фундаментальное противоречие между Россией и Западом это православие.
Становится все более очевидной фатальная тенденция западной цивилизации к возврату христианского идеального богочеловека в животное дохристианское состояние, сопровождаемое утратой смысла существования человечества, как это представлено современным постмодерном(Цит). Тенденция эта определилась в 19-м веке отождествлением человеческого состояния с животным состоянием и была подкреплена научно-разумно Чарльзом Дарвином как общая биологическая необходимость естественного отбора: ╚Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить╩(Цит).
Современная агрессивность Запада вполне соответствует этим выводам Дарвина, и она крайне противоположна пассивности православного идеала, утверждаемой с самого начала первыми русскими святыми-страстотерпцами Борисом и Глебом. ╚Подвиг непротивления есть национальный русский подвиг, подлинное религиозное открытие новокрещенного русского народа╩(Федотов50).
Русский бог ╚милостивец╩, русское ╚авось╩, кажется, не может оказывать никакого сопротивления злу, которого, может быть, и вовсе нет, а есть только простительная человеческая глупость. ╚В Византии обычно подчеркивалась идея кары и возмездия. В живописи Успенского собора торжествует идея всепрощения. Работавшие в Успенском соборе мастера сумели придать даже сцене ╚Страшного суда╩ просветленный характер╩(Лаз.28). Поэтому, наверно, так непостижима и притягательна своей высшей духовностью ╚Троица╩ Андрея Рублева. Золотоглавая наивность русских храмов свидетельствует о счастливой детскости русского мировосприятия и такой завершенности, когда уже незачем и некуда стремиться потому, что все осуществлено и все есть, хотя на самом деле есть только духовная свершенность. Но именно этого человеку оказывается достаточно для ощущения счастья.
Непосредственность православия предопределяет его качественную завершенность исходную и результирующую количественную освоенность дохристианского состояния в послехристианском состоянии, представленном равноценным единством оснований христианства в символе Святой Троицы. К сожалению, доброта может быть воспринята Западом только как слабость.
Очевидно, абсолютная качественная идеальность пассивная завершенность христианства не может защищать себя самостоятельно, и роль реальных защитников в Святой Троице выполняют активный Бог-Отец и творящий Святой Дух.
Святая Троица спасла исчезающую Русь в 15-м веке благодаря трудам Иосифа Волоцкого, не раз помогала усмирять животную агрессивность материальную ненасытность Запада по отношению к России. Благодаря Святой Троице осуществлена Социалистическая революция, и в ╚этом смысле гностический бунт против материи Октября 17-го стал квинтэссенцией всей русской истории╩(В.Росм.41).
Запад осознает основательность православия: ╚Непрерывающаяся история православной церкви восходит к истокам христианства╩ (Боль.Энц. Шк.Оксф). (Подр.Влад.Кр.Н.Т. ╚Религиозный процесс в философии╩).
Православие сохраняет идеал Христа, определяющий развитие человечества в новой эре эре богочеловека, а в будущем и человекобога, когда качественная единичность Христа определится на уровне всеобщности.
Православие базируется на совершенно иных, противоположных западным, приоритетах, определяя разум не как носитель смысла, а только как средство, как реальное знаковое количество для осуществления качественного смысла - любви.
Качество носитель идеального эмоционального смысла, которому разум должен подчиниться, поскольку он является количеством качества.
Разум - только средство для осуществления абсолютного качества, разум превращает абсолютное качество в относительное. Поэтому, уже в начале Нагорной проповеди разум отрицается Христом ради эмоциональной полноты завершенности мирового смысла любви. ╚Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное╩ (Матф.5,3).
Григорий Палама с ╚негодованием высказывался против ╚латинского учителя╩ Фомы Аквинского за оправдание им логики Аристотеля. Ведь Бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и избрал в последователи себе слабых умом и немощных, облагодетельствовал их верой. А вера не может ╚сопребывати вкупе╩ с разумом: разум создает силлогизм, вера же творит безмолвие. И одно из них отрицает другое. Ибо ╚безмолвие есть оставление ума и мира, забвение низших, тайное ведение высших. Это и есть истинное делание, восхождение к истинному созерцанию и ведению Бога╩.(Замал.47). Устремленность Паламы и официальной Византии к исихазму соответствует философской устремленности православия к абсолютному качеству (Замал.46)
Византийское вознесение от реальности к идеалу высоко оценено О.Шпенглером: ╚Мы проходим сквозь все времена, вооруженные византийской возвышенностью души, которая оставляет далеко позади себя все загадки и проблемы╩ (Шп.433). Но общая оценка Западом Византии негативна и даже враждебна. И тот же П.Я.Чаадаев, преклоняясь перед западным мировосприятием и, в частности, перед католицизмом, выражает Византии свое презрение.(Замал.182).
Запад предпочитает вообще не замечать православия. ╚У европейских теологов и историков сложился абсолютно неверный образ развития этих процессов. Будучи прикованными только к средиземноморским странам, они замечают только Западное направление развития, да и в нем обращают внимание только на ту часть христианства, которая на определенном этапе перешла из греческой в латинскую форму, при этом остатки греческой формы все больше ускользают от их внимания╩(Цит.Шпенгл.с.335).
Мироздание представлено качественно Платоном и количественно Аристотелем. Если Аристотель является основанием для западного - количественного мировосприятия, то Платон соответствует качественному - православному и в частности русскому мировосприятию. Это убедительно показано Вадимом Россманом в его статье: ╚Платон как зеркало русской идеи╩(вф.╧4 за 2005). ╚Полемически огрубляя реальные контуры проблемы, можно сказать, что если судьбой Западной Европы и всего Запада стал Аристотель, то судьбой России стал Платон╩(с.39). С идеалом православного познания ╚вероятно, тесно связаны славянофильские идеалы ╚цельного╩ и ╚органического╩ знания, которые противопоставлялись знанию аристотелевского типа, чисто теоретическому и разумному╩(Росс.43).
В западном мировосприятии и в выводах Дарвина проявляется рациональная ущербность разума и точного познания - его ограниченность объективностью.
Только наука наук философия способна объединить науку, искусство и религию, чтобы получать не ущербное, а полноценное всеобъемлющее понимание исследуемых процессов. Но Западу такое понимание не нужно, поскольку оно вскрывает ложность его предпосылок - животность. Поэтому, очевидно, и стремятся уничтожить философию как науку, что представляется регрессом по сравнению с Советским периодом, когда философия выполняла свое мировоззренческое предназначение.
Качественное-осмысленное познание возможно только на философском уровне. Та же биологическая эволюция, которая Дарвином представлена как жестокая борьба за выживание, в первобытных пространственных искусствах дана осмысленно через качественные этапы освобождения чувства-любви от материальной зависимости. Конечно, это не заслуга первобытного индивидуального разума, который отсутствовал. Здесь проявило себя коллективное сознание, и это коллективное сознание нельзя определить иначе как самосознание провидения-вечности, являющей себя через человеческое сознание. Этот процесс не осознается индивидуальным человеческим разумом даже и сегодня.
В первобытных пространственных искусствах осваиваются животные чувства,
1) начиная с эгоизма первобытных охотников и соответствующего - непосредственного уровня освоения пространства реалистическим изобразительным искусством,
2) через половую любовь матриархата и, соответствующий - особенный уровень освоения пространства декоративным искусством,
3) к родовой любви патриархата в ее бесконечном приближении к любви всеобщей-человеческой и соответствующего освоения пространства на уровне всеобщности в искусстве красивого (мегалитическая архитектура). (Подробней: форум ╚Новая Теория╩. Владислав Крючков. ╚Первобытные пространственные искусства╩.26.03.2011).
Провидение-вечность самоосознает животную эволюцию на человеческом уровне качественно, целенаправленно, показывая освобождение себя-качества от (количественной) реальности. Если в эгоизме (любовь к своему телу) эта зависимость максимальна, то в родовой любви она минимальна, а в человеческой всеобщей любви совсем исчезает. В отличие от индивидуального разумного освоения животной эволюции Дарвином, здесь явна целеустремленность качества как идеального смысла. При этом качественные скачки от ╚Я╩, через ╚Ты╩, к ╚Мы╩ представляются все большим проявлением добра-любви-этики в отличие от дарвиновского (научного?) представления, воспринимаемого в сравнении с любовью- всесохранением как зло-всеуничтожение.
Представление Дарвина о биологической эволюции соответствует наиболее примитивному животному началу агрессивному эгоизму, в котором ╚Я╩ абсолютно отрицает свое количество. Уже в эгоизме самосохранения ищется компромисс с другими ╚Я╩, а в эгоизме самоудовлетворения становится возможным мирное сосуществование.
Преимущество качественного познания перед западным - количественным познанием очевидно, и это преимущество должно быть акцентировано православием потому, что подыматься к идеалу значительно труднее, чем проделывать обратный путь возврата в ничто. Необходима, поэтому, огромная работа для возвышения сознания до самого себя. Православие само по себе качественное - целенаправленное, такое, которое имеет в своем начале абсолютный идеал человечества и к которому оно должно бесконечно-количественно-реально возноситься.
Провидение-вечность являет себя в первобытном религиозном процессе, не отделяя себя-бога от человека и таким образом уже полагая свое завершение - будущее соединение человека и бога в богочеловеке Христе. Первобытный религиозный процесс развивается от непосредственности тотемизма, через особенность анимизма, к своей всеобщности в религии колдовства.
Эгоизм проявляется в тотемизме.
Половая любовь представлена в анимизме (одушевление женского начала).
Родовая любовь представлена религией колдовства.
Через эти первобытные уровни освоения пространства вечность структурирует все будущее послепервобытное развитие человечества. (Подробней: форум ╚Новая Теория╩. Владислав Крючков. ╚Материализм марксизм или идеализм╩).
Западный человек громко кричит о своей свободе, но эта свобода на деле оказывается тотальным закрепощением материальностью и высвобождением животных чувств. ╚Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа у добру и к злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем╩(Цит. Б.Рас.).
Но разве не сам западный человек провоцирует материю и дает ей волю, также как и разуму. И материя, и разум имеют единый первоисточник (у Спинозы это субстанции мышления и протяжения), и они устремляются к своему единому первоисточнику ничто-несуществованию, поскольку только в нем их абсолютная завершенность. Гегель возвышает ничто-несуществование, делая его Абсолютным Разумом. Можно определить отождествление Спинозой бога-смысла и субстанции-средства как преступление против человечности. ╚Под богом я разумею существо абсолютно бесконечное, т.е. субстанцию╩(Цит). По сути, это снятие качества в количестве, возврат в несуществование.
Животный процесс дан провидением-вечностью как завершенный диалектический трехчастный, соответствующий системе трех основных законов диалектики и схеме: синтез-анализ-синтез. Осознание этого способствует утверждению диалектики в философии православия как основательной науки, действительно структурирующей все процессы мироздания.
Качество и количество фундаментальные противоположности согласно диалектическому закону перехода количественных изменений в качественные. Парадоксальность этого закона проявляется в том, что хотя ╚ведущее место принадлежит качеству╩ (ДМ.142), качество оказывается на втором месте, что полагает количественное начало диалектического процесса таково влияние западного количественного мировосприятия в диалектическом материализме.
Количественное начало - это состояние некоторой средней части процесса, в которой качество и количество взаимоопределены так, что каждая из противоположностей имеет в себе свою противоположность настолько, что ╚они даже могут меняться местами╩ такова ╚хитрость разума╩. Но как может возникнуть мысль о взаимозамене смысла и средства? Это можно представить теоретически только вследствие неприятия абсолютного качества и неопределенности начала. Глубоко мыслил Козьма Прутков, когда говорил: ╚отыщи всему начало, и ты многое поймешь╩. Очевидно, только в своем начале качество абсолютно завершено, не имеет в себе количества и есть чистая идеальность.
Вечность в первобытных временных искусствах переделывает животное тело в человеческое, одновременно освобождая сознание от материальной зависимости, и добивается этого, перейдя от материальной реальности к знаковой реальности в языке словесного искусства. (Подробнее: форум ╚Новая Теория╩. Владислав Крючков. ╚Роль искусства в происхождении человека╩).
Возникновение человеческого качества соответствует возникновению вечности. Качество абсолютно, поскольку при его возникновении абсолютно прерывается всякое количественное развитие. Качественный скачок необходим. (Цит.нл.т1.с463-464).
Качество-вечность соответствует благу Платона, так определенной мажорности существования.
Но и в определении возникновения человеческого качества до сих пор господствует западная количественная ╚трудовая теория╩, в которой определяющим оказывается средство. Отсюда и парадоксальность (курицы и яйца) - что раньше: сознание или его трудовой результат. Конечно же, сознательному изделию должно предшествовать сознание, чистая идеальность мечта, представляющая изделие уже осуществленным, завершенным. Это, однако, ведет к утверждению первичности идеальности, что не может быть принято марксизмом, хотя он сам чистейший идеализм-мечта (во всяком случае, по сравнению с материализмом капитализма).
Когда Энгельс представляет первичное состояние человека, разве он не отражает его абсолютную качественную идеальность, отсутствие в нем своего реального количества, а только реальную животность? ╚Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей им служили плоды, орехи, коренья╩ (Подробнее: форум ╚Новая Теория╩. Владислав Крючков ╚Роль искусства в происхождении человека╩(21.07.2010). Конечно, на этой стадии человеческий язык еще отсутствовал.
Провидение-вечность осуществляет первое количественное явление человеческого качества - сознания через музыку, а точнее, через мелодию. Мелодия - то первичное проявление сознания, на которое оно оказывается способным, используя голос - животное достижение для выявления внутреннего состояния.(Цит.Гег.эфн.т2.464-465).
Из-за человеческой гордыни, утверждающей, что человек сделал себя сам, игнорируется значимость первобытных временнЫх искусств. Для утверждения трудовой теории они вообще задвигаются на второе место по отношению к пространственным искусствам. Но ясно, что временные искусства первичные-непосредственные, в них сознание еще едино с животным телом и только осваивает его, а первобытные пространственные искусства вторичные-особенные, поскольку в них сознание уже выделено и противопоставлено телу в собственных трудовых материальных изделиях, создавая ╚удвоение мира╩(Цит.рфи.32).
Вечность представляет в первобытных временнЫх искусствах трехчастный мировой диалектический процесс, соответствующий схеме: синтез-анализ-синтез. Качество едино с количеством в первой и третьей частях в музыке и словесном искусстве и противопоставлено количеству в средней части танце. Этот же процесс вечность представляет в фундаментальных науках так, что становится ясным: музыка соответствует математике и непосредственному - досингулярному бытию, танец движению материи особенного неорганического бытия, а словесное искусство всеобщему органическому бытию. Качество здесь представлено временем в музыке, движением в танце и субъективностью в словесном искусстве. Количество в музыке и словесном искусстве не оформлено и есть знак, определенный в словесном искусстве на своем уровне всеобщности как объективность. Количество оформлено в танце и есть материя.
Если в первобытном состоянии качественное и количественное познание соединены, то в послепервобытном состоянии они разделены: качество-бог выделено в религиозном процессе и противопоставлено количественному познанию - фундаментальным наукам. Религиозный послепервобытный процесс и фундаментальные науки взаимоопределяются так, что в начале и в конце они едины, как это представлено соответственно китайской религией меры, и их результирующим единством в философии.
Провидение-вечность моделирует весь свой процесс от начала до бесконечного завершения в пространственной структуре человеческой деятельности: первобытные искусства наука материальное производство. (Подробнее: форум ╚Новая Теория╩ Владислав Крючков ╚Структура человеческой деятельности╩. 29.09.2010).
Провидение-вечность моделирует и осознает весь свой процесс в первобытных временных искусствах и завершает свое самопознание идеалом Христа, в котором количественная реальность полностью снята (как материальная, так и объективная-разумная) так, что вечность в качестве Христа вернулась к своему исходному смысловому абсолюту.
Но уже и само человеческое чисто идеальное качественное начало - сознание соответствует качеству Христа, являя переход от животного чувства родовой любви к человеческому чувству всеобщей любви: ╚То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос╩ (Августин) (Шп.691).
Вечность полагала качество всеобщей любви, развивая животные чувства от любви к себе, через любовь к другому, до любви ко всем в бесконечном-количественном приближении к ней родовой любви.
Казалось, Христос это только необходимость человечества. Но качественный анализ биологической эволюции показывает, что это необходимость самой вечности, результат ее освобождения от материальности И не только от материальности, но и от реальности вообще включая и знаковую-объективную реальность разума, как это акцентировал Христос.
Вечность качественна и все узловые моменты ее реализации качественны, т. е. единичны-случайны-эмоциональны, как это, кстати, представлено творением Демиургом мира в начале Библии (╚И увидел Бог, что это хорошо╩(Быт.1,10). В так называемом ╚научном креационизме╩ Запад являет другую крайность (по сравнению с дарвиновской теорией естественного отбора), отрицая количественное развитие качеств, и настаивая только на качественной абсолютности.
В процессе мироздания вечность осваивает в себе ничто-несуществование бесконечно-количественно-многовариантно, обретая при этом все большее могущество в борьбе с несуществованием. Ничто-ничего оказывается той бесконечной реальностью вечности, которая исключает возможность ее энтропии, притекая в существование вместе с качественной случайностью. Качественное развитие соединено с количественным, подчиненным качественному развитию, как это, в частности, проявляется и в биологических мутациях.
И.Н.Сиземская в рецензии на книгу ╚Поэзия русских философов XX века. Антология╩ пишет, что интерпретация мира русскими философами ╚стала толковаться как проблема Бытия, в которой духовно-нравственные смыслы включаются на правах структурообразующих элементов╩. Именно ╚духовно-нравственные смыслы╩ и определяют качество православной философии, начиная с самой логики. По Т. Длугач, ╚начало╩ - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее╩(Цит).
Только единичный-случайный-эмоциональный мажорный качественный скачок из несуществования в существование может быть истинным началом, самостоятельным, не обусловленным предшествующим состоянием. Абсолютное качество возникает само ╚из себя╩(Гег.н.л. т1.с.463), качественно - абсолютно сняв в себе свое несуществование и превратившись в вечность.
На некоторой удаленности от качественного начала количество проявляется в качестве и оказывается его противоположностью тем же ничто, но перешедшим в существование вместе с качеством. Ничто в качестве вечности оказывается ее количеством, основанием и реальностью.
Появление количества делает идеальное абсолютное качество реальным относительным качеством. Если в абсолютном качестве вечности начало и конец соединены, то с появлением количества появляется средняя часть разделяющая начало и конец, давая начало процессу мироздания.
Качество должно победить в себе количество и таким образом вернуть свою абсолютность.
О том, что марксизм един с православием и что это единство осознается Западом, свидетельствует высказывание А. Тойнби: ╚Советский Союз, как и его Петрову предшественницу, можно считать русской православной мировой державой, которая цепляется за жизнь, вырядившись в западные одежды для удобства и маскировки. Находясь на этой позиции, коммунизм можно рассматривать как идеологический заменитель восточного православного христианства╩ (Цит).
Марксизм-материализм - носитель идеала Христа, хочет представить свой чистейший идеализм коммунизм как реальность, невольно опуская мечту в эту материальную реальность, которая, скорее, присуща практике капитализма. Так марксизм подменяет качественное-православное начало западным-количественным его пониманием, показывая, что средство важнее цели (╚лучше синица в руке, чем журавль в небе╩). Ясно, что такое количественное начало ставит средство выше смысла, противоречит идеалу коммунизма и православия. Коммунизм, кстати, на деле действовал принципиально зачастую вопреки разумной необходимости (не в пользу средства, а в пользу идеи), принципиально отказываясь от частной собственности или от безработицы, стимулирующей производительность труда, ставя духовные потребности выше материальных и т.д.
Православие в своей непосредственности не соединяет веру с разумом, считает веру самодостаточной. Но православие на уровне особенности западное христианство использует разум как форму для теоретического определения христианского социума. Августин блаженный, представляет на своем философском уровне форму христианского социума в его завершенности ╚от града земного к граду Божьему╩.
Чисто теоретическая форма западного христианства развивается сначала в единстве с реальностью дохристианского основания, опосредствуя, определяя его так возникает католицизм.
В переходе от патристики к схоластике происходит абсолютное выделение качества из количества. Качество осваивается с помощью философии Платона в универсалиях через противопоставление реальности количества в номинализме. Чистое качество-бог осуществляется в готических коммунах через бесконечное противопоставление реальному количеству-дьяволу. Эти крайности добра и зла с предельной напряженностью сосуществуют в готических соборах.
Зло исчезает в качественном скачке от схоластики к Новому времени и к социальным утопиям, которые начаты Томасом Мором, а закончены Карлом Марксом.
Злом в Новом времени оказывается дохристианское практическое состояние, которому крайне противопоставлено добро - теоретическое состояние социальных утопий. В конечном итоге, идеальный коммунизм оказывается бесконечно противопоставленным материальности капитализма.
Теоретический коммунизм осуществляется практически, вернувшись в православие России и в Советское государство, отрицающее собственность, как это завещали Платон и Христос. ╚Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов╩(41-42.Цит).
Современное православие определено на уровне всеобщности снятостью разума в вере так, что вера сама получает разумное обоснование. Бог оказывается абсолютным качеством мироздания вечностью, которая завершила самоопределение богочеловеком Христом.
Славянофилы создавали православную качественную философию ╚верующего разума╩ (Зам.185) через противопоставление Западу.
В марксизме разум уже подчинен вере. ╚Пусть, - заявлял Луначарский, - истинная любовь к Марксу, восторженное удивление перед его гением не помешают его делу расти. Не может застыть в догму последняя великая религия, подаренная титаном-евреем пролетариату и человечеству╩ (Замал.245).
Марксизм можно было бы считать качественной-православной философией, если бы не ее количественное-материальное начало. Такое начало не самостоятельно, поскольку его причина-обусловленность не в нем самом, а в чем-то предшествующем ему. Материя и разум, знаково ее представляющий, количественные реальности несамостоятельные, обусловленные чем-то самостоятельным, предшествующим им.
Если вспомнить структуру философии, представленную стоиками: логика-физика-этика, то она соответствует мировому диалектическому процессу, как он представлен марксизмом.
Во всяком случае, завершение философии коммунистической этикой это то предельное, бесконечно завершаемое количественно, качественное состояние человечества, его мечта, в которой соединены чаяния лучших людей человечества.
Логика-ограда, физика-сад, а этика-плоды этого сада таково образное представление философского процесса у стоиков. Согласно схеме; синтез-анализ-синтез и трем основным диалектическим законам, качественное завершение-этика возвращается к началу философского процесса, определяя его непосредственность на уровне всеобщности благодаря освоенности-снятости в себе всего количества мироздания. Исходным пунктом у стоиков была пассивная материя, оживляемая активным логосом мировым разумом, который пронизывал своим дыханием (пневмой) бескачественную материю.
Православная-качественная философия определяет непосредственное начало мироздания и философии абсолютным завершенным качеством-мечтой. Качество возникает скачком единично-случайно-необусловленно из самого себя. Это эмоциональное состояние существование, завершенное и абсолютное вследствие исчезновения в нем своего ничто-несуществования. Как таковое, оно есть вечность.
Количество, которое проявляется в качестве на некоторой удаленности от его качественной непосредственности, есть само ничто, сохранившееся вследствие качественной единичности-случайности и перешедшее в существование вместе с качеством. Количество есть реальность качества. Наличие количества в качестве делает абсолютное качество реальным-относительным.
Весь мировой процесс - процесс философского познания является бесконечным-количественным освоением несуществования в существовании в приближении к достижению исходной абсолютной идеальности.
Количество средство, которое должно быть освоено и снято в качестве для утверждения его абсолютности. Реальность должна быть вознесена до идеала и снята в нем, как это произошло с реализацией коммунизма в Советском государстве. Из материального человека стремились сделать святого, предельно ограничивая животные чувства, связанные с материальной зависимостью: эгоизм, половую любовь, родовую любовь.
Но в западном мировосприятии происходит все с точностью наоборот: для своей реализации идеал должен быть опущен в реальность, низведен к реальности. Качество должно превратиться в реальность и исчезнуть в количестве. Эмоциональный смысл должен исчезнуть в разуме.
Но и сам Гегель, в конце концов, критически отнесся к разуму, признав, что ╚Мышление, начав таким образом, уже не может остановиться, осуществляет себя, опустошает душу, небо и познающий дух, и тогда религиозное содержание спасается в понятии╩ (Цит.ФР.Т2.С.330).
Абсолютное качество мироздания определяется от своей исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости через освоение актуальной бесконечности ничто, как это представлено (вопреки аристотелевской логике) Георгом Кантором. ╚Я никогда не исходил из какого-либо ╚Genus supremum╩ актуальной бесконечности. То, что превосходит все бесконечное и трансфинитное, не есть ╚Genus╩: это есть единственное, в высшей степени индивидуальное единство, в которое включено все, которое включает ╚Абсолютное╩, непостижимое для человеческого понимания. Это есть ╚Aktus Purissimus╩, которое многими называется Богом╩.
Кажется, в этом гениальном сумасшествии Кантора проявляются русские корни.
- You will be missed.The one place where as a venue and fan I could search by what ever perimeters I chose .Good Luck with your future endeavors.
Buy Valium Online
- This is good site to spent time on .I just stumbled upon your informative blog and wanted to say that I have really enjoyed reading your very well written blog posts. I will be your frequent visitor, that's for sure.
- Youve written nice post, I am gonna bookmark this page, thanks for info. I actually appreciate your own position and I will be sure to come back here.
- Может, потому что мы "умираем".
- Да, вот так - коротко и в цель мы не могЁм:
--
Говорю себе для простоты,
Чтоб не ждать, не рваться вон в подпитии:
Ну, считай, что развели мосты.
А сведут? не знаю, мы не в Питере.
--
Учитесь, дамы-поэтессы.
-
- Ирина Георгиевна Двужильная из Питера купила в 1965 году двух молоденьких канареек в обычном зоомагазине, назвав самца Пинчик, и самку -- Брики. Ухаживая и приручив питомцев, Ирина Георгиевна постоянно приговаривала: "Тю-тю-тю, тюить-тюить, Пинчи, Брики, миленькие птички, чудненькие птички, вот какие это птички". Вдруг, в сентябре того же года Пинчик повторил трелью слова своей хозяйки: "Тю-тю-тю, тюить-тюить".
Примечание:
-----------------------------
* Дикторский голос профессора Ленинградского университета А.С. Мальчевского на пластинке фирмы Мелодия (СССР), продававшейся как самостоятельно, так и в виде приложения к книге "Птицы перед микрофоном и фотоаппаратом" того же автора. Запись пения канарейки Пинчи удивительно точно передает человеческий голос, что очень редко встречается у этих певчих птиц.
- Hello Dear,
Really your blog is very interesting.... it contains great and unique information. I enjoyed to visiting your blog. It's just amazing.... Thanks very much
buy percocet online
-
С театром ведь как оно всё...и жечь сердца людей, и вести за собой молодых и не очень, а может добиться ордена или звания и прочая.. А по другому .. оно может и слегка обидно
Это склад слегка тренированных людей для тиви развлекаловки и для кинематографа, который все еще дышать хочет. Театр где на сцене таланты а в зрительном зале горячме поклонники с криками ╚ браво Ленский╩ этот театр умирает на глазах.
-
Произведение искусства чего-то стоит, если:
--
А ведь, действительно, интересно хотя бы приблизительно обозначить: А ПОЧЕМУ ИМЕННО эта вещь ЗАЦЕПИЛА? - Ну, попробуем навскидку:
а)Пробуждает воображение
б)Рождает мечты
в)И вообще сегодня На передний план выступают проблемы: познания, творчества места человека в космосе.
г)Современный человек далёк от всех конфессий, Но осуществляет религиозный поиск.
--
Примерно вот так.
- Выходит, права была дамочка в пьесе. И зачем вам эта головная боль? Мало ╚Переплета╩? Под сто тысяч посещений в сутки. Чем не театр?
- 25 июня День рождения Арсения Тарковского
* * *
Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.
Лимонный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведёт и вас через его зрачок
Туда, где дышит звёздами Ван-Гог.
1958
- Олег, покайся и отрекись от революционной ереси и Господь Бог простит тебя. Путина же и Медведева не тронь. Они, а таже Брюс Ли, Иван Грозный и Винни-Пух - мои кумиры. Вот зачем ты ведешь себя, как Ленин на даче в близком кругу? Ты лучше подыши свежим воздухом, погуляй с женой, скушай мороженое. Мир тебе брат мой и товарищ!
- Это что крик русской души?
Увы, гладкой бывает, лишь облысевшая голова.
А реальность она волосатая, как мои ноги.
- Светлой памяти безвременно ушедших поэтов.
Как мало Вам досталось дней
Судьбы коварной и беспечной..!
Опасно Тьме, когда светлей
В стране моей и человечней!
В борьбе за призрачную жизнь
С великой вечной мощью Света
О, сколько праздновала тризн
Она по светлякам поэтам!
Хоть Тьмы живет жестокий труд...
Ее пределы Вам тают...
Судьбы поэты не клянут..!
Но, умирая, - воскресают!
- منتديات توب عرب للمبدعين احساس منتديات عامة
افضل المنتديات العربية
منتديات
صور
صور طبيعية
صور اطفال
صور رومانسية
صور مضحكة
صور سيارات
صور اولاد
صور تواقيع
صور مكة
صور مكة المكرمة
صور إسلامية
صور حيوانات
صور سبايدر مان
صور رسوم متحركة
صور ماليزيا
صور من ماليزيا
صور هانا مونتانا
مايلي ستوارت
صور جمل
صور سبونج
صور سبونج بوب
صور سبونج متحركه
صور صباح الخير
good morning
صور كلاش
صور ميكي ماوس
صور انمي
صور كرتون
صور حصان
صور اسماء
صور العاب
صور كاريكاتير
صور البحر
صور تفحيط
صور تفحيط سيارات
صور باتمان
صور هدايا
صور للبي بي
صور مسن للبي بي
صور طيور الجنة
صور فرقة طيور الجنة
صور نجوم طيور الجنة
صور توبيكات
صور مع توبيكات
صور توبيكات ملونه
صور كمبيوتر
صور جهاز كمبيوتر
تحميل صور كمبيوتر
صور الاسد
صور بشار الاسد
صور للرئيس الاسد
صور emo
صور ايمو
صور emo girls
صور بنات ايمو
صور رسوم متحركة
صور ساعات
صور دبابات
صور غريبة
صور سبايدر مان
- منتديات توب عرب للمبدعين احساس منتديات عامة
افضل المنتديات العربية
منتديات
صور
صور طبيعية
صور اطفال
صور رومانسية
صور مضحكة
صور سيارات
صور اولاد
صور تواقيع
صور مكة
صور مكة المكرمة
صور إسلامية
صور حيوانات
صور سبايدر مان
صور رسوم متحركة
صور ماليزيا
صور من ماليزيا
صور هانا مونتانا
مايلي ستوارت
صور جمل
صور سبونج
صور سبونج بوب
صور سبونج متحركه
صور صباح الخير
good morning
صور كلاش
صور ميكي ماوس
صور انمي
صور كرتون
صور حصان
صور اسماء
صور العاب
صور كاريكاتير
صور البحر
صور تفحيط
صور تفحيط سيارات
صور باتمان
صور هدايا
صور للبي بي
صور مسن للبي بي
صور طيور الجنة
صور فرقة طيور الجنة
صور نجوم طيور الجنة
صور توبيكات
صور مع توبيكات
صور توبيكات ملونه
صور كمبيوتر
صور جهاز كمبيوتر
تحميل صور كمبيوتر
صور الاسد
صور بشار الاسد
صور للرئيس الاسد
صور emo
صور ايمو
صور emo girls
صور بنات ايمو
صور رسوم متحركة
صور ساعات
صور دبابات
صور غريبة
صور سبايدر مان
- منتديات توب عرب للمبدعين احساس منتديات عامة
افضل المنتديات العربية
منتديات
صور
صور طبيعية
صور اطفال
صور رومانسية
صور مضحكة
صور سيارات
صور اولاد
صور تواقيع
صور مكة
صور مكة المكرمة
صور إسلامية
صور حيوانات
صور سبايدر مان
صور رسوم متحركة
صور ماليزيا
صور من ماليزيا
صور هانا مونتانا
مايلي ستوارت
صور جمل
صور سبونج
صور سبونج بوب
صور سبونج متحركه
صور صباح الخير
good morning
صور كلاش
صور ميكي ماوس
صور انمي
صور كرتون
صور حصان
صور اسماء
صور العاب
صور كاريكاتير
صور البحر
صور تفحيط
صور تفحيط سيارات
صور باتمان
صور هدايا
صور للبي بي
صور مسن للبي بي
صور طيور الجنة
صور فرقة طيور الجنة
صور نجوم طيور الجنة
صور توبيكات
صور مع توبيكات
صور توبيكات ملونه
صور كمبيوتر
صور جهاز كمبيوتر
تحميل صور كمبيوتر
صور الاسد
صور بشار الاسد
صور للرئيس الاسد
صور emo
صور ايمو
صور emo girls
صور بنات ايمو
صور رسوم متحركة
صور ساعات
صور دبابات
صور غريبة
صور سبايدر مان
-
Из заметок в газету "Известия".
Прикольная идентичность
В интереснейшей статье Юрия Черного "Всемирная паутина как проявление постмодернизма" (Известия, 02.10.2004) верно замечено, что задача современного человека в России -
СОХРАНИТЬ в меняющемся МИРЕ СОБСТВЕННУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ.
Национальная идентичность предполагает, выражаясь по-старомодному, "любовь к отеческим гробам". И тут неизбежно столкновение с постмодернистским подходом, который основан на фундаментальном недоверии к традиционным объяснениям-оправданиям существующей истории, религии, культуры народа.
Главная черта мировоззрения постмодерниста - плюрализм, неопределенность, ирония и симуляция. То, что на подростковом уровне зовется "П Р И К О Л О М". Современному приколисту-постмодернисту хоть подросткового, хоть преклонного возраста собственная идентичность Г Л У Б О К О БЕЗРАЗЛИЧНА .
Постмодернизм - это одно из следствий глобализации. Сегодня движение знаний, услуг, товаров не имеет границ. Вся развлекательная индустрия России находится под сильнейшим влиянием Запада и активно пропагандирует его стандарты образа жизни.
Разумеется, полностью отгородиться от этого влияния не получится, но чуть умерить пропорции не мешало бы. Иначе утрата национальной идентичности неизбежна.
--
Всё так и есть.
- Как музыкальный инструмент оживает от прикосновения рук талантливого мастера, так и от прочтения стихов иеромонаха Романа оживает наша душа,омываемая слезами покаяния. Низкий поклон батюшке Роману за его стихи.
- Ко Дню рождения Анны Ахматовой
Муза
Муза ушла по дороге...
А.Ахматова
Взлетела и не оглянулась,
лишь холодно крылом коснулась,
и подо мною покачнулась
моя усталая Земля.
И о нескором возвращеньи
мне шелестели тополя.
И тихо, тихо пели травы,
и нежно кланялись цветы,
скрывая горькую отраву
в тени неяркой красоты.
Ты не оставила надежды
и не сказала, где искать.
Как я смогла тебя узнать,
когда ты вновь ко мне
явилась?
1985
- Ольга, добрый день! Рассказ замечательный! Всего несколькими красками Вам удалось не только рассказать, но и показать. Я вижу и комнату, где мать и дочь вдвоем смотрят телевизор, и уголок матери, и то, как преображаются они, когда приезжает девочка. Да, у каждой семьи свой скелет в шкафу. Здесь вот такой. И тем не менее по прочтении рассказа не возникает тягостного впечатления. Жизнь сложна, отношения в семье (любой семье) непросты, потому что каждый - и большой, и маленький - это "Я", отдельный мир. Здесь же, несмотря на пережитую трагедию, ощущение семьи, ощущение понимания и благородства (особенно у матери). Это честный рассказ. Спасибо Вам за него. Буду ждать новых историй.
-
-
-
- Я не против Островского, Соллогуба, Шодерло де Лакло Это было бы более чем смешно. Я о том, о чем говорил Алексей Казанцев в ╚Драматурге╩:
╚Сегодня театр висит в воздухе, ни на что не опираясь. Как призрак. Кажется, у этого театра не было прошлого. И будущее смутно. Нет главного. Во имя чего все это бегает, прыгает, мигает фонарями, кланяется, улыбается, одерживает победы, терпит поражения? Во имя чего? Непонимание между театрами и драматургами зашло слишком далеко... Но особенность именно российского театра - расцветать вместе с драматургией и вслед за ней. Можно сколь угодно замечательно ставить классику. И будет успех. Но только сегодняшнее слово, сказанное со сцены открыто, ясно и талантливо, может дать импульс новому движению театра. Уж больно душно в нашем Отечестве. Невыносимо душно. И, осознает это зритель или нет, он все равно ждет со сцены сегодняшиих слов, о сегодняшнем дне. Но кто скажет эти слова? И как их сказать?╩
И его же: ╚Всякий человек, отваживающийся у нас что-либо "создавать", сталкивается, как правило, с агрессивным, почти инфернальным противодействием╩
301337 ""
|
2012-06-23 05:51:36
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Уважаемая Галина!
Вы уж простите ретроградов, предпочитающих "Мамашу Кураж" да "Опасные связи" "Ночи в Таллине".
Зачем их по живому-то!
А вот уж новейшее поколение те же Мединские (кто поверит в "невмешательство" - не на то поставлены) верняком и безо всяческих потуг подгонят под любовь к "современной драматургии": "наши" "на Чехова" не ходЮт, а уж какой там еще Соллогуб...
- Почему же ╚придуманной╩ любви нельзя посвятить жизнь? Многие люди посвящают и не становятся от этого призраками. Человек помнит о том добре, которое он получил от другого человека. И живет этой памятью. И проносит ее через всю жизнь. Разве это не прекрасно? Не достойно пьесы?
В основу моей пьесы положено документальное событие. Но прошло много лет, прежде чем я вспомнила о нем. Вспомнила не случайно, тому была причина. Можно было бы написать рассказ. Но рассказ не шел. Сразу шла пьеса. Я не знаю получилась она или нет. Для того, чтобы это узнать, нужно увидеть ее на сцене. Я на сцене ее не видела и вряд ли увижу. Как и другие свои пьесы, а их уже порядка десяти. Хотя, например, только в нашем городе три полноценных драматических театра. Ставят ╚Грозу╩, ╚Беду от нежного сердца╩, ╚Вишневый сад╩, Мамашу Кураж╩, ╚Опасные связи╩, ╚Фрёкен Жюли╩, ╚Лекарь поневоле╩ и т.д. Насколько мне известно, и в следующем сезоне современной драматургии в театрах нашего города тоже ничего не светит. И, по-моему, такова драматургическая ситуация в стране в целом. Случай юного бакинца Зорина, чью, на сегодняшний взгляд, очень неумелую пьесу сразу поставили в лучших театрах страны, сегодня невозможен. В этом меня убеждает также позиция нового министра культуры Владимира Мединского. В интервью, которое он дал ╚Московскому комсомольцу╩ (13-20 июня) прямо сказано: ╚Мы принципиально не вмешиваемся в театральный репертуар Можете считать эту позицию отражением моего кредо на посту министра культуры╩
Замечу, речь идет о театрах, финансируемых государством. И я, конечно, не за то, чтобы вмешиваться. Но кто платит, тот должен хотя бы отчасти заказывать музыку. Скажем, поощрять большим финансированием те театры, которые работают со своими современниками отечественными драматургами. Тогда будет видна государственная политика в культуре. И тогда, возможно, театральные издания не будут приводить укоряющие нас цифры, мол, на западе до восьмидесяти процентов театральных, телевизионных, радиопостановок написаны современными авторами на современном материале, а у нас
А у нас представлены на сцене в основном два вида отечественной драмы так называемая ╚старая драма╩ (Островский, Соллогуб, Грибоедов, Чехов) и новая. Эксплуатация первой даже у заядлых театралов нередко вызывает закономерный вопрос ну сколько можно? ╚Новая драма╩, распространенная в театрах док., безусловно, интересное явление, но ее зрительский круг все-таки ограничен и элитарен, о чем говорит и количество мест не более ста пятидесяти. Этот театр не учитывает обычного, среднего зрителя (что естественно для такого рода театра), который любит попереживать и посмеяться и в прежние времена любил ходить на Розова, Володина, Арбузова
Этот зритель, когда-то завсегдатай театров, сегодня забыл туда дорогу. ╚Старая драма╩ не влечет, ╚новая╩ либо не по зубам, либо ему неинтересна. Других же социально-психологических, лирических, комических и бытовых пьес на современном российском материале, что всегда привлекало демократического зрителя практически нет. И скорее всего, именно из-за этого залы наших театров часто полупустые (после премьер). Именно из-за этого театры, пусть не все, но многие, перестают играть ту социальную, общественную роль, которой всегда был силен российский театр.
Все, заканчиваю. Извините, за многословие. Просто наболело.
- Хотелось бы прояснить: о чем пьеса? Вроде бы о любви, раз эта линия ведется более
настойчиво, чем другие. Но любовь-то придуманная и как подумаешь, что этой
выморочной любви посвящена целая жизнь А дама, которая стоит на страже старой
карты СССР. А герой, прикалывающийся под Довлатова Все это призраки из
советского прошлого. И кому они сегодня нужны? Или пьеса все-таки о другом, чего
я не понял.
-
Футуристы и пр. начинали сто лет тому назад (1910 - 1914 гг):
Полные рифмы были окончательно заношены и застираны - им на смену пришли ассонансы и звуковые намеки. Мы за то, чтобы рифма была не кол, а укол, - говаривал Крученых.
Футуристы раздвигали ритм, придумывали слова, долженствующие привести за собой новый мировой язык. Да что там слова - ВСЁ СОСТОЯНИЕ МИРА НУЖНО БЫЛО МЕНЯТЬ !
Поэтому и была так активно воспринята ими революция - кубофутуристы, коллективисты верили в скорый приход нового, Духовного, мира после перемен социальных
Жанр визуальной литературы - передача почерком, художественным воспроизведением слова на листе соответствующего настроения.
То-есть, ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В ЗРИТЕЛЯ.
"Союз молодежи, художественное направление футуризма, быстро распался на аналитический реализм Павла Филонова, супрематизм Казимира Малевича, расширенное смотрение Михаила Матюшина етс. етс. етс.
Да и поэты-футуристы, несмотря на общность предъявленных манифестов, безусловно различались творческими исканиями и глубиной.
И вот, наконец, самое главное:
Бездарности пользовались ОДНИМ ЛИШЬ ЭПАТАЖЕМ, а истинные поэты со временем переросли существующее движение и ОСТАЛИСЬ в ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ - по-другому и быть не могло. Маяковский, Северянин, Хлебников, ....
Так что, насчёт радостной привычки эпатировать, с улыбкой на устах говорить гадости собеседнику и пр., пр., пр. - всё это было-было-было сто лет тому назад. Так что к персонажам с подобными ужимками и прыжками следует относиться гуманно и тактично. Переболеют, и глядишь - опять нормальными станут.
- Амеры просто назначают кого-либо виноватым во всём, и командуют: "Фас!" Радостное натовское шакальё с визгом набрасывается со всех сторон, рвёт и оплёвывает. Потом иногда деликатно отходит в сторонку, давая местной пятой колонне догрызть побеждённых, в том числе и с помощью ряженых из Гааги.
А если своей пятой колонны нет - не вопрос, вам её любовно взрастят, ибо фантиков на разноцветные "революции" можно рисовать без ограничений.
Вечная память Милошевичу!
- Жил сухарь с изюмом. Сухарь засох и умер,
а изюм Игорь Михайлович склевал.
О, жись!
- Необычность сказки в повседневности. Автор украсил мусор, который мы видим каждый день. Хлеб на земле и в воде можно видеть в наше не голодное время. Сюжет в начале разрывается. Здесь не важен "кариес", здесь важно движение сухарика. В начале его просто выбросили из-за твердости и надломленного зуба - так лучше. А потом идет его "путешествие" и размягчение. Он перестал сопротивляться агрессивной среде. Надо показать страдание сухарика, от того, что он никому не нужен. И когда он подстраивается под среду и перестает сопротивляться, то погибает. БУДЬ САМИМ СОБОЙ. Рассказ нужно доделать именно в таком ключе! А так - это хорошая заготовка для притчи. Но ставлю +!
301325 ""
|
2012-06-21 06:57:47
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Зачем труба, когда вы на ладошке.
Я намеренно понизил пафос вашей богатой (никаких проблем с ее пониманием) мысли про "нерв эпохи", а то от похоронщиков нашего шарика уже не продохнуть: каждый норовит дать знать городу и миру, что живет он в эпоху самых из самых пертурбаций, и кому, как не ему, знать, куда катит колесо истории.
- Уважаемому Аргонавту (301322) на: /
"Какая примитивная подмена: Обама поперек пути борца за светлое будущее"
- Причём тут Обама или Путин? Речь шла о том, что Земля напичкана до предела термоядом, ракетами ... И мы все ожидаем от потенциального противника подвоха, обмана. И это ПРИОТКРЫЛА ФОТОГРАФИЯ ЛИДЕРОВ США и России.
Аргонавту - продолжайте следить за мной с помощью подозрительной трубы. Так держать.
301322 ""
|
2012-06-20 23:07:30
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Л.Лилиомфи: Вот где нерв эпохи, а не хождение на Болотную, уважаемые протестанты (долой! убрать! ликвидировать!)Какая примитивная подмена: Обама поперек пути борца за светлое будущее.
А господа протестанты абсолютно правы: пока не убрать ваши чугунные задницы со стройплощадки, никаким перспективам не бывать.
- Поздравляю Евгения Сергеевича с успешной защитой!
Удачи и успеха на будущее. Так держать!
-
- Во как! Никогда бы не подумал.
......Алексей Муравьёв: Кочевники, с точки зрения античного человека, это народ в поисках территории, в поисках имени, в поисках идентичности. этноним ╚русь╩ исходно обозначает военную дружину под командованием варягов
Назад
Далее