Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
324043 ""
|
2015-05-18 09:08:12
|
[195.9.252.84] |
|
- и поэтому вы в германии живете, да?
- О хоккее. Скоморохам надо платить, если хотите, чтобы они вас развлекали.
-
Ты на пятом...
ты на пятом,
я на пятом,
ты в умате
от примата...
в небе матовые
тучи...
с ума сводит
лучи
случай...
этажи, каналы,
пальцы...
птицы, щебет,
гнёзда,
яйца...
мануально,
коготками...
годы...
вёсны...
шелка,
ткани...
экспонаты...
нельзя, можно...
быть на «ты»
небезнадёжно...
времён дали
крупным планом
поедал
глазами...
ранен
серебром дождей
в ресницах...
спать хочу...
хочу...
не спится...
слышен мат,
собачьи кучи...
экспонат...
не спиться...
лучше...
облака, обманы,
кручи...
эскадрон гусар
летучих...
улетаю...
слишком тучен...
за окном
собачьи свадьбы...
не женюсь,
так надкусить бы...
7:54 18.05.2015
- Не следует обижать г-на Вол-жина. Это равносильно спору с Создателем.
- На 700-800 долларов, господин Воложин, можно, пусть и не совсем комфортно, жить на Западе, если ни Вы, ни Ваши близкие не пользуются автомобилем и никогда серьезно не болеют. Особенно опасно болеть в Америке.
- На Западе рсслабляться не советую по трем причинам.
1. Протестантская мораль не так проста, как кажется. Она не позволяет воровать и обманывать только по мелочи.
2. В Европе к деньгам относятся с трепетом, и посуду в ресторанах моют иногда в грязной воде, из экономии, чтобы не тратить лишних денег на моющие средства.
3. В Европе всегда можно нарваться на лучших друзей американцев и реваншистов, приехавшив из стран, недавно принятых в европейский союз, или туда нацелившихся. Среди них повышенный процент воров, бандитов и мошенников.
- "повышенная болтливость" - это принадлежность к ДК автора этого симбиоза слов
- тут полно придурков во главе с Добровским И. и им всё равно что делается сейчас на хоккейном полюшке, вот же гады.
- Воложин - анониму "Я действительно что-то не врубаюсь – в ваш пост".
Вам, действительно, трудно понять, что имеет в виду аноним. ("Врубиться", на молодежном жаргоне означает "понять").
Дело в том, что и с Вами, и с господином Лисинкером я веду себя достатточно вежливо, по той причине, что люди вы явно порядочные. Недостатки образования, ума и жизненного опыта не принимаются в расчет, когда говорят о порядочности.
Но я уже очень давно обитаю на сети, и мне приходилось и приходится до сих пор иметь дело и с людьми непорядочными - с русофобами, сторонниками "американской демократии", с приспособленцами и просто с негодяями. С ними я всегда беспощаден и называю их в точности так, как они того заслуживают.
Поэтому врагов у меня достаточно и это меня радует, потому, что врагов нет только у ничтожеств.
К Вам с Лисинкером тексты этих людей отношения не имеют, им хочется тявкнуть в мою сторону, хотя бы из подворотни.
324023 ""
|
2015-05-17 21:12:13
|
[195.9.252.84] |
|
- Александр Соколовский
15 ч. ·
Похоже на правду))
"...Давно, где-то под Дрезденом, подъехали на бензоколонку, заправляться. Вышел я из авто полюбопытствовать, как это происходит у них. На этой заправке система была примерно такая: на колонке несколько кнопок: "на 20 марок", "на 50 марок", "на 100 марок", "полный бак". Нажимаешь кнопку, бензин сразу начинает заливаться в бак. В это время водитель идет платить за бензин. Я, естественно, задаю своему немецкому коллеге вопрос:
- А что будет, если я не заплачу за бензин, а просто уеду?
Немец впал в легкий ступор. Переспросил:
- Как это, просто уеду???
- Ну, допустим, я вор. Украл бензин, понимаешь?
- Понимаю.
Немец задумался. Секунд через тридцать напряженной мозговой деятельности коллега хлопает себя по лбу и радостно сообщает:
- Так здесь, наверное, есть видеокамеры! Если ты уедешь, не заплатив, номер твоего авто сообщат в полицию и тебя арестуют!
- А если номер грязный?
Тут у немца делаются огромные глаза, абсолютно ошарашенное лицо и задается следующий вопрос:
- КАК ЭТО, "НОМЕР ГРЯЗНЫЙ"???""
=================
В точно такой же ситуации в Германии я тоже встал в ступор. Бензин льется сам по себе, причем когда я пришел платить - менеджер выглядывал в окно, где машина, т.е. они вообще никак это дело не контролировали. Точно такая же система была в "столовой самообслуживания" - все как у нас, набираешь и на кассу, только там контроль нулевой - можно набрав идти в любую сторону и в любой момент. Задав соответствующий вопрос, получил ответ - везде камеры и полиция прибудет через пару минут, не проверял.
==============
это просто цитаты - не мое
324022 ""
|
2015-05-17 21:03:21
|
[195.9.252.84] |
|
- Торт
В конце прошлого века, жил-был в Набережных челнах музыкант Дима. Дима играл на свадьбах и похоронах, вполне себе неплохо зарабатывал, женился и мечтал о детях, лучше двоих. Живи да радуйся, но тут, в его безмятежную жизнь, без объявления войны, вторглась черная-при черная полоса, я бы даже сказал – черная дыра.
В начале от Димы ушла жена к какому-то татарину, а уж потом она вместе с этим татарином, выгнала Диму из дома. Шах и мат. Жить стало негде. И наш герой, поразмыслив, рассудил: уж лучше негде жить в Москве, чем в Набережных челнах.
Вот он собрал все свои вещи (которые не пригодились татарину) – гитару и рюкзак с музыкальными дисками, купил плацкартный билет и поехал покорять столицу. Почти на все деньги Дима снял квартирку в новостройке – совсем пустую, без мебели и даже без пола, и с утра до вечера бегал по городу в поисках путей покорения Москвы.
Покорение началось с трагической утраты любимой гитары, в следствие показательного мордобоя на Старом Арбате. Новых уличных гитаристов там не очень любят, своих девать некуда. Димина морда сильно опухла и перестала походить на фотку в паспорте и это, разумеется не бесплатно, подтверждал каждый встреченный эксперт в ментовской форме.
Деньги почти совсем закончились, а с фингалами ходить на собеседования – только людей смешить. Еще неделя и нужно будет за квартиру платить. А тут еще и день рождения совсем не добавлял радости - это ведь не просто день рождения, а серьезная дата - 40 лет.
Проснулся Дима среди ночи от твердого, холодного пола, подкачал надувной матрас, снова лег, подумал и решил: хрен с ними с последними деньгами. Все же у меня сегодня юбилей. Что я, не человек? Куплю-ка я большой, вкусный торт, заварю чайку и устрою себе настоящий праздник. И ничего, что без гостей, мне больше достанется.
Наступил вечер. Дима с ножом сидел на полу перед большим шоколадным тортом и аккуратно прицеливался, куда бы его пырнуть, а на душе от чего-то стало так невыносимо тоскливо, что хоть в окошко сигай:
- Ну, какой, нахрен, юбилей? Какой торт? Столько бабок на него извел. А завтра что? Сорокалетний дядька, рожа разбита как у бомжа с теплотрассы, а веду себя как маленький мальчик!
Дима присмотрелся к коробке из под торта и понял – вот его шанс. Тортик-то оказался на один день просроченным. Нужно аккуратно запаковать его, благо чек не выбросил, и поскорее сдать обратно в магазин. Оставшихся денег, плюс возврата за торт, должно хватить на билет до Челнов, там все же хоть какие-то люди, не то, что здесь, пустыня…
Сказано – сделано, Дима упаковал торт, спустился на лифте и вышел из подъезда. Вдруг видит: по двору медленно, но уверенно катится маленькая Тойота с настежь распахнутой водительской дверью, а за ней семенит женщина и смешно кричит:
- Ой! Ой! Ай! Ай! Ой! Ой!
Она открывала гараж и, видимо, не поставила машину на «ручник». Тойота уже хорошенько разогналась и целилась прямо в бок дорогому черному Мерседесу. Дима стоял совсем рядом с «Мерсом», но, при всем желании, руками машину не остановить и ему ничего другого не оставалось, как подсунуть между машинами свой многострадальный, шоколадный торт.
Раздался легкий «чвяк», торт расплющило на целый квадратный метр, зато на машинах ни одной царапинки, только застывшие шоколадные брызги.
Подбежавшая хозяйка Тойоты долго благодарила своего находчивого спасителя с побитой рожей, и всячески пыталась возместить ему понесенный ущерб, но Дима благородно отказался:
- Ну, перестаньте, не надо, денег я не возьму, супергерои денег не берут.
- Спасибо Супергерой, но вы ведь куда-то шли с тортиком, вам же теперь новый нужно покупать.
- Да, не переживайте, уже не нужно – это у меня сегодня день рождения, а гостей все равно не будет, я в Москве меньше месяца и никого еще не знаю.
- Ой, поздравляю.
- Спасибо, а теперь быстрее отмойте дверку Мерседеса, пока хозяин не заметил шоколадного салюта, и всего вам хорошего, удачи на дорогах.
Дима вернулся в квартиру и, проклиная себя за бессмысленное убыточное геройство, принялся подсчитывать все оставшиеся деньги с копейками включительно. Вдруг в дверь постучали (звонка не было). На пороге стояла Анна - хозяйка Тойоты. В одной руке она держала большую тарелку с домашними плюшками, а во второй бутылку коньяка:
- Дорогой новорожденный Супергерой, я не опоздала? Давайте праздновать и шалить плюшками.
На этом Димина черная полоса иссякла и сменилась белой. Аня устроила Диму звукорежиссером в нашу телекомпанию, вышла за него замуж и родила ему двоих детей, как он и мечтал…
Когда в моей жизни наступает черная полоса, я всегда вспоминаю эту историю и внимательно смотрю по сторонам, чтобы не прозевать свой спасительный тортик...
http://storyofgrubas.livejournal.com/
324021 ""
|
2015-05-17 21:02:49
|
[195.9.252.84] |
|
- это такая природа людей всех, обозвать всех дураками и сидеть довольным чесать пятки на диване.
Это очень похоже на корреспондентов в интернете, кто-то чтото сказал, и ему посыпались слова баян, от того что мол ты ничего нового не сообщил. А автору ничего не остается как сидеть и обтекать от собственной нелепости.
324020 ""
|
2015-05-17 20:23:56
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- На 32401
Я действительно что-то не врубаюсь – в ваш пост.
Что: я не должен дрожать за молодого человека, которому этот Д-й может запудрить мозги? И позволить пудрить? Молчать?
- В одном ваш оппонент безусловно прав: вы оба не очень сообразительны.
Вам уже неоднократно намекалось, что субъект, избравший себе псевдо "Иван Домбровский", давно и хорошо вам известен. Достаточно сравнить стиль и пафос его нынешних и прежних высказываний. Ничего нового он не изобрел. Он такой же дятел, каким и был. Впрочем, о чем это я? Этот альманах и этот форум - для вас.
324017 ""
|
2015-05-17 18:01:43
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- «молодому человеку с пытливым умом»
Вообще-то у меня не скудная, как предполагает Домбровский, и не пенсия, а пособие по старости – что-то под 700 или 800 долларов США. Я даже не знаю, сколько. Живу, как при коммунизме – не интересуясь материальной стороной существования. Да и много ли мне нужно? Я аскет (мне это нравится). Ничего, кроме еды, мне не надо, а еда тут дешёвая. Отдал банковскую магнитку сыну и всё.
Отдать 200 долларов в год на публикацию в 3000 экземпляров альманаха из чуть не 10.000 долларов в год… Это где-то 2% годового дохода. Это много? Это глупо?
Кстати, та книга из разозлившего Д-го текста, что в Государственной и Национальных библиотеках, издана была на деньги одного денежного мешка в Одессе.
А по его, Домбровского, доказывающей, мол, цитате, я уже ответил в комментарии 324000. Д-й просто по своей непорядочности умалчивает перед вами, молодой человек, об этом. Авось не заметите.
Это его постоянный способ: будто моих доводов и не существует. Авось, не заметите.
Понаблюдайте, что этот Д-й ещё себе позволит, кроме перехода на личность.
- Громче других поют те нации, будущее которых под вопросом. Нация существует до тех пор, пока процент способных людей среди её населения превышает минимум, необходимый для выживания в современном мире. Если этот уровень приближается к минимуму слишком близко, нацию начинает лихорадить. Первые признаки такой лихорадки - гомосексуализм, феминизм, повышенная болтливость.
324015 ""
|
2015-05-17 17:22:13
|
[37.193.153.35] Л.Л. |
|
-
На 324013 // Автору сих невинных заметок.
---
Основная идея Проекта — показать, что у нас есть песни на ХОРОШЕМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ , которые известны, любимы и достойны того, чтобы их знал каждый культурный человек России.
Слоган Проекта — «ВЫ ЗНАЕТЕ и ЛЮБИТЕ ЭТИ ПЕСНИ. Приходите и ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ !»
---
А у вас, милостивый господин, подобного проекта, увы, нет. Примите наши соболезнования. Но ничем помочь не можем.
-
Очень коротко. Проект "ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА" :
--- ---
В 1998 году, в условиях тотального дефицита искренней и задушевной песни, возникла идея создания проекта «Песни нашего века».
Знакомые нам с детства песни Б. Окуджавы, Ю. Визбора, А. Городницкого, Ю. Кима, С. Никитина и других авторов прозвучали в исполнении ансамбля лучших бардов России.
За 16 лет существования проекта в нем приняли участие такие известные российские барды как:
С. Никитин, В. Берковский, Д. Богданов, Вадим и Валерий Мищуки,
А. Иващенко, Г. Васильев, О. Митяев, А. Мирзаян, Л. Сергеев, Е. Фролова, Г. Хомчик, К. Тарасов, Л. Чебоксарова.
Основная идея Проекта — показать, что у нас есть песни на ХОРОШЕМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ , которые известны, любимы и достойны того, чтобы их знал каждый культурный человек России.
Слоган Проекта — «ВЫ ЗНАЕТЕ и ЛЮБИТЕ ЭТИ ПЕСНИ. Приходите и ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ !»
Концерты-презентации, проходившие в ГЦКЗ «Россия», не раз транслировались ведущими телеканалами и вошли в первую тройку лучших программ.
За время его существования было организовано и проведено более 3000 КОНЦЕРТОВ в крупнейших городах России и СНГ, а также в Эстонии, Латвии, Израиле, США и Канаде.
Символично, что концерты звездного ансамбля бардов завершаются
" ВСЕОБЩИМ " ИСПОЛНЕНИЕМ: на сцене поют барды, в зале — СЛУШАТЕЛИ. Как образно высказался по этому поводу Георгий Васильев:
« НАЦИЯ СУЩЕСТВУЕТ , когда людям ЕСТЬ, ЧТО ПЕТЬ ВМЕСТЕ "
---- ----
- Для человека опытного тексты Воложина и Лисинкера представляются не заслуживающими обсуждения, но молодому человеку с пытливым умом, который может случайно забрести на этот форум, надо бы объяснить, почему.
Прежде всего, ради справедливости надо отметить, что сравнивать Воложина с Лисинкером не очень корректно. Воложин просто глуп и безграмотен, я даже не удержался и представил здесь цитату из этого "автора", где он рассказывает, что может объяснить, как извлекать сознательное из бессознательного.
Что до Лисинкера, то он более грамотен и образован, но если бы он не подписывал свои тексты, можно было бы предположить, что это пишет женщина. Восторги Лисинкера по поводу поэзии и поэтов напоминают стоны женщины в процессе сововкупления - даме так нравится процесс, что никаких слов и мыслей не требуется, достаточно утробного мычания.
Объединяет Воложина и Лисинкера синдром Бобчинского-Добчинского. Оба готовы из своих скудных пенсий оплачивать публикации своих абсолютно никчемных текстов, лишь бы в Петербурге и Москве про них узнали. Были бы оба серъёзными и неглупыми мужиками - нашли бы себе более уважаемое занятие.
- Это с каких это пор Тартаковский стал приличным человеком?
Отвратительнейший тип, чья мерзость с возрастом стала вообще невыносимой
-
Тартаковскому // Возвращаю вам вашу ругачку :
---
" ... - Херня это. Неужели не ясно? Зачем рекламировать - входить в это сообщество замшелых идиотов, представляющихся истинными патриотами ... "
---
А среди "замшелых идиотов" вам всегда найдётся место. Тьфу! Тьфу! - Нечистая сила. Вроде порядочный человек, а ругается, как последний БОМЖАТНИК_ЛЯГУШАТНИК.
- Херня это. Неужели не ясно? Зачем рекламировать - входить в это сообщество замшелых идиотов, представляющихся истинными патриотами.
324006 ""
|
2015-05-17 10:43:43
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Ещё на Голливуд из 323996.
Мусор, мол, Голливуд, а не культура.
Культура – это всё, что не природное. Голливуд, конечно же, тоже культура. Как и всё, что Д-й там ещё перечислил. Просто только в иносказтельном смысле противопоставляют культуру и мусор. Но есть же и прямой смысл. Как есть кроме субъективной точки зрения, ещё и объективная. Д-му – Шекспир – хорошо, а Толстому – плохо. Д-му Гомер это хорошо, а Чаадаеву – плохо. И т.д. и т.п.
Другое дело, что Голливуд по преимуществу выражает идеал мещанства. А сверчеловек, каким себя хочет видеть Д-й, враг мещанства. К врагам же своим Д-й очень категоричен.
324005 ""
|
2015-05-17 10:11:55
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Ещё на Михалкова из 323996.
Подозреваю, что списанные в 323831 с передачи Михалкова БЕСОГОН цитаты оранжевых и нацистов в духе идеи превосходства (столь чтимого Д-м) Д-го разозлили. Вот и его фэ Михалкову.
А если это фэ – за сплошь ставшие иллюстративными фильмы (не искусство-де), тогда я с Д-м согласен.
324004 ""
|
2015-05-17 10:03:20
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- На ещё завиральное в 323996.
Д-й: «Носители культуры - это не нации или расы, а интеллектуалы».
А как же тогда: «Культура… Это сумма опыта и знаний» из 323998 того же Д-го?
Запомнить, как варить борщ, может только интеллектуал?
Я раз надолго остался жить без семьи. Ну и полностью дома окунулся в искусствознание. Но и кушать хочется ж. Раз надумал сварить вермишель. А смутно помню (интеллектуал же не от мира сего), что там надо как-то особо: то ли обязательно ещё в холодную воду бросать вермишель, то ли наоборот. Позвонил маме товарища (товарищ, тоже интеллектуал, мог не знать, жил в семье). Она сказала.
Зачем Д-й так к месту и не к месту высовывает вперёд интеллектуалов? – Из-за приверженности идее превосходства, из которой проистекает и либерализм, и фашизм, то, чем болен Запад.
Как бы и нам не заразиться от Д-го идеей превосходства.
324003 ""
|
2015-05-17 09:45:09
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- На завиральное в 323996.
При Союзе писателей устроились деловые люди, решившие использовать авторитет Союза писателей. Они устраивают литературные конкурсы (мол или нет, не знаю), и лауреатов за небольшие деньги и без редактирования публикуют в альманахе тиражом в несколько тысяч экземпляров, которые рассылают по библиотекам и продают в магазинах.
Бизнес длится уже три года. Так или в Союзе писателей не застукали, что его позорят такие, «как косноязычный Воложин с его завиральными идеями», или никакого позора нет, а есть просто злобный – на Воложина особенно – Д-й.
Почему на Воложина – особенно? – Да уж больно много он сажает Д-го в лужу прилюдно. А Д-й же себя ставит сверхчеловеком, умнющим.
324002 ""
|
2015-05-17 09:30:20
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- На другую частность из 323997.
Вообще-то есть такие случаи, что сумма больше набора элементов. Например, любой текст. То же и с мировой культурой – из-за взаимозависимостей.
Но значит ли это, что элементы не существуют? – Конечно, нет. Это ясно каждому. Но.
Если перед тобой стоит задача к чему-нибудь придраться… Как в том анекдоте, где милиционер демонстрировал возможность придирки к столбу: «Стоишь тут? Окопался? Связи навёл, контра?»
На самом деле история развела народы. Некая общность синтаксиса осталась от того первоязыка, с которым предкроманьонцы (в количестве около 2000) ушли из Африки. Но никто ж не спорит, что сейчас существуют разные языки?
То же и с менталитетами, тоже и с культурой.
Я не знаю, сторонник ли Д-й американской глобализации, но объективно он работает на неё, стараясь внушить, что: «Всё "национальное" - это не культура».
324001 ""
|
2015-05-17 09:12:04
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- На одну частность из 323997.
Д-го: «Только идиот может предположить, что существует национальная арифметика».
Это как – помните? – с верификацией или с занятиями. Есть разные значения у слов. Это – закон.
У меня есть некоторые записи (из разных источников). Вот одна цитата оттуда: «12) Туземцы не могут сосчитать до двух. Примитив в стаде из нескольких сотен животных замечает отсутствие одного. Они непосредственно воспринимают количества. Как мы заметили б пропуск звука в стихе или ноты в мелодии. Им нечего делать с числом (Леви-Брюль)».
Не согласитесь ли, что это своеобразная арифметика?
Д-му стоило б задуматься, надо ли вести себя категорично в общении с людьми. Не может ли оказаться, что он покажется смешным, а не сверхчеловеком, как он рассчитывает.
324000 ""
|
2015-05-17 08:57:37
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Публике, не Домбровскому.
Я в смущении. Отвечать на выпады Д-го – это не доверять уму здешней публики, который Д-й ставит низко. – Не отвечать – есть опасность, что Д-й кого-то чем-то из написанной им ерунды проймёт. То есть произойдёт идеологическая диверсия. И как мне это оставлять непрокомментированным? Я ж себя понимаю как ПРО, если идеологические диверсии считать ракетами.
Так что вы уж извините, вся публика, но я прокомментирую.
С последнего комментария Д-го начиная.
Есть действие и последействие искусства. То, что мы переживаем, пока общаемся с произведением, и то, что мы про произведение думаем, переживаем, обсуждаем потом.
В первом есть подсознательная часть – катарсис. В переживании его ощущается смута, непонятные слёзы, что-то невыразимое, непонятное.
Память об этом будоражит после общения с произведением. И может озарить, что значили ваши слёзы, ваша смута, могут прийти слова, как это себе или другому объяснить. Особенно фантастично, если становится понятно, зачем именно так сделал автор и то, и то, и то.
Вероятность последнего у большинства людей мала. У искусствоведа – велика. Для того он обществу и нужен. Для того некоторые и читают критику-толкование.
Вы понимаете, что так разжёвывать я не имел возможности. – Я и написал кратко.
А краткость запросто может вызвать непонимание. Ну так на сообразительность Путина я как-то рассчитывал. А не поймёт – так не поймёт.
Мог бы понять и Д-й. Он тоже не дурак.
Но он верно почувствовал у меня тут слабое место. А что должен сделать злой человек? – Правильно: ударить в слабое место.
Он же не может мне простить какого-то уже десятка, наверно, раз, когда я публично посадил его в лужу с его крайностями в суждениях. Вот он и думает: ну кто там помнит, когда и на чём меня Воложин посадил, а вот я его сегодня ударю, так кого-то да пройму.
- Чтобы убедиться в том, что Воложин - невежественный и косноязычный болтун, прочитайте хотя бы этот перл:
"Потом идёт последействие искусства – попытки осознать катарсис и озарение от его адекватного осознания. У кого он бывает, у кого не бывает. Помочь может искусствовед, специалист по переведению подсознательного в сознательное".
Сюда просится заключительная фраза: "И к бабке можно не ходить. Достаточно простого искусствоведа!"
- Культура - понятие неизмеримо более широкое, чем наука и искусство. Это сумма опыта и знаний, накопленных за всё время существования человечества.
- Только идиот может предположить, что существует национальная арифметика. Арифметика, между тем, это неотъемлемая часть мировой культуры. Это справедливо и ко всем другим составляющим культуры.
Всё "национальное" - это не культура, это пыльные и часто грязные тропинки в лесу невежества.
- Воложин: "На днях я получил предложение из Москвы поздравить с Днём России руководство страны с приложением обращения и своих книг".
Если такие господа, как косноязычный Воложин с его завиральными идеями кому-то нужны в Москве, то это национальная катастрофа.
Не хочется верить, что Россия докатилась до такого унизительного состояния в области культуры. Естественно, можно предположить, что докатилась на Россия, а тупые чиновники от культуры, но от этого не легче.
Никаких национальных культур, никакого "мультикультурализма" не существует, есть мировая культура. Национальные культуры существовали, когда сообщения от холма до холма передавали с помощью барабанного боя или сигнальных костров. Носители культуры - это не нации или расы, а интеллектуалы. Именно они определяют, что из мирового наследия относится к культуре, а что - к мусору. Примеры мусора - это Голливуд и Никита Михалков, "марксистская философия" и "попперовская теория свободного рынка", "искусствоведение" и астрология.
Мировая культура - это, например, арифметика и физика, Гомер, Шекспир и Лев Толстой, Рабле и Свифт.
- http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/post362092591/
О сложносоставных наименованиях народов и сообществ, -- А.Н. Погребной-Александров ( Pogrebnoj-Alexandroff ) сообщает следующее.
Во все времена и на любом пространстве, отдельные семьи и отделяющиеся от них люди, объединялись в различные союзы и сообщества новые -- для ведения общего хозяйства или защиты от врагов из бард-формирований и желающих поживиться за счёт стороннего труда, халявщиков. Во время общения, выделялись какие-то особенности -- складывающиеся в краткость слогана или позывного, становившихся -- впоследствии, и названием их.
В наименованиях народов присутствовали различные условные составляющие, как определяющие их сравнительные характеристики, так и места исхода или жизнедеятельности и обитания, а также -- некой шутливости в именах, и -- конечно же, -- устрашений, для понимающих язык противника, или -- в назидании "воли богов", переданных оракулами и иными носителями способностей общения с Духами (или Душами) предков и потустороннего Мира живых и мёртвых.
Некоторые сообщества именовались отдельным кратким словом, но были и такие, которые -- в названии своём, носили целые словосочетания и даже краткие предложения, что можно обнаружить и в настоящее время -- не отличающееся сильно уж от далёкого прошлого (если не брать во внимание некоторые технологические особенности развития). Примером двойного наименования народа являются слова "белорусы" и Белорусь (как и Белоруссия или белорусский) -- белая Русь или сия белая Русь, Украина и украинцы -- у крайны или у окраины границ и территорий, Россия и русский -- сия Рось и святой рус, Германия и германцы -- союз уважаемых людей, Алемания -- это и есть люди, Этруск(ано) -- эт ру ск (ан нон), Херуск -- це ру ск, Рус и русск(ий) -- рус ск (и е), или -- святой рус; Прус -- "пру", напористые, а возможно и "перво-" или "право-русы" (пишущие или живущие по правую сторону или правые в чём-то) и т.п.
Что-то, -- из дошедшего до нас, -- не являлось реальным наименованием того или иного союза племён и народов, однако -- отражало отношение к ним соседей или пришлых воинов, а возможно и паломников. Кое-что, -- из наименований, -- дошло до нас в искажённой форме диалектического и иноземного говора. Какие-то заимствования явились противоположностью в пренебрежении к отдельным людям прошлого и стали нести несколько иной характер значений, в словах и терминах, как -- циники или киникийцы.
В какой-то исторический период развития и сосуществования народов, их наименования могли меняться -- при объединении или разделении и вражды. Одно из ранних и промежуточных наименований русских народов было "Роусьс'кий", образованное от слияния слов Рось и Русь -- при добавлении "святости" или "возвышенности" в слове "ский", ставшим впоследствии лишь ничего незначащим суффиксом или приставкой -- "ск". И здесь совершенно нет и небыло отличий, в образовании имён личных и фамильних впоследствии, или -- в названии племенных союзов и иных общественных формирований.
Конечно же, не зная языка и составляющих того или иного слова, трудно осознать и сложность в заимствовании калькированных и транс-литературных наименований народов, которые для иностранца и даже для некоторого современного поколения, -- с искажённым диалектом пращуров, -- всегда будут казаться одним и единым термином.
Нельзя утверждать, что совершенно не существовало и подобий в вариантах современных словоформ в далёком прошлом, -- лишь по той причине, что до нашей современности не дошло лингвистические составляющие в форме графем на носителях информации в точно-таком же виде. Письменность не всегда отражала и отражает речь человека в полной мере, и -- тем более, в предположениях исследователей древней словесности даже в том случае, если мы имеем пояснения того или иного "учёного" (писателя, сказителя или сказочника и философствующего поэта) прошлого. Где вероятность того, что это не его или её умозаключения, а не реалии персональной наблюдательности в общении? Хотя и общение, -- в данном случае, -- нельзя рассматривать за неоспоримый факт доказательства истины, если в вами иностранец и речь его осознают не по праву родства и однородности воспитания во взрослении.
Как и в настоящее время, были места на нашей планете и люди в сообществах и союзах состоящие, которые не оставили письменности своей (как крестьянин в поле или путник без записной книжки), но вполне возможно -- общались так же как и мы, в современности; забывая слова более старые и обретая новые, а -- со временем и миграциями, -- также восстанавливая словесность свою от встречных и соседствующих, и -- совершенно не обязательно, что -- в несколько искажённом виде: что-то могло быть возвращено и в дословностях забытых кем-то и когда-то пересказов.
В очередной книге сборных работ Алексея Николаевича Погребного-Александрова «Русское произношение слова, или, Новое русское слово, — со старыми заплатами: в форме не расширенного серийного издания „Занимательная этимология, и/или… — эти мол, логические размышления“, кои есть, в причин… но видимых изысканиях не токмо словесности русской и иноземноставшей, а и соседствующей с нашей — по городам и весям оным», Москва — Франкфурт — Париж — Нью-Йорк, 1979 ‒ 2015 гг., затронуты вопросы исторического развития русской словесности, в рамках увлекательного путешествия по миру лингвистических изысканий с графическими, морфологическими, морфемными, а также социальными или социологическими, географическими и иными составляющими слов в речи человека, при логическом анализе и обоснованиях, как с профессиональной, так и с любительской точки зрения.
https://books.google.com/books/about?id=YRXmCAAAQBAJ
ISBN: 0972126678, 9780972126670
288 стр.
-
Песни нашего века (Нью-Йорк_2000)
http://www.youtube.com/watch?v=tCfkcK41yr4
// Их слушала ( и подпевала ) вся русская диаспора Нью-Йорка //
Сергей Никитин (50 лет т.н., 1963 г.): Петь друзьям - чуть ли не главный способ существования авторской песни. Но есть еще один, очень важный для меня: петь вместе с друзьями.
Причем это касается в основном песен других, конечно лю-бимых авторов. Именно с такой целью образовапся в 1963 году /2013 – 1963 = … / квартет физиков в составе:
Борис Геллер, Алексей Монахов (Вадим Хаит), Сергей Никитин.
С.Воложин : Одно поколение может ошибиться в оценке произведе-ния. Четыре или пять поколений никогда не ошибаются …
Б.Окуджава. Про Победу.
Здесь птицы не поют, деревья не растут.
И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым.
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный,
Десятый наш, десантный батальон.
Десятый наш, десантный батальон.
--
Едва огонь угас, звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.
Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.
Так значит, нам нужна одна победа.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон.
Десятый наш, десантный батальон.
--
Едва огонь угас, звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.
Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.
Так значит, нам нужна одна победа.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
--
От Курска и Орла война нас довела
До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
--
Нас ждет огонь смертельный, но все ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон.
Десятый наш, десантный батальон.
============ ==========
От Курска и Орла война нас довела
До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, но все ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон.
Десятый наш, десантный батальон.
323991 ""
|
2015-05-16 12:47:35
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- На днях
я получил предложение из Москвы поздравить с Днём России руководство страны с приложением обращения и своих книг.
Имеется в виду, что отберут лучшие и пошлют.
Я не надеюсь, что моё пошлют (плюс как я быстро перешлю книгу?) поэтому я оба файла предлагаю вам, посетители.
1.
Поздравляю с Днём России
и желаю в скором будущем внести в Конституцию
текст о национальной идее.
2.
О национальной идее России.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Разрешите с вами поспорить.
Вы недавно сказали, что вопросы геополитики вообще не имеют никакого отношения к идеологии.
А не согласитесь ли вы, что существует российский менталитет?
Я его кратко определяю словами Феофана Затворника: «Дело не главное в жизни, главное — настроение сердца».
Если я прав, то такой народ плохо приспособлен к капитализму. Как факт, в России какой-то не западного типа капитализм сложился. И идея социального государства, хоть и западного происхождения… Но со времён Тэтчер от неё Запад отходит, а вы, определяющий политику страны, нет. Во всяком случае, стараетесь (только поступки ваши относительно моногородов в кризис вспомнить). И народ вам за то отвечает любовью. Разница в капитализмах, таким образом, имеет идеологическую составляющую. Как другой факт, продвижение НАТО на восток, ПРО – в Европу и оранжевых революций – на постсоветское пространство. Россия не только опасна Западу своей величиной, глобальной ментальность народа (православие, коммунизм), но и альтернативным отношением менталитета к делу, к рацио, к капитализму.
Вы, может, согласитесь и с тем, что учащающиеся погодные катастрофы – свидетельство потепления климата планеты и что (максимум) неограниченный материальный прогресс и капитализм (без такой неограниченности немыслимый) человечество убьют. Россия же из-за менталитета своего народа лучше других приспособлена призвать всех к коммунистическому принципу: «каждому – по разумным потребностям», - и стать опять впереди планеты всей в деле самоспасения человечества от гибели из-за перепотребления.
Идея прежнего коммунизма базировалась на идее неограниченного прогресса. Но и тогда формула разумности потребления всё-таки проникла в лозунг коммунизма. Может из-за подспудного традиционализма, неуничтожимого до конца никогда. Теперь же пришла пора возродиться традиционализму – во имя указанного самоспасения человечества. И получается, что и тогда, и теперь коммунизм сродни российскому менталитету.
Но пока Россию мыслимо задавить из-за ментальной неконкурентоспособности. Так этого не будет, если в программе-максимум национальной идеи будет самоограничительный, так сказать, коммунизм на планете, а в программе-минимум – пока-модернизация страны: сопровождать каждую инновацию паспортом: «насколько она приближает конец света», - и рекламой на весь мир этих паспортов и российских достижений на ниве пока-модернизации (преуспевающих уважают, и табун, мчащийся в пропасть, можно будет повернуть). Повернуть – мирно.
Но человечество должно иметь и неограниченность. И она возможна – в духе, в культуре, в искусстве. Но не по Достоевскому: мол, красота спасёт мир. Красота у каждого идеала иная. Всё у каждого идеала иное: и мораль, и любовь. И история развела цивилизации и народы по своим менталитетам со своими преимущественными идеалами.
Зато есть область знания, которая сводит все идеалы в одно, в одно поле знания о них. Это – искусствознание. Так вот искусствознание спасёт мир. И это как-то хорошо, чтоб попало в программу-максимум национальной идеи. Вместе с целью людей – жить в искусстве. Кто – в творчестве, кто – в сотворчестве. А глубокое сотворчество – это и есть искусствознание. И оно может быть школой терпимости к другому.
Искусство ж – сфера условности. Если в жизни, в материальных потребностях будет царить самоограничение, то в сфере условности можно ж себя полностью отпустить. А искусствознание будет распоясавшихся мирить.
Чтоб мирить, я предлагаю распропагандировать нейтральную по отношению к идеологии теорию художественности Выготского. (Её все причастные и знающие очень уважают, но никто не применяет. Может, подспудно, не применяют как раз из-за её нейтральности к идеологии, тогда как все, подспудно опять же, хотят навязывать свои ценности.) Теория касается неприкладного искусства (дальше я буду применять слово «искусство») и не касается образности. Суть теории следующая.
Художник, - не в силах сдержаться от выражения своего смутного идеала и от невозможности его выразить обычной речью, - изъяснятся противоречиями. Восприемник от этих противоречий («текстовых») зажигается противочувствиями (осознаваемыми). От столкновения последних в его душе рождается третье переживание, подсознательное, названное Выготским катарсисом (не в аристотелевско-медицинском смысле этого слова: «очищение», приведение чувств к нулю). На этом акт восприятия произведения заканчивается. Потом идёт последействие искусства – попытки осознать катарсис и озарение от его адекватного осознания. У кого он бывает, у кого не бывает. Помочь может искусствовед, специалист по переведению подсознательного в сознательное. Критерий верности переведения (истолкования): большое количество парных (противоречивых) элементов «текста», как бы равнодействующая которых,
[тут я вставил рисунок так называемой геометрической суммы или параллелограмма сил: две силы под углом дают одну равнодействующую]
приобретённая озарением в фазе последействия искусства, каждый раз озарения оказывается одной и той же. – Эстетическое наслаждение от дразнения противочувствиями оказывается не зависящим от содержания противочувствий. (Есть дразнение – есть эстетическое наслаждение.) – То есть Выготский открыл нейрофизиологию эстетического. Она внеидеологична.
В качестве примера разборов в духе Выготского предлагаю свою книгу «Беспощадный Пушкин». (Она есть в Государственной и в Национальной библиотеках России.)
-
ВЕСЁЛАЯ ВДОВА (при муже-литераторе).
---
Муж - объелся ГРУШ,
Но издан ЕЮ - посмертно.
---
- Всегда надеешься на чудо. Открываешь форум и видишь новое сообщение, которое написал умный человек. Видно, что это чеовек творческий, он делится с тобой своей новой идеей, мыслью или гипотезой.
Увы, чудес не бывает. Мир устроен гораздо сложнее.
-
323981 ""
|
2015-05-15 11:16:46
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Бог с вами, Домбровский.
Пусть вам совесть шепнёт, что вы такое.
- Юлию Андрееву
Альтруизм есть даже у бактерий. И вообще, альтруизм - это один из эволюционных механизмов. смотрите ссылку
А вообще Вы очень здорово написали
Назад
Далее