TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

264822 """Новомировские" обиды" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2005-05-03 00:43:31
[213.145.45.37] Гость
- Миша Кузнецов родился в Рязани в 1903 году. Мать его попала на Дон, в Букановскую, где вышла замуж за Шолохова. Так Михаил Кузнецов, иногородний, стал Шолоховым. Когда он попал по уголовному делу в тюрьму, то убавил себе два года, стал с 1905 года рождения, и избежал большого срока.

Георгий Иванович, пенсионер, бывший экономист Госплана СССР

Кузнецов Гость

...Биография Михаила Шолохова началась с загадки: при рождении он получил фамилию "Кузнецов". Только в шестилетнем возрасте мальчик смог получить настоящую фамилию своего отца - Шолохов. За всем этим стоит романтическая история родителей. Мать Шолохова Анастасия Черникова, сирота, была насильно выдана замуж помещицей, у которой служила, за сына казачьего атамана, Кузнецова. Проявив незаурядную силу духа (у казаков женское самоволье судилось очень строго!), она покинула немилого сердцу супруга и ушла к любимому, Александру Шолохову. Их сын Михаил появился на свет "незаконнорожденным" и был записан на фамилию официального мужа матери. Только после смерти Кузнецова, в 1912 году, родители мальчика смогли обвенчаться, и тогда он получил фамилию отца.

Лазебник Гость

Иногородний Шолохов был чужим типом на Дону и не только не был писателем, он не был даже читателем, не имел малейшей склонности к чтению. Чтобы скрыть свою малограмотность, Шолохов никогда прилюдно не писал даже коротких записок. От Шолохова после его смерти не осталось никаких писательских бумаг, пустым был письменный стол, пустые тумбочки, а в "его библиотеке" невозможно было сыскать ни одной книги с его отметками и закладками. Никогда его не видели работающим в библиотеке или в архивах. Таким образом, те "разоблачители", которые говорили или писали, что Шолохов сделал то-то и то-то, обнаружили незнание плагиатора: Шолохов был способен выполнять только курьерские поручения, а плагиат "ТД" и всего остального т. н. "творчества Шолохова" - все виды плагиата выполняли другие люди, в основном - жена, ее родственники Громославские, а также рапповцы: Юрий Либединский, Александр Фадеев, Александр Серафимович и др. мелкие "негры". Приписывать Шолохову плагиаторскую работу - значит, заниматься созданием мифологии плагиатора, который был во всех отношениях литературно-невменяемой личностью. Оттого его жена Мария и раздувала легенду о том, что у нее с мужем почерки "одинаково красивые", оттого и сфальсифицированный "его архив" написан разными почерками и разными людьми. Истина абсолютная: Шолохова не было ни писателя, ни деятельного плагиатора: его именем, как клеймом, обозначали плагиат других людей. Шолохова писателем можно было называть только один раз в год в качестве первоапрельской шутки. Он и был кровавой шуткой Сталина, преступным продуктом преступного строя, чумовым испражнением революционного Октября и журнала "Октябрь", который сегодня бесстыдно именует себя демократическим изданием!

Иванова Гость

У Шолохова нет произведений, потому что неграмотный не пишет, а ставит крестик или делает отпечатки пальцев (что вполне соответствует этому типу). То, чем восхищаются читатели и о чем пишут сочинения в школе и в институтах, принадлежит (в дописанном, идеологизированном, исковерканном виде - все произведения от "Донских рассказов" до "Судьбы человека") великому русскому писателю, единственному писателю на Дону - статскому советнику, сыну атамана станицы Глазуновская, дворянину, выпускнику Санкт-Петербургского университета по отделению истории и филологии, участнику Первой мировой войны, преподавателю русской словесности в гимназиях Орла и Нижнего Новгорода, депутату 1-й Государственной Думы Федору Дмитриевичу Крюкову (1870-1920). Там, где вы видите разбор "Тихого Дона" Шолохова, или даже "Поднятой целины" заменяйте клеймо "Шолохов" на имя Федор Крюков, и продолжайте еще больше восхищаться гениальными текстами, вычеркнув вставки соавторов.

Марк Гость

После уголовного преступления в 1922 и суда в марте 1923 Шолохов принял предложение экс-атамана станицы Букановской Петра Яковлевича Громославского совершить плагиат "большой литературной вещи" о донских казаках, но прежде породниться через женитьбу на его первой дочери от второго брака - Марии Петровне Громославской (1898-1992). Разумеется, все бумаги Федора Дмитриевича Крюкова (1870-1920) Громославский выдавал за свои собственные.

Лариса

Я тоже знаю, что все дочери Петра Яковлевича Громославского - Мария, Лидия, Полина, Анна и сын Иван, второй ребенок от второго брака экс-атамана, - были учителями начальных школ. На них-то и была возложена задача осваивания "творческого наследия" Федора Дмитриевича Крюкова (1870-1920). Они не знали, что из всего этого получится, или, как говорил Шолохов, он "не знал, что получится из этой затеи", вначале Громославские хотели только одного - подработать на хлеб насущный, то есть существовать безбедно на литературных достижениях "Гомера донского казачества" - Крюкова Федора Дмитриевича. Учителя Громославские подготовили, конечно, под руководством П. Я. для Москвы два фельетона, которые потом выйдут в свет под названием "Испытание" и "Три". Когда "дело пошло", то дослали в Москву еще "Ревизора". 24 мая 1923 года отметили заговорщики 20/18-летие Шолохова, а через два дня он отправился в Москву, получив строгие наставления как от своей невесты, так и от своего почти тестя, Петра Громославского.

Павел Петрович

А я знаю, что поступить на "подготовительный курс" рабфака Шолохов не смог: ни комсомольского направления на учебу, ни необходимых знаний у него не было. Он стал агентом ГПУ, оформил его Мирумов (Мирумян). Он же помог Шолохову пристроить три фельетона в газету "Юношеская правда" ("Юный ленинец"). Никогда Шолохов не бил камни на мостовой, не работал ни грузчиком, ни "таскальщиком кулей" на вокзале, работал по своей первой специальности - делопроизводителем {подшивателем бумаг) в одной из жилконтор на Красной Пресне. Мирумов и оказал содействие в получении комнаты в коммуналке в одном из домов в Георгиевском переулке. Он жил в центре Москвы и осваивал опыт проталкивания чужих фельетонов под своим именем "Мих. Шолох", то есть учился мелькать в редакциях и в околописательских кругах. Так в 1923 в станице Букановской Петром Яковлевичем Громославскими был начат проект "Шолохов".

Краевед

Надо понимать, что литература делалась в ЧК, а Георгиевский переулок известен многим москвичам - он соединяет за Колонным залом Пушкинскую улицу (Дмитровку) с улицей Горького (Тверской), и там жили многие с Лубянки. Шолохов жил там в доме у чекиста Леона Галустовича Мирумяна (Мирумова), к которому сосватал его Александр Серафимович, тоже тесно сотрудничавший с ЧК. Мирумов работал в ЧК, курировал создание "советской литературы", то есть уничтожали интеллигенцию, а захваченные бумаги приписывали безвестным "выходцам из народа". Квартира Мирумова, ходившего в хромовых сапогах, черной кожанке и черной же кожаной фуражке с красной звездой во лбу, состояла из двух смежных комнат. Кроме того, имелась темная без окон комната, для прислуги. В ней жили племянник Мирумяна Виктор Оганян и Михаил Шолохов.

Историк

Надо знать факты, а они таковы. В воскресение 8 сентября 1929 в ростовской газете "Большевистская смена" вешенский корреспондент Николай Прокофьев в своей статье о Борисе Пильняке и Михаиле Ш-ве под названием "Творцы чистой литературы" полностью разоблачил семейно-плагиаторскую связь Ш-ва с казачьим семейством Петра Яковлевича Громославского. В рабочем портфеле редакции были названы все основные деятели "ТихоДонского" плагиата. Но в газетной публикации они названы не были: все боялись Сталина, который выступил на защиту Ш-ва в "Правде" 29 марта 1929. От статьи Прокофьева был всего один шаг к разоблачению Громославского как "крестного отца" "ТД", фельетонов и "Донских рассказов". Но этот шаг так никто и не сделал, а Ш. пригрозил Прокофьеву расследованием, которое "обязательно переломает ему ноги". Ш. не потребовал пресс-конференции, на которой он ответил бы на все вопросы своей семейной и творческой биографии. Так сделал бы любой нормальный писатель. Но Ш. писателем не был, не знал, как должен был вести себя писатель в подобной ситуации, - поэтому сразу объявил в письме, написанном Громославским, ибо Шолохов не умел писать, и все писали за него то Мария, то Петр Яковлевич, а Шолохов сидел пьяный со стаканом и с папироской в зубах, к Фадееву: "Я немедленно вступаю в партию, и дело с концом!" Другими словами, плагиатор сознался: мое литературное воровство может защитить только Сталин и его правящая партия. Если Прокофьев разоблачил Шолоха, то Николай Янчевский разоблачил явную белогвардейщину двух первых томов "ТД", что указывало на истинного автора - статского советника, депутата Первой Государственной Думы, заведующего отделом литературы журнала "Русское богатство" Федора Крюкова (1870-1920). Это было сделано в ростовском журнале "На подъеме", ╧ 12,1930. И Николай Прокофьев, и Николай Янчевский, и все те, кто обсуждал работу Янчевского "Реакционная романтика "Тихого Дона" (Д. Мазнин, Н. Сидоренко и др.) были в 30-ые годы расстреляны. По указанию Сталина немедленно уничтожались все знающие правду "ТД".

Архивариус

Любопытно проследить, как выдавали тайну "ТД" советские писатели. В 1974 допущенный к архивам ЦК и ГБ Константин Симонов, защищая плагиат, заявил в интервью западно-германскому журналу "Шпигель": "У Шолохова нет никаких черновиков и юридически невозможно доказать его авторство "ТД". Симонов защищал плагиат по личному поручению Суслова, значит, следует признать: при жизни Шолохова руководство страны знало, что у Шолохова нет никаких литературных и юридических доказательств авторства "ТД" (как впрочем, и всего остального т. н. "творчества Шолохова).

Виктор Кириллович

НАЦПАТРИОТ, защитник неграмотного Шолохова ритуально небрит, лицо искажено патриотической мукой. С головы до ног увешан национальной символикой и эмблематикой, на собрания является не иначе, как в косоворотке, сорочке-вышиванке, азяме, бешмете, черкеске, малахае. Изможден беспрерывными голодовками в защиту побитых милицией собратьев по вере. Словарный запас: оккупант, мигрант, генофонд, диаспора, "они", суверенитет, позор. Гражданское кредо: "Нет таможенному договору!", "Чемодан - вокзал - Россия!", "Родина слонов - Украина (Грузия, Молдова, Литва, Удмуртия, Чукотка, Мари-Эл!)", Горбачев (Ельцин, Путин) - империалист, антихрист, великодержавный шовинист!" Как правило, бывший райкомовец или писатель. Единственное произведение, созданное в годы перестройки, посвящено попранной отчизне и звучит примерно так (подстрочник): "О, мать моя, родина! Искалечили тебя и обесчестили, худы твои руки, немощны ноги, редки волосы, зубы все выпали, издевается каждый, кому не лень. О, земля моя, вечно то турками, то московитами занятая! А посмотришь на соотечественников - и совсем плакать хочется: еле дышат от Чернобыля. Говорю вам, злые нехристи, убирайтесь, откуда взялися, а то как бы чего не вышло. Чур! Чур!" Узнав, что его плачи финансированы американским конгрессом, посыпал голову пеплом и исчез в ковыльных степях.

Александр Логинов

Проблемой Шолохов и "Тихий Дон" я никогда специально не занимался. Да и "Тихий Дон" по-настоящему, не по-школьному прочитал совершенно случайно. Увидел как-то в руках своей немецкой подруги огромный бумажный кирпич. "Что это?" - "О! Это !Тихий Дон! Шолохов! Гений!" Вот это "Шолохов - гений" мне резануло слух. Обычный и литературный. Я хорошо помнил кинохронику в стиле "Новости дня", видел кусочки выступлений Шолохова, какие-то документальные фильмы и потом, подсознательно и инстинктивно, никогда не запрягал "Тихий Дон" и "Шолохова" в одну телегу. Поскольку четко видел в этом литературно-логическое несообразие-безобразие. Шолохов у меня прочно ассоциировался с вечно достраиваемым "Они сражались за Родину" и отчасти с донскими рассказами. "Поднятая целина" пугала меня талантливым, но навязчиво-пламенным социалистическим дидактизмом. Итак, немка заставила открыть меня первый том "Тихого Дона". Помните зеленое шолоховское собрание сочинений? С первых строк я с головой окунулся в гениальную прозу. Но тайна, загадка, тем не менее, оставалась. Более того, вопрос, до этого обитавший на задворках моего еще не оформившегося до конца литературовоззрения, самостийно пополз по запасным тоннельных путям в поисках второй своей половинки - то есть ответа. Как Шолохов мог написать ТАКОЕ в потемках полуграмотной юности? Непостижимо. Чутье человека, который начал писать, как только научился держать карандаш в руке, кричало мне, что не мог. Этот вопрос я задал через несколько лет в университете Тамаре Николаевне Шанской, которая с благоговением рассказывала студентам о Шолохове. Мои сомнения ее не рассердили, но и не озаботили. На свой вопрос я не получил никакого вразумительного ответа. И я понял, что великолепный филолог просто тоже не знала, да и не искала на него ответа, предпочтя принять официальную версию. Когда я уехал на Запад, я отрешился и от загадки Шолохова. Запад - эгоистичен, несолидарен, жесток, требует трехжильных усилий, нечеловеческого терпения и долговременного отречения от духовного в интересах мелко материального, причем даже в тех случаях, когда человек желает интегрироваться в его полумертвую ткань, сохранив без потерь свою личность. Нечасто такое, кстати, получается. Обычно Запад растворяет личность новоприбывшего похлеще царской водки. А что же дает взамен - зияющую пустоту, черную дырочку. Через которую западоид сбрасывает, выводит из механизированного организма как вредоносные шлаки эмоциональность, душевность, сострадание, доброту. Но вот в руки попался мне номер Нашей улицы" со статьей Юрия Кувалдина "Певец тихого Дона Федор Крюков". И давняя мучительная загадка, как пепел Клааса, вновь настырно застучалась в мое сердце. Статью я прочитал залпом. Она выводит на перепутье. Вернее, на подлинное начало многоветвистого пути, каждая ветвь которого почти паралельна другой, а следовательно все они в целом ведут в правильном направлении. Указана, застолблена объективная, насколько я полагаю, точка начала большого пути. А это огромное дело. Поскольку до этого, такие как я, блуждали в потемках. Тем не менее, я не могу сказать, что шолоховской загадки для меня больше не существует. Поскольку каждая из многочисленных ответвлений предлагаемого пути - это начало большого исследования, которое должны проделать-пройти наши дети. Тут я хотел бы сослаться на статью Валерия Сердюченко, приведенную ниже. Мистика мифа настолько многогранна и многосложна, что для того, чтобы разоблачить его до состояния голого короля потребуется еще немало лет. А мне же остается настоятельно рекомендовать всем думающим и задумывающимся для вдумчивого, проникновенного чтения замечательную статью Юрия Кувалдина "Певец тихого Дона..." ("Наша улица", ╧2(63) 2005). Александр Логинов.

Вадим

В Николаевске Шолохов находился во время войны, и туда съехалась все Громославские делать "писателю" "Науку ненависти" и несуществующий роман "Они сражались за родину". Опять использовались материалы Федора Крюкова о Первой мировой войне, которые переносились во времени в эту войну, использовался даже "Кавказкий пленник" Льва Толстого. Что касается же "Науки ненависти", то следует отметить, что особым интеллектом Громославские не отличались, поскольку им не под силу было понять, что науки о ненависти не существует, а существует "ненависть" - особое состояние человеческой души, которое изучается наукой по имени "Психология". И еще они не знали, что безумная ненависть, которую они пропагандировали под именем безграмотного зятя, неуместна на войне: солдатам нужно внушать ненависть к врагу в границах разума, чтобы враг, спасая жизнь, мог сдаться в плен и этим приближать и облегчать нашу победу.

Корнеев С.-Пб.

Василий Алексеевич Десницкий, декан филологического факультета Ленинградского пединститута им. Герцена, не раз говорил о двух письмах Горького к Серафимовичу, в которых автор обвинял адресата в том, что "он совершил невероятное зло, поставив на обложку романа Крюкова безграмотного уголовника.

Сергей ТВ-Культура

По телеканалу "Культура" в начале декабря 2004 года писатель Василий Аксенов заявил, когда телеведущий Андрей Максимов назвал имя Шолохова среди русских классиков (стыдно Андрею Марковичу Максимову, сыну Марка Максимова, автора повести о Камо, друге Сталина, "Лично известен", не знать такой очевидной вещи, что автор "Тихого Дона" Федор Дмитриевич Крюков), так вот знаменитый наш писатель Василий Аксенов, лауреат премии "Букер", сказал Андрею Максимову в достаточно категоричной форме: "У Шолохова нет настоящей литературы, все - ерунда! А за "Тихим Доном" стоит мощная фигура Федора Крюкова". Максимов сконфузился и побледнел. Впрочем, на телевидении работают легковесные поверхностные литераторы вроде Виктора Ерофеева, или Александра Архангельского, или того же Андрея Максимова. Писатель - не эстрадный артист, писатель сидит в тишине за столом и пишет. Устная и письменная речь вещи абсолютно несовместные. Так всю жизнь писал Федор Крюков, у него сочинений на много томов! Жаль, что он не печатал, как теперь делают, главы своего "Тихого Дона" начиная с 1912 года. Впрочем, тогда уже писались и "Зыбь" и гениальные "Гулебщики", вещи высочайшего писательского мастерства, и они были Крюковым опубликованы.

Лена Т.

Он, ты, наш батюшка Тихий Дон! Ой, ты, наш батюшка Тихий Дон! Ах, как мне, Тиху Дону, не мутну течи: Со дна меня Тиха Дона бьют студены ключи, Посредь меня, Тиха Дона, бела рыбица мутит.

Федор Крюков. Булавинсний бунт. 1894

Кузнецов-Шолохов еще не родился ни в 1903 ни в 1905

Доценко

В. Моложавенко, газета "Молот" (Ростов-на-Дону) от 15 августа 1965 года

"ОБ ОДНОМ НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТОМ ИМЕНИ":

Случилось это в тот далекий, но памятный год, когда разбитые Красной Армией белоказачьи отряды покидали родные места, отправляясь на чужбину. Горькая судьба ждала их в дальних краях, и в долгие бессонные ночи не раз еще должны были привидеться казаку до боли родные места. Но все это придет к нему позже, а пока Григорий Мелехов, раненый, уставший, потерявший все самое дорогое, что было у него на свете, слушал знакомую с детства песню о Ермаке - старую, пережившую многие века. Простыми и бесхитростными словами рассказывала песня о вольных казачьих предках, некогда бесстрашно громивших царские рати, ходивших по Дону и Волге на мелких стругах, "щупавших" купцов, бояр и воевод, покорявших далекую Сибирь. "И в угрюмом молчании слушали могучую песню потомки вольных казаков, позорно отступавшие, разбитые в бесславной войне против русского народа..." Слушал ту песню о Ермаке и казак Глазуновской станицы Федор Крюков, волей лихой судьбы оказавшийся в кубанском хуторе. В жарком тифозном бреду, когда удавалось на миг-другой взять себя в руки, укоризненно оглядывал станичников, сманивших его в эту нелегкую и ненужную дорогу, судорожно хватался за кованый сундучок с рукописями, умолял приглядеть: не было у него ни царских червонцев, ни другого богатства, кроме заветных бумаг. Словно чуял беду. И, наверное, не напрасно... Вырос в том безвестном хуторе на берегу Егорлыка еще один могильный холмик, и не до бумаг было станичникам, бежавшим от наступавшей Красной Армии. Бесследно исчезли рукописи, а молва о Крюкове-отступнике в немалой степени способствовала тому, чтобы о нем долгие годы не вспоминали литературоведы и не издавались его книги. Нынешнему поколению читателей почти неизвестно имя Федора Дмитриевича Крюкова. Между тем его по праву можно считать одним из крупнейших донских литераторов дореволюционного периода. Побывайте в любой казачьей станице - там и поныне сохранилась память о нем. Известно, что русская критика конца XIX - начала XX веков именовала Крюкова не иначе, как "Глебом Успенским донского казачества". А. М. Горький в статье "О писателях-самоучках" называл Крюкова в числе литераторов, которые "не льстят мужику", советовал учиться у него "как надо писать правду". В. Г. Короленко в августе 1920 года сообщал С. Д. Протопопову: "От Горнфельда получил известие о смерти Ф. Д. Крюкова. Очень жалею об этом человеке. Отличный был человек и даровитый писатель". А вот что писал в статье "Памяти Ф. Д. Крюкова" журнал "Вестник литературы", издававшийся в 1920 году в Петрограде: "Чуткий и внимательный наблюдатель, любящий и насмешливый изобразитель простонародной души и жизни, Ф.Д. принадлежит к тем второстепенным, но подлинным создателям художественного слова, которыми по праву гордится русская литература.

Стешенко

Не стоит забывать, как строилась "социалистическая литература". Проект "ШОЛОХОВ" - это проект ЦК, ЧК и РАПП, Сталина и Серафимовича. Этот "советский классик" Мишка Кузнецов, по отчиму Шолохов, за всю свою жизнь не написал ни строчки! Серафимович был главным в РАППе, большим человеком в ЧК и редактором "Октября", где появился журнальный вариант "Тихого Дона" (1-я и 2-я книги, в почти не искаженном авторстве Федора Крюкова, с изменением имен персонажей и географических названий. У Крюкова все происходит в станице Глазуновской, в Усть-Медведице, сейчас - Серафимович, там Крюков и Серафимович учились в гимназии). Серафимович устроил в издательство "Московский рабочий" дочку донского дружка Петра Громославского, у которого был весь архив Федора Крюкова, - Марию Петровну Громославскую, а она притащила своего мужа Мишку! Все за него, назначенного Сталиным на должность писателя, писала бригада на основе огромного количества рукописей гения казачества, великого русского писателя Федора Дмитриевича Крюкова (1870-1920) - и "Донские рассказы", и "Судьбу человека" и даже "Поднятую целину! Неужели трудно понять, что в основе всего - Федор Крюков! И перестаньте дергаться! Федор Крюков! Русский! Великий! Статский советник! Интеллигент! А не маргинал Шолохов! Теперь задача - вынести шелухоедов ногами вперед, и создать бригаду интеллигентных литературоведов по восстановлению текста романа Федора Крюкова "Тихий Дон" и поставить Федора Крюкова рядом с Толстым, Достоевским, Буниным, Чеховым, Платоновым, Булгаковым. Литературу делают дворяне, интеллектуалы, религиозные люди. С нами Бог! Да очистится Русская Земля от скверны "грядущего хама". При русских грамотах на благородство, как Пушкин, Тютчев, Герцен, Соловьев, мы шли не их путем, а Смердякова!

Леонид Сергеевич, врач

ШОЛОХОВ - это ШАРИКОВ

Михаил Булгаков

СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

Чудовищная история

Шолохов-Шариков посмотрел в пустую рюмку, как в бинокль, подумал и оттопырил губы. - Да дурака валяние... Разговаривают, разговаривают... Контрреволюция одна! Филипп Филиппович откинулся на готическую спинку и захохотал так, что во рту у него засверкал золотой частокол. Борменталь только повертел головой. - Вы бы почитали что-нибудь, - предложил он, - а то, знаете ли... - Я уж и так читаю, читаю... - ответил Шолохов-Шариков и вдруг хищно и быстро налил себе полстакана водки. - Зина! - тревожно закричал Филипп Филиппович, - убирай, детка, водку, больше не нужна! Что же вы читаете? - В голове у него вдруг мелькнула картина: необитаемый остров, пальма и человек в звериной шкуре, в колпаке. "Надо будет Робинзона..." - Эту... как ее... переписку Энгельса с этим... как его, дьявола... с Каутским. Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп Филиппович расплескал вино. Шолохов-Шариков в это время изловчился и проглотил водку. Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шолохова-Шарикова и спросил: - Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного? Шолохов-Шариков пожал плечами. - Да не согласен я. - С кем? С Энгельсом или с Каутским? - С обоими, - ответил Шолохов-Шариков. - Это замечательно, клянусь богом! "Всех, кто скажет, что другая!.." А что бы вы, со своей стороны, могли предложить? - Да что тут предлагать... А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! Взять все да и поделить... - Так я и думал! - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти. -Именно так и полагал! - Вы и способ знаете? - спросил заинтересованный Борменталь. - Да какой тут способ, - становясь словоохотливее после водки, объяснил Шолохов-Шариков, - дело нехитрое. А то что ж: один в семи комнатах расселся, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет.

Григорий З.

Федор Дмитриевич Крюков родился 2 февраля 1870 года в станице Глазуновской Усть-Медведицкого округа земли Войска Донского. Окончил Петербургский историко-филологический институт. Статский советник. Депутат Первой государственной Думы. Печатался в основном в "Русском богатстве" Владимира Короленко. В творческом наследии множество произведений, среди которых повесть "Казачка" (Из станичного быта). В 1920 году, отступая вместе с остатками армии Деникина через Кубань к Новороссийску, Федор Крюков заболел сыпным тифом и умер 20 февраля (по одним сведениям в станице Новокорсунской, по другим - в станице Челбасской). Автор романа "Тихий Дон" и все других произведений, положенных в основу "творчества" так называемого "писателя Шолохова".

Чигирь

Понятно, что в стране с другим государственным устройством всё же могло бы возникнуть расследование. Но у нас была в зародыше подавлена возможность такового - пламенным письмом в "Правду" (29.3.29, прилагается к нашей публикации) пяти пролетарских писателей (Серафимович, Авербах, Киршон, Фадеев, Ставский): разносчиков сомнений и подозрений они объявили "врагами пролетарской диктатуры" и угрозили "судебной ответственностью" им - очень решительной в те годы, как известно. И всякие слухи - сразу смолкли. А вскоре и сам непререкаемый Сталин назвал Шолохова "знаменитым писателем нашего времени". Не поспоришь. Впрочем, и по сегодня живы современники тех лет, уверенные, что не Шолохов написал эту книгу. Но, скованные всеобщим страхом перед могучим человеком и его местью, они не выскажутся до смерти. История советской культуры вообще знает немало случаев плагиата важных идей, произведений, научных трудов - большей частью у арестованных и умерших (доносчиками на них, учениками их) - и почти никогда правда не бывала восстановлена, похитители воспользовались беспрепятственно всеми правами.

Н. И., историк партии

"Правда", 29 марта 1929 г., ╧ 72

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

В связи с тем заслуженным успехом, который получил роман пролетарского писателя Шолохова "Тихий Дон", врагами пролетарской диктатуры распространяется злостная клевета о том, что роман Шолохова является якобы плагиатом с чужой рукописи, что материалы об этом имеются якобы в ЦК ВКП(б) или в прокуратуре (называются также редакции газет и журналов). Мелкая клевета эта сама по себе не нуждается в опровержении. Всякий, даже не искушенный в литературе читатель, знающий изданные ранее произведения Шолохова, может без труда заметить общие для тех его ранних произведений и для "Тихого Дона" стилистические особенности, манеру письма, подход к изображению людей. Пролетарские писатели, работающие не один год с т. Шолоховым, знают весь его творческий путь, его работу в течение нескольких лет над "Тихим Доном", материалы, которые он собирал и изучал, работая над романом, черновики его рукописей. Никаких материалов, порочащих работу т. Шолохова, нет и не может быть в указанных выше учреждениях. Их не может быть и ни в каких других учреждениях, потому что материалов таких не существует в природе. Однако мы считаем необходимым выступить с настоящим письмом, поскольку сплетни, аналогичные этой, приобретают систематический характер, сопровождая выдвижение почти каждого нового талантливого пролетарского писателя. Обывательская клевета, сплетня являются старым и испытанным средством борьбы наших классовых противников. Видно, пролетарская литература стала силой, видно, пролетарская литература стала действенным оружием в руках рабочего класса, если враги принуждены бороться с ней при помощи злобной и мелкой клеветы. Чтобы неповадно было клеветникам и сплетникам, мы просим литературную и советскую общественность помочь нам в выявлении "конкретных носителей зла" для привлечения их к судебной ответственности.

По поручению секретариата Российской ассоциации пролетарских писателей:

А. Серафимович Л. Авербах В. Киршон А. Фадеев В. Ставский

"Правда", 29 марта 1929 г., ╧ 72

ШОЛОХОВУ в 1929 году было 24 года, если считать с 1905, или 26, если считать с 1903. В таком возрасте выпускники Литературного института Сергея Есина написать рассказ не могут.

Светлана Иосифовна

Спасибо огромное Валерию Сердюченко за "Последний раз Шолохова". Сердюченко исходит из того, что Шолохов не написал за свою жизнь ни строчки. В сущности, у него образ подпольного гения - это огромная метафора, великолепная гипербола всех бескорыстных писателей, к примеру, таких, как Андрей Платонов, Евгений Замятин, Михаил Булгаков, Иван Бунин, Александр Солженицын... то есть тех, кто не мог открыто публиковаться в советское время. Но самая трагичная судьба из этих подпольщиков, конечно, у Федора Дмитриевича Крюкова. Мы обязаны, мы должны по совести и памяти восстанавливать его имя, ибо "иногородний Шолохов был чужим типом на Дону и не только не был писателем, он не был даже читателем. Шолохова не было ни писателя, ни деятельного плагиатора: его именем, как клеймом, обозначали плагиат других людей. Шолохова писателем можно было называть только один раз в год в качестве первоапрельской шутки".

Алексей Зимин

1906 год. Федор Дмитриевич Крюков - депутат Первой Государственной Думы. Шолохову в 1906 году 1 год, если считать с 1905, или 3 года, если считать с 1903 года.

Из выступления Федора Крюкова в Таврическом дворце (1906): "...Тысячи казачьих семей и десятки тысяч детей казацких ждут от Государственной Думы решения вопроса об их отцах и кормильцах, не считаясь с тем, что компетенция нашего юного парламента в военных вопросах поставлена в самые тесные рамки. Уже два года как казаки второй и третьей очереди оторваны от родного угла, от родных семей и, под видом исполнения воинского долга, несут ярмо такой службы, которая покрыла позором все казачество... Главные основы того строя, на которых покоится власть нынешнего командующего класса над массами, заключаются в этой системе безусловного повиновения, безусловного подчинения, безусловного нерассуждения, освященного к тому же религиозными актами... Особая казарменная атмосфера с ее беспощадной муштровкой, убивающей живую душу, с ее жестокими наказаниями, с ее изолированностью, с ее обычным развращением, замаскированным подкупом, водкой и особыми песнями, залихватски-хвастливыми или циничными, - все это приспособлено к тому, чтобы постепенно, пожалуй, незаметно, людей простых, открытых, людей труда обратить в живые машины, часто бессмысленно жестокие, искусственно озверенные машины. И, в силу своей бессознательности, эти живые машины, как показал недавно опыт, представляют не вполне надежную защиту против серьезного внешнего врага, но страшное орудие порабощения и угнетения народа в руках нынешней командующей кучки... С семнадцати лет казак попадает в этот разряд, начиная отбывать повинность при станичном правлении, и уже первый его начальник - десятник из служилых казаков, - посылая его за водкой, напоминает ему о царской службе и о его, нижнего чина, обязанностях - в данном случае, исполнить поручение быстро и аккуратно. 19 лет казак присягает и уже становится форменным нижним чином, поступая в так называемый приготовительный разряд, где его муштруют особые инструктора из гг. офицеров и урядников... Чтобы сохранить человеческий облик в этих условиях, нужна масса усилий. Эта беспощадная муштровка тяготеет над каждым казаком около четверти столетия, тяготела над его отцом и дедом - начало ее идет с николаевских времен... Всякое пребывание вне станицы, вне атмосферы этой начальственной опеки, всякая частная служба, посторонние заработки для него закрыты, потому что он имеет право лишь кратковременной отлучки из станицы, потому что он постоянно должен быть в готовности разить врага. Ему закрыт также доступ к образованию, ибо невежество было признано лучшим средством сохранить воинский казачий дух. Как было уже сказано, в 80-х годах несколько гимназий на Дону - все гимназии, кроме одной, - были заменены низшими военно-ремесленными школами, из которых выпускают нестроевых младшего разряда. Даже ремесло, и то допускалось особое - военное: седельное, слесарно-ружейное, портняжное, и то в пределах изготовления военных шинелей и чекменей, но отнюдь не штатского платья. Кроме того, нужно прибавить, что не только вся администрация состоит из офицеров, но в большинстве случаев интеллигентный или, лучше сказать, культурный слой приходится тоже на долю казачьих офицеров. Казачьи офицеры... они, может быть, не хуже и не лучше офицеров остальной русской армии; они прошли те же юнкерские школы с их культом безграмотности, невежества, безделия и разврата, с особым военно-воспитательным режимом, исключающим всякую мысль о гражданском правосознании..."

1906 год. Федор Дмитриевич Крюков - депутат Первой Государственной Думы. Шолохову в 1906 году 1 год, если считать с 1905, или 3 года, если считать с 1903 года.

Е.Е. редактор

А. СОЛЖЕНИЦЫН

НЕВЫРВАННАЯ ТАЙНА

(Предисловие к книге Ирины Николаевны Медведевой-Томашевской "СТРЕМЯ "ТИХОГО ДОНА"")

С самого появления своего в 1928 году "Тихий Дон" протянул цепь загадок, не объясненных и по сей день. Перед читающей публикой проступил случай небывалый в мировой литературе. 23-х-летний дебютант создал произведение на материале, далеко превосходящем свой жизненный опыт и свой уровень образованности (4-х-классный). Юный продкомиссар, затем московский чернорабочий и делопроизводитель домоуправления на Красной Пресне, опубликовал труд, который мог быть подготовлен только долгим общением со многими слоями дореволюционного донского общества, более всего поражал именно вжитостью в быт и психологию тех слоев. Сам происхождением и биографией "иногородний", молодой автор направил пафос романа против чуждой "иногородности", губящей донские устои, родную Донщину, - чего, однако, никогда не повторил в жизни, в живом высказывании, до сегодня оставшись верен психологии продотрядов и ЧОНа (Части Особого Назначения - ред.). Автор с живостью и знанием описал мировую войну, на которой не бывал по своему десятилетнему возрасту, и гражданскую войну, оконченную, когда ему исполнилось 14 лет. Критика сразу отметила что начинающий писатель весьма искушен в литературе, "владеет богатым запасом наблюдений, не скупится на расточение этих богатств" ("Жизнь искусства", 1928, ╧51; и др.). Книга удалась такой художественной силы, которая достижима лишь после многих проб опытного мастера, - но лучший 1-й том, начатый в 1926 г., подан готовым в редакцию в 1927-м; через год же за 1-м был готов и великолепный 2-й; и даже менее года за 2-м подан и 3-й, и только пролетарской цензурой задержан этот ошеломительный ход. Тогда - несравненный гений? Но последующей 45-летней жизнью никогда не были подтверждены и повторены ни эта высота, ни этот темп. Слишком много чудес! - и тогда же по стране поползли слухи, что роман написан не тем автором, которым подписан, что Шолохов нашел готовую рукопись (по другим вариантам - дневник) убитого казачьего офицера и использовал его. У нас, в Ростове н/Д. говорили настолько уверенно, что и я, 12-летним мальчиком, отчетливо запомнил эти разговоры взрослых. Видимо, истинную историю этой книги знал, понимал Александр Серафимович, донской писатель преклонного к тому времени возраста. Но, горячий приверженец Дона, он более всего был заинтересован, чтобы яркому роману о Доне был открыт путь, всякие же выяснения о каком-то "белогвардейском" авторе могли только закрыть печатание. И, преодолев сопротивление редакции "Октября", Серафимович настоял на печатании романа и восторженным отзывом в "Правде" (19 апр. 1928 г.) открыл ему путь. В стране с другим государственным устройством всё же могло бы возникнуть расследование. Но у нас была в зародыше подавлена возможность такового - пламенным письмом в "Правду" (29.3.29, прилагается к нашей публикации) пяти пролетарских писателей (Серафимович, Авербах, Киршон, Фадеев, Ставский): разносчиков сомнений и подозрений они объявили "врагами пролетарской диктатуры" и угрозили "судебной ответственностью" им - очень решительной в те годы, как известно. И всякие слухи - сразу смолкли. А вскоре и сам непререкаемый Сталин назвал Шолохова "знаменитым писателем нашего времени". Не поспоришь. Впрочем, и по сегодня живы современники тех лет, уверенные, что не Шолохов написал эту книг


264819 ""Как спасти Россию от вымирания?" - обозрение Юрия Крупнова" 2005-05-02 17:25:15
[81.195.15.16]
-


264810 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2005-05-01 21:44:26
[80.95.41.225] Надюшка
- А причём здесь это?


264809 "Саломатов - Девушка в белом..." 2005-05-01 18:55:59
[194.154.84.34]
-


264808 "С праздником Пасхи!" 2005-05-01 17:17:11
[24.42.53.252] Л инда
- Воистину Воскрес! Со светлым праздником Воскресения Христово!


264807 "" 2005-05-01 13:09:43
[62.148.131.79] komponent
- Христос воскресье, умники и умницы не сочтите за труд просветите невежу, О ограничениях орхаичного значения слов, в толковом словаре Ожегова от 2003г.

Еще интересует , грамотическая омонимия в словаре Ожигова.

Детям такое задали, а я помоч не могу, стыдно, понимаете?

Можете дать ссылочку, где можно о этом почитать. Примного благодарен, Евгений.


264806 ""Тень на плетень, или Новая Книга Виктора Суворова" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2005-05-01 12:59:04
[217.165.250.19] алик piko
- Столько погибло людей ,в этой войне, не ужели не жилелили солдат ? Жуков могбы не брать зееловские высоты ,а брал бы Конев или Рокосовскии у которых не было мощьной обороны на Берлин как там в лобовую у Жукова его не наказывали да потому что он сам ложил солдат .У немцев пуль не хвотила и если с ума не посходили от таких много численных трупов ,было бы больше жертв.


264805 "С праздником Пасхи!" 2005-05-01 00:34:48
[10.10.10.201] Петергофский затворник
- Христос Воскрес! Поздравляю всех с Праздником Праздников.


264804 "С праздником Пасхи!" 2005-04-30 22:48:19
[69.198.181.147] ТК
- Всех переплётовцев и гостей портала со Святой Пасхой!


264803 "С праздником Пасхи!" 2005-04-30 22:48:00
[69.198.181.147] ТК
- Всех переплётовцев и гостей портала со Святой Пасхой!


264802 "С праздником Пасхи!" 2005-04-30 22:31:44
[212.192.243.30]
-


264801 "На осколках чеченской войны" 2005-04-30 17:42:09
[82.207.63.28] Kirt
- Басаев и Хаттаб - это как-раз чеченцы, и представители самых достойных из них. А вот автор "Царапин..." (Яшуркаев, никуда не пропадавший) - больше совок, чем чеченец, ибо хоть образование у него и хорошее, но в ментальности чеченского осталось мало.


264800 "" 2005-04-30 04:22:51
[145.254.61.185] pavel
- Нашел еще более приемлемый по цене вариант покупки новой книги Члаки, вот адрес: http://y.bookler.ru/bookbuy/21/9514337.shtml


264799 "" 2005-04-30 04:21:40
[145.254.61.185] pavel
- Нашел еще более приемлемый по цене вариант покупки новой книги Члаки, вот адрес: http://y.bookler.ru/bookbuy/21/9514337.shtml


264798 "" 2005-04-30 04:19:55
[145.254.61.185] pavel
- У Ильи Члаки вышла новая книга пьес. Всем советую. Книга получилась по-настоящему скандальной. Кроме пьес, в ней есть рассказ о том, как у автора украли пьесу - полностью, не изменив ни слова. Не последнюю роль, а одну из главных, в этом скандале сыграл А. Смелянский, критик, ректор школы-студии МХАТ.

вот адрес: http://y.bookler.ru/bookbuy/21/9514337.shtml


264797 "" 2005-04-30 00:30:31
[] А.Аливердиев http://aliverdi.rusf.net/
- Около девяти лет назад в 1996 году я задался вопросом: "Почему нигде нет описания молодости Бабы-Яги?" Непорядок. Ведь никто не рождается старым, и она тоже когда-то была девочкой. Это было как раз то время, когда я только что связался с пишущей публикой и тоже начал потихоньку сочинительствовать. И юность Бабы-Яги показалась мне очень интересной темой. Основательно порывшись в библиотеке, и не найдя никаких источников, я решил заполнить сей пробел сам. Так миру явился рассказ "Баба-Яга", ставший впоследствии также первой главой большой повести "Лукоморье".

Чуть позднее (2000) рассказ был опубликован в весьма читаемом в то время журнале "Звездная дорога" (Красногорск, Моск. Обл.). А еще раньше, с 1996 года, моя "Баба-Яга" попала в Интернет и начала движение по русскоязычному пространству в виде электронных файлов и распечаток.

Недавно я решил вернуться к данной теме, и на нескольких Интернет-форумах вывесил объявление о том, что детство и юность Бабы-Яги в литературе были впервые описаны именно в этом рассказе. Ответы не замедлили явиться. Лейтмотивом было: "Это все несерьезно. Кто ты такой? Это сто раз было описано до тебя". На что я естественно ответил: "Покажите хоть один пример. Не надо сто. Хотя бы один". Вот с примерами вышла заминка. Реальных произведений, где детство и юность Бабы-Яги действительно были описаны, нашлось всего два. Книга Марины Вишневецкой и рассказ Алексея Гравицкого. Оба вышедшие в свет много позже 2000 года. Заявления, что юность Бабы-Яги была описана в армянском эпосе и в "Тысяче и одной ночи", но под другими именами, я считаю, по меньшей мере не серьезными. Это как в одесском анекдоте: "Правда ли, что Рабинович машину в лотерею выиграл? Да, правда, но не Рабинович, а Абрамович, не выиграл, а проиграл, не в лотерею, а в карты и не машину, а сто рублей". Я говорил об исключительно литературном описании юности Бабы-Яги. Причем под юностью Бабы-Яги я имел в виду юность не Белоснежки, Золушки, Шехерезады или кого-то еще, кого при большом желании можно отожествить с Бабой-Ягой, а именно Бабы-Яги, как конкретного персонажа русского (славянского) эпоса. Таким образом искать ее можно только в русской литературе, и, возможно, в литературе других славянских народов, у которых именно этот образ тоже присутствует. У других же народов Бабы-Яги просто нет. Так же, как у нас нет Эпифании, а наш Дед Мороз - это не Санта Клаус и не Бабо ди Натале. Кстати знаменитая "Маленькая баба-яга" Отфрида Пройслера не является описанием юности Бабы-Яги по той же причине. Отфрид Пройслер сложил замечательную сказку о юной немецкой ведьме, которая в оригинале так и называлась "Die kleine Hexe" ("Маленькая ведьма"). Нарицательное "баба-яга" поставил один из переводчиков. Замечу, нарицательное "баба-яга", что к образу непосредственно Бабы-Яги имеет отношение не более близкое, чем анекдотический Чапаев к реальному командарму. (февраль, 2005)


264796 "Кому давать деньги или cколько в России молодых ученых?" 2005-04-29 16:20:18
[195.69.160.4] GAZ
- ╩Рыба гниет с головы. Профессор Юрий Клочко из Ставропольского университета украл у меня статью, которую я разместил на своем сайте еще лет семь назад, содрал слово в слово статью по философской антропологии, только заменил фамилию. И студенты знают, что преподаватели воруют, и преподаватели знают, что студенты знают об их воровстве. И кто в этой ситуации посмеет упрекнуть студента, что он содрал где-то реферат. Насколько плагиат в России вообще вещь системообразующая, ментальная? Наверно, было время, когда партия и КГБ заставляли наших ученых воровать у западных, особенно в военной сфере. Хорошо украсть и не попасться, наверно, было патриотично. А потом это вошло в привычку, это стало нормальным и даже респектабельным. В России все дозволено Если говорить о плагиате, вот пример полного беззастенчивого плагиата. Статья ╚Половой отбор по групповому поведению новый взгляд на происхождение человека╩

Радиостанция ╚Эхо Москвы╩, 24 Апреля 2005, передача ПОЛНЫЙ АЛЬБАЦ ╚Плагиат: привычка брать чужое╩

Набрал в Яндексе ╚Половой отбор по групповому поведению╩ - действительно два совершенно аналогичных текста с разными авторами Андрей Лебедев на http://olersh.chat.ru/fal.html и Юрий Клочко на http://www.ncstu.ru/index.php3?path=_science/_trudi/_hs&source=08


264795 "Олег Чувакин - В Москву" 2005-04-29 14:33:46
[212.32.207.15] Заум
- Удивительное возвращение в детство - не со мной ли это было? По телу бегут мурашки! Замечательное произведение!


264792 "Валерий Куклин - КОГДА РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ - ГЕРОЙ САМ" 2005-04-29 11:54:08
[195.93.60.14] KUKLIN
- Всем товарищам, кому оказалась небезразлична судьба писательницы Татьяны Жариковой, жены писателя Петра Алешкина. После опубликования статьи на ДК, перевода его на немецкий и рассылки берлинским Домом демократии и защиты прав человека по инстанциям, женщина нашлась. В состоянии стресса. А остальное все - и не важно. Машина не застрахована, пропала, да ведь все равно иномарка, чужая русской земле, налоги Петр Федорович платил всегда нормально. Так что спасибо от имени П. Алешкина всем, кто выразил сочувствие его беде и сказал доброе слово. Нашлось немало таких, кто объявил случившуюся у него дом трагедию розыгрышем. Пусть вам будет стыдно, господа. Валерий Куклин


264791 "" 2005-04-29 05:52:24
[204.60.21.146] Михаил
- К.М.Глинка Кстати, в 1-м туре Конкурса мне больше всего понравилась 2-строчная пародия именно на Евг. Ал.: "Поэт в России больше, чем поэт, Когда поэта кормит госбюджет". ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ А пародист тогда в России кто? И не гороховое ли у него пальто?


264790 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2005-04-29 05:43:55
[204.60.21.146] Михаил
- Не вмещаю, Господи, не вмещаю. Ты мне столько даришь. А я нищаю

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Из всего цикла аж две строчки. Не так уж мало. если разобраться.


264788 "Ледник Колка перед катастрофой" 2005-04-28 21:11:05
[212.192.243.30]
-


264785 "К 60-летию Великой Победы: Лучшие теноры России поют песни военных лет" 2005-04-28 21:08:28
[212.192.243.30]
-


264784 ""Папа и телехлысты" - обозрение Юрия Крупнова" 2005-04-28 18:11:52
[unknown] Мисс Х
- Придет время и автор материала о Папе поймет, что если бы не молитвы этого человека, неизвестно, что было бы с Россией, терзаемой междуусобицами, возглавляемой чудовищем. Вся его жизнь, каждый вздох - пример для мира.


264783 "ДЕСАНТ ПИСАТЕЛЕЙ-РЕАЛИСТОВ В ГЕРМАНИИ" 2005-04-28 14:32:05
[212.58.192.57] AVD
- По его словам, российско-немецкое сотрудничество в культурном, экономическом и других аспектах всегда рождало позитивное.

Выступление на страницах "Русского переплёта" "немцев" Александра Фитца и Валерия Куклина - тому подтверждение.


264780 "Ледник Колка перед катастрофой" 2005-04-28 13:25:53
[212.192.243.30]
-


264779 "Юрий Ефремов - Пределы научного знания" 2005-04-28 12:50:11
[212.192.243.30]
-


264778 "Игорь Гергенрёдер o романе Ольги Воздвиженской "Море и остров"" 2005-04-28 12:42:28
[212.192.243.30]
-


264776 "Елена Негода - В защиту реформы образования в России" 2005-04-28 02:21:03
[137.28.172.36] Olechka
- Ne soglasna s prepodavatelem matematiki Elenoj. Uchilas' v Obiknovennoj shkole v Rossii, zakonchila v 2001 gody. Trojky polychit' ne problema, nigde, sejchas uchys' v universitete USA - vsego na god po obmennoj programme, potom vozvrashayus' domoj i bydy zakanchivat' obrazovanie doma (sejchas y menya akadem). Pover'te mne, amerikantsi tozhe spisivayut i voobshe a lot of cheating! Naschet stryktyri - eto dokazano chto esli chelovek snachala vidit polnyyu kartiny, emy legche ponyat' kak rabotaet sistema, a ne zazybrivat' naizyst' kychy "malen'kix" bessmislennix kysochkov, kotorie potom v obshyyu kartiny mogyt i ne slozhit'sya... I escho - zadyamjtes', pochemy nashi shkol'niki vsegda sil'nee? Na olimpiadax po matematike? Informatike? Fizike? Potomy chto ix naychili smotret' za ramki shkol'noj programmi, za ramki study guide :)


264775 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2005-04-28 01:31:17
[10.10.10.193] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Все так, все именно так...


264774 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2005-04-28 00:21:40
[69.214.224.114] Анастасия www.livejournal.com/users/aritmiya
- Это стихи, к которым хочется возвращаться снова и снова, спасибо.


264773 "Федор Воронов - О реформе российского образования" 2005-04-27 18:16:30
[213.59.96.86] Иванов Александр Александрович
- Да, отменить эту реформу нужно.!!!!!


264772 "Валерий Куклин - КОГДА РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ - ГЕРОЙ САМ" 2005-04-27 12:20:35
[195.93.60.14] KUKLIN
- В РОССИИ КРЕМЛЬ ВОЮЕТ С ПИСАТЕЛЯМИ ПО-БАНДИТСКИ

Известный русский писатель, автор трех мировых политических бестселлеров, разоблачающих преступную деятельность Горбачева, Ельцына и нынешних кремлевских руководителей, связь их с мировой наркомафией, Петр Алешкин по возвращению из Венеции, Берна и Мюнхена, где он проводил творческие встречи с читателями и рабочие с издателями, оказался наказан российским правительством самым криминальным образом. Во-первых, исчезла его жена Татьяна, поисками которой безрезультатно занимаются и органы МВД, и частные детективные агентства. Во-вторых, у писателя оказалась взорванным в день его возвращения в Москву личный автомобиль. В третьих, издательство ╚Голосс-Пресс╩, которым руководит Петр Федорович Алешкин, оказалось захваченным людьми в черных масках и с автоматами, которые объявили себя налоговой полицией и, опечатав сейфы, выгнали из помещения всех сотрудников издательства, запретив выкуп из типографий более двадцати наименований книг. Все это можно связать с выступлением П. Алешкина в Париже на международном литературном Салоне в марте сего года с речью, посвященной развитию современной литературы в России, в которой писатель сообщил общественности о поддержке Кремлем и криминальными структурами страны тех самых бывших советских литераторов, которые признавались на Западе диссидентами, а на самом деле были либо агентами КГБ СССР, либо просто литераторами-неудачниками. Автор вышедших тремя миллионами экземпляров книг, руководитель писателей-реалистов России из так называемой ╚Группы 17╩ побывал в трех странах Западной Европы вопреки тому, что германское посольство отказалось под давлением Кремля давать визу Петру Федоровичу. На встречах с читателями и журналистами он назвал по именам группу лиц из окружения Путина, которые активно борются с писателями-реалистами, рассказывающими о подоплеке горбачевско-ельцынского переворота и о действительном состоянии современной России. Этого оказалось достаточно для того, чтобы похитить жену русского писателя, взорвать его машину и вломиться в его офис с автоматами в руках. Не помогли ни обращение в ряд комитетов по защите прав человека, ни письма в ООН и газеты Европы. После того, как Мурманский областной совет депутатов и Северный флот объявил В. Путина изменником Родины, ставленнику Ельцына уже нечего терять - он, судя по всему, решил уничтожать инакомыслие именно бандитско-чекистским образом.

Валерий Куклин, член Союза писателей России


264771 "" 2005-04-27 12:03:50
[193.232.125.10] чемодан с гвоздями
- про страдание вот заметилось, оно ведь действительно человека лучше делает. Живешь жизнь, много видишь, потом что-то проиходит вокруг и после вызывает душевные движения. Гораздо выше того, что вокруг.


264770 "" 2005-04-27 07:38:51
[145.254.62.228] pavel
- У Ильи Члаки вышла книга пьес. Скандальная книга с рассказом о краже его пьесы "Волчок". Очень интересная детективная история. В краже принял активное участие г. Смелянский, ректор школы-студии МХАТ. Книгу можно купить в книжном магазине СТД на Страстном б-ре, или в по интернету

http://www.kvest.com/book.asp?tvr_code='244252'

Есть повод для дискуссии. Павел


264769 "Леонид Мачулин - Несказанное" 2005-04-27 00:38:29
[82.207.25.209] Светлана Мачулина (Киев)
- Очень мило, но пока ещё на четверку с плюсом. Плюс за ёжика в тумане. Проголосовала за вас. Приятно иметь писателя-однофамильца. Сама балуюсь писаниной, правда, научно-популярной. Нет,если серьёзно,то пишите-у вас хорошо получается.


264766 "Как заселялась Земля" 2005-04-26 17:34:12
[64.63.214.66] O
- O


264763 " Пентакварк: так он есть или его нет?" 2005-04-26 16:32:43
[213.171.59.83] "Дурак"
- Нет ни кварков, ни пентакварков, ни квазаров, ни "черных дыр", ни нейтрино! Все это существует только в головах умников, возомнивших себя учеными.

Воистину, "корабль дураков" пора объявить Академией Наук.

Можно ли узнать, господа физикосы, как написана картина, изрубив ее на мелкие кусочки!

А ведь наш мiр рисовал Величайший в мире Художник! Неужели же, дурни, можно понять Его замысел, бомбардировкой электронных частиц в ускорителях?


264762 " Пентакварк: так он есть или его нет?" 2005-04-26 16:32:42
[213.171.59.83] "Дурак"
- Нет ни кварков, ни пентакварков, ни квазаров, ни "черных дыр", ни нейтрино! Все это существует только в головах умников, возомнивших себя учеными.

Воистину, "корабль дураков" пора объявить Академией Наук.

Можно ли узнать, господа физикосы, как написана картина, изрубив ее на мелкие кусочки!

А ведь наш мiр рисовал Величайший в мире Художник! Неужели же, дурни, можно понять Его замысел, бомбардировкой электронных частиц в ускорителях?


264757 "" 2005-04-26 00:35:13
[217.15.149.245] Игорь Крылов
- Уважаемый Владимир. Чем заслужили вы такую немилость?


264755 "" 2005-04-25 21:44:58
[217.15.149.24] Игорь Крылов
- Непонятно. Путин что, предлагает государству самоустраниться от формирования нравственности и снять с себя ответственность в этом вопросе? Он сказал так, что можно понять - государство не сует свой нос в то, как вы относитесь к ближнему, к миру, к своему здоровью, к своей душе. Государство знай свое место! что за самоуничижение. Кто понимает: как возможна нравственность без веры, и что это за нравственность без четких ее определений? И разве поддержка "кодексов строителя..." и воспитания в традициях, о которых он сказал, возможно само по себе, без выбора сами Путиным хотя бы, определенной веры, которая бы обосновывала, почему именно так нужно, так должно. Разве государство (и мы сами) не заинтересовано в единодушии граждан, в том, чтобы они были не толпой, распираемой страстями, сдерживаемыми только внешним законом и принуждением? Разве формирование внутреннего закона есть дело малозначительное. И как можно отдать его на произвол стихии. Так или иначе будет полный разброд в душах. Уж лучше иметь за образец "кодекс строителя коммунизма". Все вера. Это большая и видимо самая опасная стратегическая ошибка лично президента.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100